Проваливается педаль тормоза, тормозная жидкость не уходит, в чем проблема?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 8 мар 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Проваливается педаль тормоза, тормозная жидкость не уходит? Терпимо ли это? Не опасно ли? Адекватная работоспособность тормозной системы (ТС) на любой машине, имеет первоочередную важность, так как всеобщая безопасность движения, непосредственно зависит от состояния тормозов. Соответственно, учитывая всё вышеописанное, любое отклонение от исправной работы является недопустимым и подлежит скорейшему устранению. Но далее рассмотрим всё по порядку: принцип работы тормозной гидравлики, признаки проваливания педали тормоза, первопричины данного явления, а также, что делать автомобилисту в этой ситуации.

    i.jpg

    Принцип действия тормозной системы


    Для лучшего разумения того, как происходит проваливание педали тормоза, стоит рассмотреть устройство и принцип работы ТС. Обсуждаемое оснащение является гидравлическим, а его проблемные места, обобщены для многих моделей машин. Принцип действия системы, основан на нахождении в закрытой конструкции не сжимаемой тормозной жидкости, посредством которой, собственно и выполняются все манипуляции.

    В состав гидравлической ТС, входят такие элементы (смотрим изображение):

    1-min.png

    Внутри ТС находится специальная тормозная жидкость (ТЖ), обладающая специфическими свойствами. Когда водитель нажимает на педаль, усилие поступает в главный тормозной цилиндр (ГТЦ), который заполнен этой же жидкостью. В составе ГТЦ имеет место быть поршень, оказывающий воздействие на жидкость. Далее усилие посредством «тормозухи» передаётся на рабочие тормозные цилиндры (РТЦ), которые есть при каждом колесе. РТЦ задействуют тормозные колодки, которые по итогу прижимаются либо к тормозным дискам, либо к барабанам, в зависимости от типа конструкции тормозной системы. При максимальном усилии со стороны водителя, тормозные колодки осуществляют полную блокировку тормозных дисков, проще говоря, автомобиль останавливается.

    Чем сильнее водитель давит на педаль, тем сильнее жмутся колодки к поверхности тормозного диска, либо к барабану. Соответственно, автолюбитель на своё усмотрение может дозировать усилие, с которым будет осуществляться торможение. Когда воздействие на педаль прекращается, тормозные колодки расходятся по своим исходным положениям посредством возвратных пружин, находящихся на месте их установки. Одновременно с этим, осуществляется вытеснение ТЖ обратно в ГТЦ. Это общий принцип действия для всей гидравлической ТС.

    Однако в современных авто, присутствуют и некоторые другие устройства: усилители различного типа,регуляторы тормозных усилий, АБС и иное.

    Стала проваливаться педаль тормоза

    Гидравлика тормозов, являет собой загерметизированную структуру, поэтому если ТС работает не стабильно, то явно произошла разгерметизация и внутри образовался воздух, который в отличие от «тормозухи», имеет особенность "пружинить". Помимо этого, в каком-либо участке ТС может образоваться добавление объёма, в который и переходит ТЖ при давлении на педаль — провалилась педаль тормоза!

    Некачественный состав ТЖ

    1452793961_1446510646_d50a67u-960.jpg

    Низкокачественная ТЖ, является весьма агрессивным материалом, а точнее средой. Она может разрушать те магистрали ТС движется! И тут вы наверняка подумали о том, что из-за этого в системе образуются протечки? Да, и это тоже, но всё намного хитрее! Оказываются стенки этих самых магистралей тончают до таких пределов, что давление образуемое в ТС раздувает их! Вот именно из-за таких вот чудес, там и образуется добавочный объём, посредством которого при нажатии, педаль тормоза проваливается.

    Конечно, как уже упоминалось выше, в самых крайних случаях будут образовываться мелкие дырочки и трещинки, посредством которых ТЖ под давлением просто-напросто перекочёвывает во внешнюю среду. А вот когда педаль отпускают, в систему благополучно затягивается злополучный воздух. В подобных обстоятельствах, уровень ТЖ, как правило, понижается.

    Завоздушивание ТС

    Проникший в гидравлику воздух таит в себе серьёзную опасность и будет чуть ли не основной причиной того, что проваливается педаль тормоза, жидкость не уходит. Воздух в отличие от ТЖ может сжиматься, поэтому когда происходит нажатие, ПТ плавно проваливается и колодки либо остаются в своём первоначальном положении, либо сдвигаются на очень маленький промежуток. Педаль доходит до самого низа, а автомобиль вовсе не замедляется или тормозит явно не так эффективно как раньше.

    Воздух проникает в систему не только через разгерметизированные участки, а ещё и через узлы этой самой системы. Помимо этого, воздушные скопления могут попадать в систему и в том случае, если не по технологии была заменена ТЖ.

