Когда у меня был ВАЗ, то единственной программой для диагностики был дядя Юра из соседнего бокса со стетоскопом и огромным опытом ремонта «Жигулей». Но многое изменилось с тех пор, как российский производитель автомобилей перешел на использование компьютерного управления всеми системами работы автомобиля. Работа систем управления двигателем, работа АБС и подушек безопасности, все что имеет электронное управление можно проверить с помощью подсоединенного кабеля VAG K+CAN и в случае необходимости переходника если в вашем ВАЗе до 2002 года выпуска нет разъема OBD-II, а также одной из многочисленных программ диагностики, которых достаточно в сети, ну и конечно же ноутбука. Одной из самых часто используемых приложений для диагностики автомобилей марки ВАЗ является программа Cascade версии 0.9.3 которая может диагностировать не только «Жигули», но и любой автомобиль иностранного производства. Порядок диагностики такой: · Присоединяем разъем OBD к диагностическому разъему вашего автомобиля и USB разъем к ноутбуку · Запускаем программу диагностики · Выбираем рынок производства вашего автомобиля, в данном случае это Европа «Europeanpack 2» · Выбираем один из двух пунктов в данном случае это «Vehicle diagnosis» · Выбираем марку автомобиля – LADA · Выбираем – VAZ После этого открывается меню с пунктами диагностики всех систем: · AutoDTCSearching (автоматический поиск ошибок) · Auto searching mode (автоматический поиск режима работы) · Engine control system (контроль работы систем двигателя) · Immobilizer system (диагностика работы штатной противоугонной системы) · Climate control (диагностика климатической установки) · Power steering system (диагностика усилителя руля) · Body system (диагностика систем кузова, подушки безопасности и другое) При диагностике двигателя, помимо этого будет возможность выбрать один из установленных на ваш автомобиль электронных блоков управления и их версий: «Январь», «Итэлма» или «Bosch». Далее выбираем требуемый пункт меню с диагностикой и выводом ошибок (diagnostic trouble codes), также с возможностью очистки ошибок из памяти системы управления (clear DTC), вывод параметров работы двигателя и всех систем в режиме реального времени(current data) и.т.д. Работоспособность тех или иных пунктов меню зависит от версии электронного блока вашего ВАЗ и установленных на него систем. При диагностике в случае обнаружения ошибки на мониторе высветится код ошибки и его расшифровка. После устранения поломки стоит лишь очистить ошибку из памяти ЭБУ. По схожему принципу работают и другие программы диагностики ВАЗ: OpenDiag Free, VAG-com, ELM 327, MyTester VAZ и много других. А на СТО где вы обслуживаете свой ВАЗ, какой программой пользуются?
СергейВасильевич, а разве этим кто-нибудь из автолюбителей интересуется этим? Такое могут знать только те кто на этом СТО работает! Хотелось бы озвучить ещё две пары программ: Uniscan, Мотор-тестер, Vag tool и Vagcom. У каждой из этих программ имеется свой уникальный интерфейс. Каждая из перечисленных прог, предназначается для диагностики неисправностей в одной или же нескольких частях автомобиля.
Никакая машина, а тем более машина российского производства, не застрахована от поломок. И самое неприятное в этом всём, то что проблема может носить не явный характер, такой например как вышедшая из строя электроника или же контроллер какой-нибудь. Какая мысль первой возникнет у рядового автолюбителя? Нестись сломя голову к автоэлектрику, пускай он лучше решает все эти хитроумные проблемы с электроникой! Однако, есть и альтернативный вариант!
Стоит ли платить такие, порой весьма немалые денежные средства за проверку, с которой может справиться практически любой автолюбитель самостоятельно в домашних условиях? Всего-то что понадобится, это ноутбук или даже мобильный телефон. У всех авто с инжектором имеет место быть специальный разъём для диагностики, посредством которого она и осуществляется. Плюс ко всему, нужно будет приобрести специальный адаптер, к которому собственно и прилагаются нужные диагностические программы. Вот сам адаптер: А вот разъём для его подключения:
sportcar, ну насчет немалых денег не соглашусь. В среднем диагностика электронной части автомобиля стоит от 2 до 5 долларов. НЕ считаю это такими уж большими деньгами, чтобы специально покупать диагностическое оборудование. А ведь в его работу надо еще и вникать, а для этого порой просто нет времени.