Пропала искра на ВАЗ 2109 карбюратор

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 24 июн 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Пропала искра на ВАЗ 2109 карбюратор — что делать? Естественно, без искры силовой агрегат запускаться не будет, по этому решение этой проблемы должен знать каждый автомобилист в распоряжении которого имеется девятая модель ВАЗа.

    А причины сего явления такие:

    1. Неисправность в электропроводке — прогнил либо оторван какой-либо из проводов электроцепи: датчик Холла-катушка зажигания-коммутатор-замок зажигания.

    2. Вышли из строя контакты расположенные на крышке распределителя зажигания.

    3. Не работает катушка зажигания.

    4. Неисправна контактная группа замка зажигания.

    5. Порвался ремень ГРМ.

    6. Сломан датчик Холла.

    7. Утратил кондиции коммутатор.

    Выше приведены самые основные причины. Стоит рассмотреть каждую из них по подробней. Тут сразу стоит сделать оговорку, аккумуляторная батарея должна быть полностью исправной и заряженной. Она без проблем должна крутить стартером коленчатый вал силового агрегата, если это не так, то сначала добейтесь этого, а уж потом займитесь поиском искры.

    1. Чтобы узнать что коммутатор на ВАЗ 2109 исправен, его нужно поменять на заведомо нормальный.

    net-iskri-6-vaz-2109-1024x768.jpg

    Владельцы “девятки” со стажем знают, что коммутатор на этом автомобиле деталь далеко не самая надёжная, по этому будет не лишним всегда возить с собой исправное изделие. Ставим новый коммутатор вместо старого и пробуем запустить движок. Если заработал, то дело тут было как раз в нём. Если всё праздно, то устанавливаем старое изделие на место и ищем другие причины почему пропала искра на ВАЗ 2109 карбюратор.

    2. Для диагностики датчика Холла также потребуется прибегнуть к его замене на заведомо рабочий. Меняем и пробуем завести автомобиль. Если искра появляется — значит неисправность была именно в этом узле, если нет — работаем дальше.

    net-iskri-7-vaz-2109-1024x768.jpg

    3. Чтобы удостовериться в том обстоятельстве что ремень газораспределительного механизма цел, демонтируем с распределителя системы зажигания и прокручиваем коленчатый вал посредством стартера.

    net-iskri-1-vaz-2109-1024x768.jpg

    Бегунок распределителя должен вращаться, если это не наблюдается — меняем ремешок.

    4. Катушка зажигания из строя выходит довольно таки редко. Проверяем её работоспособность, если она исправна и искры нет — двигаемся дальше в поисках проблемы почему пропала искра на ВАЗ 2109 карбюратор.

    5. Группа контактов замка зажигания. К примеру у одного автолюбителя случилось такое обстоятельство: после пары дней простоя автомобиля на морозе, искра почему то пропала. Стартер крутил коленчатый вал весьма бодро, а вот искра не появлялась. Было замечено, что когда включается зажигание, питание системы имеет место быть на контакте Б катушки зажигания. Если крутить стартером, питание с этого контакта пропадает. Вещь трудно объяснимая и диагностике подвергается сложновато, нужно замерять мультиметром либо же лампочкой напряжение между контактом Б и массой. Чтобы крутить движок стартером, нужно повернуть ключ зажигания и где-то в группе контактов замка контакт не имеет место быть. По этой причине при включённом стартере с системы зажигания питание снимается. Лечится эта неурядица заменой группы контактов замка зажигания, либо так: посредством кнопки с фиксацией вешаем + 12 В с АКБ на контакт Б катушки зажигания.

    net-iskri-4-vaz-2109-1024x768.jpg

    Жмём на кнопку, + 12 В пошло на катушку и система также будет запитана при работе стартера.

    net-iskri-5-vaz-2109-1024x768.jpg

    Искра появляется, заводим, кнопку опять нажимаем, с той целью чтобы разорвать прямую цепь от АКБ к катушке. В том случае если кнопку оставить нажатой, то авто при выключении зажигания глохнуть не будет. В данном случае подвергать замене контактную группу решение далеко не самое удобное и быстрое. Ничего плохого кнопкой от АКБ на катушку вы не сделаете, а вот когда будет много свободного времени, можно будет спокойно осуществить ремонт системы, а перемычку с кнопкой сохранить в багажнике на всякий случай.

    6. Если нет искры на свечах, то в первую очередь нужно проверить есть ли она на катушке.

    net-iskri-3-vaz-2109-1024x768.jpg

    Для этого нужно снять провод с катушки и поднести его на 1 см к массе. Вращаем стартер. Если искра появляется, то тогда снимаем крышку с распределителя зажигания и зачищаем на ней контакты.

    net-iskri-2-vaz-2109-1024x768.jpg

    7. Последней проблемой из-за которой пропала искра на ВАЗ 2109 карбюратор является неисправность в проводке. Зачастую эта неисправность видна даже при беглом осмотре: оплавлены или же оторваны провода, слабо одеты разъёмы датчика Холла и коммутатора. Однако, в том случае если визуальный осмотр не дал результатов, то определить неисправность можно только прозвонив все провода посредством такого устройства как мультиметр. Естественно, мультиметром могут пользоваться далеко не все автолюбители, так что если описанные в этой теме причины не выявили проблему пропадания искры, то помощи придётся просить у профессионального автоэлектрика.
     
    Последнее редактирование: 24 июн 2016
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Вообще электрика не является сильной стороной переднеприводных ВАЗ и "девяток" в том числе. У меня пока я владел ВАЗ-2109 "сдохло штуки три коммутаторов и столько же катушек. Просто что бы такого не происходило, надо вовремя менять свечи зажигания!
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, так Таврия из той же оперы. Какие чудеса с электрикой у меня там только не творились. То фары горят по одной попеременно, то стопы, то поворотник один сам по себе горит и не мигает, а просто горит. Короче автоэлектрика я посещал не один раз и всё время боялся чтобы либо стопы, либо поворотники сами по себе не включались - это ведь явно может создать аварийную ситуацию. После некоторых процедур эта проблема полностью исчезла.

    СергейВасильевич, а именно менять или чистить?
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Главное зазор! Как только зазор стал слишком большим, то начинают искры пробивать там, где они этого делать не должны. Именно из-за этого горит катушки и может выйти из строя коммутатор
     
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, насколько я знаю это делается простейшим подгибанием электрода. Цены в Украине на свечи для Таврии конечно весьма разнообразные - 19-407 гривен за штучку.
     
  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, ну помимо этого ухудшаются диэлектрические свойства свечи, так что может пробивать искра и на корпус. Да, когда-то давно я подгибал, сечас даже не представляю что я бы это делал. Свечи не так дорого стоят!
     
  7. Cargen

    Cargen Новичок

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г. Тольятти, ул. Коммунальная, 39
    Если уж делать, то делать капитально, с заменой проводов зажигания (высоковольтных проводов) - и мы Вам в этом поможем.
    У нас в ассортименте как раз есть провода зажигания на отечественные автомобили и иномарки:
    В изготовлении высоковольтных проводов мы используем кабель типа «3В», сопротивление которого, на полутораметровом отрезке, составляет 9-23 кОм. Тем самым, на отрезках меньшей длины, на готовой продукции, будет оптимальное сопротивление. Например, сопротивление провода для первого цилиндра ВВП Cargen для ВАЗ 2108 составляет 3 кОм.
     

Поделись страничкой!