Признаки неисправности рулевой рейки

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 2 янв 2021.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Всем автолюбителям прекрасно известно, чем чреваты перебои в работе рулевого механизма. Признаки неисправности рулевой рейки — очевидный сигнал для срочного принятия соответствующих мер. Как понять, что рулевая рейка умерла, почему она вообще ломается и чем грозит её неисправность — вот каким вопросам будет посвящена данная тема. Ну а начнём мы, как всегда, с основ.

    Устройство и принцип работы рулевой рейки


    b018abe45c754df00722082f3afa7ddc.jpg

    Рулевая рейка (РР) представляет собой механизм, являющийся связующим звеном между рулём и колёсами. Ездок вращает руль и его вал передаёт усилие на шестерёнку, двигающую зубчатую рейку и прикреплённые к ней рулевые тяги, оказывающие влияние на поворот колёс.

    35dfb0de846acb4a3631994fe1bb0f2b.jpg

    Разновидности рулевых реек


    ❖ Механические

    Такие приспособления появились на средствах передвижения самыми первыми и их ещё можно встретить на некоторых новых моделях авто эконом-класса. В этом случае вращение колёс будет происходить только за счёт мускульной силы водителя.

    ❖ Рейки с гидроусилителем

    Тут на помощь приходит гидронасос, приводимый ДВС. Он передвигает рейку посредством масла.

    ❖ Рейки с электроусилителем

    Масла здесь нет, зато есть электродвигатель. Этот агрегат может быть смонтирован в нескольких местах:
    • рулевой вал;
    • шестерёнка;
    • рейка.
    1fdba8690fece130e672a5587a300b60.jpg

    ❗️Нюанс

    Раньше считалось, что РР обслуживаемые и их можно отдавать в ремонт. Такое обстоятельство имело место до середины нулевых, а потом агрегат начал перекочёвывать в стан необслуживаемых составляющих автомобиля. Реализация оригинальных деталей была прикрыта изготовителями, а восстановление РР стало незаконным делом, якобы это негативным образом сказывается на безопасности управления.

    Диагностика рулевой рейки


    89f7f5a46c9a7e1205f1436768d5c5a0.jpg

    Как определить неисправность рулевой рейки? Как понять, что рулевая рейка неисправна? Такими вопросами автолюбители интересуются довольно часто, поэтому далее тему продолжим возможными неисправностями рулевой рейки.

    Первыми признаками неисправности рулевой рейки могут быть стуки и утечка жидкости. Такие недоразумения могут поведать о многих неисправностях, для выявления которых, лучше всё-таки прибегнуть к помощи работника СТО.

    Возможные неисправности рулевой рейки с гидроусилителем:

    ✔ Поверхностные стуки. Они могут давать о себе знать по причине повреждения пыльников. При таком положении дел, наконечники тяг в ускоренном режиме выйдут из строя и начнут стучать. Если это произошло, то их придётся заменить на новые изделия.

    ✔ Внутренние стуки. Такая разновидность стуков может говорить о неисправности поршней либо направляющих втулок. Как проверить рулевую рейку на неисправность в такой ситуации? Потребуется разобрать механизм и тщательно всё проверить. Однако, зачастую, только высококвалифицированный специалист способен определить характер стука.

    ✔ Кроме того, стук может быть признаком износа деталей при больших пробегах транспортного средства. Данную неисправность устранить нельзя, поэтому единственным выходом из этого положения будет замена механизма на новый.

    ✔ Что касается течи, то она может проявить себя только на системе, оснащённой ГУР. Течь оповещает о том, что сальники отработали своё и нуждаются в замене. При появлении течи рейку необходимо разобрать и осмотреть все элементы. Скорее всего, придётся приобретать ремкомплект и ехать в мастерскую для его внедрения.
     


    Последнее редактирование модератором: 2 янв 2021
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской

    Неисправность рулевой рейки: первые симптомы и признаки:


    ава.jpg

    ✔ Возрастание усилия при повороте руля. Руль «тяжелеет» и если раньше его можно было вращать буквально мизинцем, то теперь для этого требуется прилагать серьёзные усилия.

    ✔ Постоянное понижение уровня жидкости ГУР в расширительном бачке. Узнать об этом недоразумении довольно просто — лампочка на приборной панели даст вам знать. Кроме того, могут быть пятна жидкости под автомобилем либо на деталях, находящихся в подкапотном пространстве.

    ✔ При повороте руля имеет место заметный гул и чем больше вывернуто рулевое колесо, причём неважно в какую сторону, тем сильнее гул. Зачастую компанию звуковому сопровождению составляет небольшая вибрация на руле.

