РАФ-2203, технические характеристики которого, а также другие особенности хотелось бы рассмотреть в этой теме, мини-автобус много лет был любимцем советских граждан. Его ласково называли его «Рафиком». Даже сегодня, когда модель давно покинула конвейер, ее нередко вспоминают с ностальгическими нотками в душе. И считается она раритетной. История производства РАФ-2203 В конце шестидесятых годов прошлого столетия Советский Союз испытывал дефицит микроавтобусов, что объяснялось нехваткой площадей для их производства. И поэтому было решено построить новый завод в Латвии, местом дислокации которого стал городок Елгава близ Риги. Предприятие получило самое современное оборудование и изначально «затачивалось» под выпуск РАФ-2203. Производство последнего стартовало в 1976-м. Уже спустя восемь лет завод заявил о выпуске юбилейного стотысячного экземпляра модели. В середине 80-х с конвейера сходило примерно по 17 тыс. «Рафиков» в год. Модель пользовалась такой огромной популярностью у автолюбителей, что задействовать для ее производства пришлось все близлежащие площадки – в том числе и на территории Риги. Но вскоре началась черная полоса. Качество выпускаемых микроавтобусов по каким-то причинам падало; поступало все больше жалоб и нареканий от покупателей. В 1986-м году предприятию пришлось принять 13% возврата товара, подлежащего корректировке – слишком уж грубыми были дефекты. Пытаясь решить проблемы, завод даже сменил директора. Но это не помогло. А тут как раз грянула перестройка, в конце которой Латвия вышла из состава СССР. Разрыв тесных отношений с Россией, откуда поставлялась основная часть комплектующих для РАФ-2203 и где находился главный рынок продаж, еще больше усугубил ситуацию. Модель была обречена. Сначала ее выпуск сократили до четырех-пяти экземпляров в год, а в 1993-м и вовсе завершили. К этому моменту она уже являлась безнадежно устаревшей, поэтому конец был вполне логичным. Особенности внешнего вида и интерьера РАФ 2203 РАФ-2203, фото которого можно посмотреть в данной статье, выпускался в двух модификациях. Первая представляла собой микроавтобус на 11 человек (двое располагались в переднем отделении и еще 9 – в заднем). Вторая являлась каретой скорой помощи и называлась РАФ-22031. Особенностью любимого всеми «графика» были: закругленный бампер в «лицевой» части, форточки на окнах переднего отсека, массивные белые огни на макушке, колесные диски, покрытые хромом (как у ГАЗ-21) и т.д. Первое время на задней дверце красовалась заводская эмблема, но затем ее убрали. Авто оснащалось несущим кузовом из цельного металла. Он имел четыре дверцы: две с правой стороны (для посадки пассажиров), одна водительская (слева) и последняя – для багажника. РАФ-2203 размерами характеризовался следующими: длина – 4980 мм, ширина – 2035 мм, высота – 1970 мм. Полная масса микроавтобуса составляла 2,710 т. Согласно отзывам, «Рафик» отличался удобной посадкой и неплохими условиями в салоне «вагонного» типа. А вот приборную панель совершенной назвать было нельзя. Кстати, буквально спустя год после начала выпуска ее обновили. И тогда же, в 1977-м, убрали вентиляционный ход из-под окна с левой стороны. Технические характеристики РАФ-2203 Под капотом у базовой версии РАФ-2203 находился бензиновый двигатель карбюраторного типа, позаимствованный у ГАЗ-24. Он оснащался четырьмя клапанами и восемью цилиндрами. 2.4-литрвый агрегат выдавал мощность в 85 лошадиных сил. Была и еще одна модификация с мотором такого же объема и мощностью – 98 л. с. Вместе с движком трудилась четырехступенчатая механическая коробка передач. Передняя подвеска была пружинной независимой, а задняя – зависимой рессорной. Все 4 колеса модели оснащались барабанными тормозами. Присутствовали амортизаторы гидравлического типа. «Рафик» мог разгоняться до 120 километров час. Отличался высокой маневренностью, отличной управляемостью (особенно в теплое время года) и превосходной проходимостью, за что и был любим. Также среди его привлекательных качеств - выносливость, надежность и полное отсутствие проблем в плане ремонта (запчасти можно было найти всегда и везде). Среди минусов – достаточно большой расход топлива. Автомобилисты называли «латвийца» маленьким надежным «танком». Использовалась модель в основном в качестве маршрутного такси общественного пользования, кареты скорой помощи, а также просто – для перевозок грузов и людей частниками и коммунальщиками. В начале девяностых ее оценили представители малого бизнеса, появлявшиеся тогда, как грибы после дождя, и нуждавшиеся в недорогих, но выносливых «рабочих лошадках». После завершения выпуска РАФ-2203 опустевшую нишу заняли всем известные «Газели». И хоть «Рафик» сегодня считается настоящим раритетом, его до сих пор можно встретить на дорогах постсоветского пространства.
Andrew, это не латыши, а наши российские дороги стали вредны Рафику. Ведь именно в то время начало появляться всё больше машин, дороги стали разбиваться активней, а ремонтировать их никто не торопился. А у Рафика кузов был слабым местом, вот и лопался пополам. Никакие усилители не помогут, если полный пассажиров автобус в ямку вскочит. Экскурсионный Рафик, который курсировал по ВДНХ.
На базе РАФ-2203 перед Олимпиадой 1980 года в Москве разработали специальный судейский микроавтобус с электрической силовой установкой: Машина называлась РАФ-2910 предназначалась для сопровождения соревнований по марафону и спортивной ходьбе. Электрический "Рафик" имел максимальную скорость 30 км/час и запасе хода около 100 км.