    Неисправности в ГТЦ

    Самое основное что может случиться с ТЦ — деформация и разрушение резиновых уплотнительных изделий. Такие поломки могут происходить как при использовании не качественной ТЖ, так и при естественном устаревании резиновых деталей. Всё это служит поводом для разгерметизации системы, при которой ТЖ начинает просачиваться наружу.

    Также, в процессе эксплуатации могут образовываться царапины и выработка на рабочих поверхностях, что также влечёт за собой разгерметизацию.

    Проблемы с вакуумным усилителем

    77.jpg

    Если возникли неприятности именно с этим узлом, то вы узнаете об этом по специфическому шипящему звучанию. Это будет являться признаком того обстоятельства, что усилитель подвергся разгерметизации, по причине утраты своих кондиций диафрагмой, клапаном выравнивающим давление или износа уплотнителей.

    Неправильные зазоры в ТС

    Педаль тормоза проваливается в пол? Стоит проверить величину зазоров между тормозной педалью и ГТЦ. При соответствующих параметрах, педаль сначала будет двигаться мерно, а затем встретит сопротивление. Если величины излишне большие, педалька торможения станет падать, встречая сопротивление лишь немного, в самом низу.

    Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе. Причины


    Наиболее распространёнными поводами для того, что при заведенном двигателе педаль тормоза проваливается, являются такие: завоздушивание ТС, неполадки в ГТЦ, пониженный уровень ТЖ, предельная выработка дисков тормозов и/или тормозных колодок и т. д.

    1452793948_1446510728_d529928s-960.jpg

    Бывает и такое, что после пуска силового агрегата педаль, как и прежде остаётся тугой, однако эффективность торможения заметно снижается. В этом случае стоит уделить внимание вакуумному усилителю.

    В заключении

    На самом деле, причин почему проваливается ПТ довольно много — я перечислил самые основные! Так что, если у вас нет соответствующих знаний и опыта, а с педалью тормоза явно что-то не ладное, не стоит пытаться найти и устранить неисправность собственными силами. Лучшим выходом из этой ситуации, будет обращение к квалифицированным специалистам. Именно они помогут вам решить проблему качественно и в кратчайшие сроки. Не стоит на них экономить, речь идёт о вашей личной безопасности, которая как всем известно, дорогого стоит!
     


  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    За годы эксплуатации разных автомобилей несколько раз сталкивался с тем, что проваливается педаль тормоза. Особенно это неприятно, когда стоишь в горку и машина начинает катиться вниз, что приходится как бы дожимать педаль тормоза. Каждый раз, когда такое случалось (а это было с Жигулями) у меня шабашил вакуумный усилитель. Да кстати, шипение было слышно не каждый раз.
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, а у меня на Таврии такое было. Хорошо хоть за городом в это время катался. Еду я с горки, ну, естественно включил нейтралку и накатиком спускаюсь. Тыц, педаль в пол, машина не тормозит, тыц, второй раз, аналогичная ситуация - я в панике, поворот уже ведь близко! Итак, рука уже на ручнике и готовность воткнуть первую скорость, дабы ней замедлиться. Думаете я воспользовался этими альтернативами? Нет, прокачал педальку тормоза на ходу и она в последний момент таки схватила!
     

  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, не ну это совсем экстремальный случай! У меня не так все страшно, просто стою на гору, а педаль тормоза так потихоньку "пш-ш-ш" шипит и продавливается, продавливается, продавливается. И машина такя начинает потихоньку катиться назад. Но даже этого мне хватало, чтобы как можно быстрей мчать на СТО.
     

  5. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.563
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    У меня такое было на Вольво Кросс Кантри, итог - замена вакуумного усилителя, который потянул где-то на 500$. И на Порше Кайен было аж два раза, в пробке, останавливаешься и педаль проваливается в пол, машина начинает потихоньку ехать... Дожмёшь пару раз и все окей. Из-за чего это произошло, выявить не смогли.
     

  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, жесть! Я думал такое бывает только в Жигулях с тормозами! Ни на одной иностранной машине которые у меня были или на которых я ездил у меня такого вроде не было, только в Жигулях.
     

  7. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.563
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Чему ты удивляешься? С иномарками такое бывает, что жигули покажутся супер надежным автомобилем.
    Вообще за тормозами необходимо тщательно следить.
     

  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Это да! У меня как-то порвался передний шланг тормозной. Правда внешне он был целым, но видно попался брак! Короче, разгон, смотрю красный, нажимаю на тормоз... бах! такой хлопок и тормозов нет. Как я тормозил, вспомнил все чему учили :D
     

  9. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Ручником?
     

  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Ручник и передачами, просто там не было особо времени думать, настолько это все молниеносно происходило. Дело то было центре, час пик, машин тьма и я без тормозов практически. Мысленно уже присматривал зад подешевле :D Парень ехал со мной, он знает что я обладаю навыками, но он не думал, что я так буду быстро их применять на практике. Короче, он признал! :D
     

Поделись страничкой!