Признаки забитого топливного фильтра

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 12 янв 2021.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Какие признаки забитого топливного фильтра? Что делать, если ваши подозрения оправдались, и фильтр забит? Как заменить топливный фильтр? Без сомнений, ответы на эти вопросы интересуют каждого автолюбителя, а если учитывать качество топлива на наших АЗС и «нежность» современных силовых агрегатов, то такие неприятности просто неизбежны. С ними мы и будем разбираться в данной статье начиная с основ.

    Для чего в автомобиле нужен топливный фильтр (ТФ)

    e6c7203bc16ae471b6f684c6934e10f3.jpg

    Итак, какую роль в машине играет топливный фильтр? Этот компонент топливной системы очищает горючее от грязи, вредных микрочастиц, воды и сажи.

    Высокотехнологичные топливные системы чувствительны к загрязнениям, поэтому ТФ должен присутствовать в обязательном порядке. Загрязнение топливного фильтра влечёт за собой ускоренный износ топливного насоса и системы впрыска, ну а ремонт этой аппаратуры, сами понимаете, влетит в копеечку.

    И также, ТФ положительным образом влияет на полноценную работу движка, ведь чем меньше в топливе содержится всякой грязи, тем лучше будет воспламеняться топливовоздушная смесь.

    ТФ могут быть разные — всё зависит от системы впрыска.

    Чаще всего разработчики устанавливают обсуждаемое в теме изделие в таких местах:
    • подкапотное пространство;
    • днище кузова;
    • топливный бак.
    Расположение фильтра зависит от типа двигателя и модели авто. Так, в авто оснащённых инжекторами, ТФ ставят рядом с насосом, а в карбюраторных разновидностях ДВС, элемент располагают рядом с карбюратором и топливным насосом. Если насос дислоцируется под капотом, то ТФ располагают возле этого узла.

    Индикатор загрязнения топливного фильтра

    1600_Indikator_zagryazneniya_toplivno--d91ebbae5174961735.jpg

    Это очень полезное устройство, дающее водителю возможность контролировать степень загрязнения фильтра и сигнализирующее о том, что ТФ пора заменять на новое изделие. Тем самым датчик позволяет предотвратить ускоренный износ топливной системы и снизить затраты на сменные детали. Если в вашем распоряжении имеется такое устройство — вам очень повезло, потому как не все автопроизводители внедряют такие девайсы в свою продукцию.

    Как ведёт себя машина, если забит топливный фильтр?


    Screenshot_2021-01-12 1-3 jpg (Изображение JPEG, 2400 × 1600 пикселов) — Масштабированное (30%).png

    Как понять, что топливный фильтр забит? Имеют место симптомы забитого топливного фильтра наблюдая которые вы поймёте, что пришло время подвергать фильтр замене на новое изделие.

    Симптомы забитого топливного фильтра на инжекторе


    Какие признаки, если забит топливный фильтр на инжекторе? Рассмотрим их далее подробно.

    ⛔ Рывки и подёргивания при наборе скорости

    1-14.jpg

    Первым признаком забитого топливного фильтра на инжекторе, является снижение тяговых возможностей движка. В принципе, тут всё просто: забитый ТФ не позволяет бензину в достаточном количестве поступать из бака в топливную рампу в тот момент, когда мотор нуждается в нём больше всего — в момент ускорения.

    ЭБУ в такой ситуации повышает продолжительность впрыска бензина посредством форсунок и делает угол опережения зажигания более ранним. Тем самым он позволяет выжать из движка максимум возможного, однако мешает ему в этих благих намерениях пониженное давление в топливной рампе — мощность при ускорении не блещет экстремальным показателем. По этой причине средство передвижения, время от времени, будет «радовать» водителя то одиночными рывками, то целой их серией. Подобные пляски проявляют себя во всей красе на подъёме, но, естественно, на прямой они также могут заставить вас изрядно понервничать.

    Стоит отметить, что загрязнённый топливный фильтр может вести себя хитро, сбивая автолюбителя с толку. Рывки могут быть либо постоянными, либо то появляться, то исчезать — такие фокусы обуславливает степень засорения фильтра.

    ⛔ Снижается мощность и приемистость ДВС

    depositphotos_111459950_l-2015.jpg

    Эти недоразумения также возникают по причине описанной выше. При снижении эффективности работы двигателя из-за забитого ТФ, рывки и подёргивания машины присутствуют практически всегда.

