РАФ-2203 - фото, технические характеристики, особенности, история

Тема в разделе "Российские автомобили", создана пользователем Майкл, 13 май 2017.

  1. Майкл

    Майкл Активист

    Сообщения:
    599
    Симпатии:
    85
    Пол:
    Мужской
    РАФ-2203, технические характеристики которого, а также другие особенности хотелось бы рассмотреть в этой теме, мини-автобус много лет был любимцем советских граждан. Его ласково называли его «Рафиком». Даже сегодня, когда модель давно покинула конвейер, ее нередко вспоминают с ностальгическими нотками в душе. И считается она раритетной.

    История производства РАФ-2203

    В конце шестидесятых годов прошлого столетия Советский Союз испытывал дефицит микроавтобусов, что объяснялось нехваткой площадей для их производства. И поэтому было решено построить новый завод в Латвии, местом дислокации которого стал городок Елгава близ Риги. Предприятие получило самое современное оборудование и изначально «затачивалось» под выпуск РАФ-2203. Производство последнего стартовало в 1976-м.

    9175a6u-960.jpg

    Уже спустя восемь лет завод заявил о выпуске юбилейного стотысячного экземпляра модели. В середине 80-х с конвейера сходило примерно по 17 тыс. «Рафиков» в год. Модель пользовалась такой огромной популярностью у автолюбителей, что задействовать для ее производства пришлось все близлежащие площадки – в том числе и на территории Риги.

    Но вскоре началась черная полоса. Качество выпускаемых микроавтобусов по каким-то причинам падало; поступало все больше жалоб и нареканий от покупателей. В 1986-м году предприятию пришлось принять 13% возврата товара, подлежащего корректировке – слишком уж грубыми были дефекты.

    Пытаясь решить проблемы, завод даже сменил директора. Но это не помогло. А тут как раз грянула перестройка, в конце которой Латвия вышла из состава СССР. Разрыв тесных отношений с Россией, откуда поставлялась основная часть комплектующих для РАФ-2203 и где находился главный рынок продаж, еще больше усугубил ситуацию. Модель была обречена. Сначала ее выпуск сократили до четырех-пяти экземпляров в год, а в 1993-м и вовсе завершили. К этому моменту она уже являлась безнадежно устаревшей, поэтому конец был вполне логичным.

    Особенности внешнего вида и интерьера РАФ 2203

    РАФ-2203, фото которого можно посмотреть в данной статье, выпускался в двух модификациях. Первая представляла собой микроавтобус на 11 человек (двое располагались в переднем отделении и еще 9 – в заднем). Вторая являлась каретой скорой помощи и называлась РАФ-22031.

    34d37u-960.jpg

    Особенностью любимого всеми «графика» были: закругленный бампер в «лицевой» части, форточки на окнах переднего отсека, массивные белые огни на макушке, колесные диски, покрытые хромом (как у ГАЗ-21) и т.д. Первое время на задней дверце красовалась заводская эмблема, но затем ее убрали.

    Авто оснащалось несущим кузовом из цельного металла. Он имел четыре дверцы: две с правой стороны (для посадки пассажиров), одна водительская (слева) и последняя – для багажника. РАФ-2203 размерами характеризовался следующими: длина – 4980 мм, ширина – 2035 мм, высота – 1970 мм. Полная масса микроавтобуса составляла 2,710 т.

    Согласно отзывам, «Рафик» отличался удобной посадкой и неплохими условиями в салоне «вагонного» типа. А вот приборную панель совершенной назвать было нельзя. Кстати, буквально спустя год после начала выпуска ее обновили. И тогда же, в 1977-м, убрали вентиляционный ход из-под окна с левой стороны.

    Технические характеристики РАФ-2203


    Под капотом у базовой версии РАФ-2203 находился бензиновый двигатель карбюраторного типа, позаимствованный у ГАЗ-24. Он оснащался четырьмя клапанами и восемью цилиндрами. 2.4-литрвый агрегат выдавал мощность в 85 лошадиных сил. Была и еще одна модификация с мотором такого же объема и мощностью – 98 л. с.

    Вместе с движком трудилась четырехступенчатая механическая коробка передач. Передняя подвеска была пружинной независимой, а задняя – зависимой рессорной. Все 4 колеса модели оснащались барабанными тормозами. Присутствовали амортизаторы гидравлического типа.

    210d36c0e67829e739801459e65.png

    «Рафик» мог разгоняться до 120 километров час. Отличался высокой маневренностью, отличной управляемостью (особенно в теплое время года) и превосходной проходимостью, за что и был любим. Также среди его привлекательных качеств - выносливость, надежность и полное отсутствие проблем в плане ремонта (запчасти можно было найти всегда и везде). Среди минусов – достаточно большой расход топлива.

    Автомобилисты называли «латвийца» маленьким надежным «танком». Использовалась модель в основном в качестве маршрутного такси общественного пользования, кареты скорой помощи, а также просто – для перевозок грузов и людей частниками и коммунальщиками. В начале девяностых ее оценили представители малого бизнеса, появлявшиеся тогда, как грибы после дождя, и нуждавшиеся в недорогих, но выносливых «рабочих лошадках».

    После завершения выпуска РАФ-2203 опустевшую нишу заняли всем известные «Газели». И хоть «Рафик» сегодня считается настоящим раритетом, его до сих пор можно встретить на дорогах постсоветского пространства.
     


    Mariya нравится это.
  2. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.549
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Наверное уже тогда латыши начали вредить СССР, союз явно не любили. :)
     

  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Andrew, это не латыши, а наши российские дороги стали вредны Рафику. Ведь именно в то время начало появляться всё больше машин, дороги стали разбиваться активней, а ремонтировать их никто не торопился. А у Рафика кузов был слабым местом, вот и лопался пополам. Никакие усилители не помогут, если полный пассажиров автобус в ямку вскочит.
    Экскурсионный Рафик, который курсировал по ВДНХ.

    cb3ac4f910b5edaf85f43f709b72e1ed.jpg
     

  4. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    На базе РАФ-2203 перед Олимпиадой 1980 года в Москве разработали специальный судейский микроавтобус с электрической силовой установкой:
    1.jpg
    Машина называлась РАФ-2910 предназначалась для сопровождения соревнований по марафону и спортивной ходьбе. Электрический "Рафик" имел максимальную скорость 30 км/час и запасе хода около 100 км.
     

    Andrew нравится это.

Поделись страничкой!