    ⛔ Мотор троит на холостых

    Забитый фильтр приводит к перебоям поступления бензина. Завязанные на него скачки давления в топливной рампе приводят к «троению» мотора, потому как горючая смесь не поставляется в требуемом объёме и мотор уже не может похвастать былым уровнем мощности, с трудом вращая коленвал на ХХ.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2021
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    ⛔ Повышение расхода бензина

    i.jpg

    Плохая тяга вынуждает постоянно поддавать газку, для восстановления статус-кво, так сказать. Ничего особо хорошего с этого не получается, а вот потребление топлива возрастает заметно.

    ⛔ Проблемы с запуском двигателя

    DlShq_5WwAAFY-q.jpg

    При значительном загрязнении ТФ насос не сможет нагнетать требуемое давление в топливную рампу.

    Признаки, что пора менять топливный фильтр, выявляют неприятности не только с ним. Сбои при этом могут наблюдаться и в таких местах:
    • Неправильная позиция дроссельной заслонки.
    • Неисправность ДПКВ.
    • Массовый расход воздуха.
    • Поломка ЭБУ.
    • Проблемы со свечами.
    • Проблемы с проводкой.
    • Поломка регулятора ХХ.
    • Засорение воздушного фильтра.
    • Сбой в топливном насосе.

    Симптомы забитого топливного фильтра на дизеле


    Далее будут приведены основные признаки неисправности топливного фильтра на дизеле:

    ⛔ Агрегат не запускается

    2259773.jpg

    Это первый признак забитого топливного фильтра на дизеле. Засорённый ТФ создаёт препятствие для прохождения горючего, поэтому дизель при задействованном зажигании невозможно запустить. В избежание обмана самого себя лучше удостовериться, что в баке есть топливо, потому как может возникнуть нелепое недоразумение.

    ⛔ Провалы при разгоне

    hjby.png

    Дело в том, что в ТФ собираются мелкие частицы, которые скапливаются в топливопроводе. Когда фильтр наберёт критический объём такой нечисти, то он не сможет пропускать нужное количество дизтоплива, требуемого мотору для адекватной работы. Как результат, по ходу набора скорости транспортное средство начинает дёргаться.

    ⛔ Нарушение работы ХХ

    diagnostika-dizelnykh-dvigatelei_01.jpg

    Если ТФ забит, то дизельный двигатель будет «еле дышать». Дизель вроде и запустился удачно, вроде и протарахтел некоторое время, ну вот когда он уже прогрет, внезапно появляются признаки того, что движок задыхается. Если фильтрующий элемент серьёзно загрязнён, мотор с большой вероятностью прекратит работу и заново уже не запустится. А также ДВС может начать дрожать во время функционирования на ХХ — это последствия поступления недостаточного объёма горючего в инжекторы.

    Другие признаки забитого топливного фильтра на дизеле:
    • Агрегат утрачивает мощность и это отчётливо заметно во время преодоления подъёма.
    • При воздействии на педаль акселератора наблюдается задержка реакции мотора.
    • Возрастает потребление дизтоплива.
    • ДВС троит.
    Как вы наверное уже поняли, ответы на вопросы: может ли дёргаться и глохнуть машина из-за топливного фильтра, может ли троить двигатель — положительные. Да, все эти неприятности может вызвать засорение топливного фильтра.

    Что делать при забитом топливном фильтре?


    900_6b5009b7e416b84973552aadf0a744a1.jpg

    ТФ отработал своё? Меняем, и здесь есть два варианта: направиться в сервис либо осуществить рокировку собственными силами.

    Про последний вариант я уже писал на форуме: замена топливного фильтра на примере Лада Веста.

    Причины засорения ТФ

    ⛔ Низкокачественное горючее

    а пап а.png

    Если хотите иметь меньше проблем с топливной системой вашего авто, отдавайте предпочтение крупным АЗС, цель которых не нажиться любой ценой на клиентах, а создать себе положительный имидж.

    ⛔ Плохая экологическая обстановка

    moscow_2010_26.jpg

    В российских городах присутствует огромный объём самой разнообразной грязи, а за их чертой — обстановка не лучше. Это реально приводит к ускоренному загрязнению всех фильтров, установленных на автомобиле.

    ⛔ Загрязнённые баки и канистры

    cd5496s-960.jpg

    Даже если горючее изначально было чистым, при попадании в такие ёмкости, оно обзаведётся большим количеством совсем ненужных топливной системе веществ. Худший случай — это если поверхность резервуара войдёт в реакцию с горючим.

    Заключение

    Вот мы и научились выявлять забитый топливный фильтр по признакам, но, тут ещё нужно не перепутать их с симптомами поломок других элементов. А то может получиться так, что фильтрующий элемент вы замените, только вот проблемы не исчезнут. Тут совет один: если вы неопытный ремонтник, то лучше обратиться в сервисный центр, там и диагностику правильно проведут, и заменят ТФ по предписанному алгоритму, только плати.
     

Поделись страничкой!