    ✔ После поворота руля, он либо неспешно принимает исходную позицию, либо вообще не возвращается в неё. Кроме того, рулевое колесо может поворачиваться самопроизвольно.

    ✔ При прямолинейном движении, фронтальные колёса не могут удержать траекторию, что приводит к «ёрзанию» авто по дорожной поверхности.

    Почему ломается рулевая рейка?


    S1150007.jpg

    По ходу эксплуатации авто РР претерпевает значительные нагрузки и кода на одометре будет красоваться циферка в 100 000 километров, этот узел уже может отработать своё. Естественно, придётся либо ремонтном заняться, либо приобрести новое изделие и произвести замену. Понятное дело, что на всё это нужны деньги, но финансовых трат можно избежать, если не допускать действий, приводящих к сбою РР. Так давайте же рассмотрим, отчего ломается рулевая рейка и как не попасть в такое неприятное положение.

    Причины неисправности рулевой рейки:


    ▪️Несвоевременное техобслуживание

    Yourhandychecklistforcarmaintenance.jpg

    Некоторые автолюбители не уделяют достаточного внимания обслуживанию РР, не понимая, что периодически, данный узел всё же нужно осматривать. Далеко не каждый водитель в состоянии собственными силами починить реечный механизм и из-за этого приходится обращаться за помощью к мастерам своего дела. Когда вы чувствуете что-то неладное относительно работоспособности рулевой рейки, лучше сразу же поехать на станцию. Если этого не сделать, то спустя некоторое время РР окончательно даст сбой и её уже невозможно будет отремонтировать.

    ▪️Игнорирование пятен технической жидкости под машиной

    4b03028s-960.jpg

    Для эффективного функционирования РР нужна гидравлическая жидкость, которая смазывает подвижные элементы и создаёт оптимальное давление в системе. О повреждении компонента может сказать «хорошее» пятно жидкости под авто. Поэтому заглядывать туда нужно регулярно. Если «узреете» под машиной лужи технических жидкостей, то в любом случае, вам придётся заехать на сервис для проверки.

    ▪️Игнорирование «левых» звуков при езде

    vfv.jpg

    Во время поездки прислушивайтесь к посторонним звукам. Если вы мчитесь по неровной дороге и слышите стуки либо при вывернутых колёсах доносится гул, то обращение в сервис неизбежно. Чем дольше вы будете кататься с вышедшими из строя деталями, тем больше по итогу выбросите денег на их ремонт либо замену.

    ▪️Парковка без выравнивания колёс

    10-36.jpg

    Некоторые автовладельцы при парковке не выравнивают колёса. Если автомобиль в такой позиции будет простаивать довольно продолжительное время, в системе создастся высокое давление, негативным образом воздействующее на ГУР и рейку. Худший случай, это когда вы оставите своего четырёхколёсного друга с вывернутыми колёсами при минусовой температуре окружающей среды. Тут весь секрет в том, что зимой гидравлический состав густеет и когда авто отправляется в путь, РР не будет получать достаточного количества смазочного материала, итогом чего становится преждевременный выход из строя.

    ▪️Скоростная езда по разбитым дорогам и резкие старты

    iBAAAgICJeA-1920.jpg

    РР плохо переносит «весёлые старты» и серьёзные вибрации. Если авто часто передвигается по плохим дорогам или вообще по бездорожью, то нужно отдавать предпочтение низким скоростным режимам, продлевая тем сам срок службы рулевого механизма и систем подрессоривания.
     

    Последнее редактирование модератором: 2 янв 2021
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Всё выше перечисленное касается водителя, а теперь поговорим о тех причинах износа РР, которые от него не зависят:

    68-1232x821-1.jpg

    ✔ Коррозия. Это самое опасное для рулевой системы. В большинстве случаев коррозия образуется по причине разгерметизации пыльников, представляющих собой резиновые кожухи, прикрывающие подвижные элементы РР. По ходу эксплуатации они рвутся, так как в наших климатических условиях, любые резиновые изделия отрабатывают своё в ускоренном режиме.

    ✔ Горе-пыльники допускают присутствие грязи и конденсата, что и приводит к корродированию железа. Зубья покрываются налётом и его в сложных случаях нельзя убрать с помощью шлифовки. Как узнать, когда рулевое одолела коррозия? Всё просто: узел стучит, а руль люфтит. Бывает, что ржавчиной обрастает рулевой вал и в гидрорейке из-за этого начинается течь.

    ✔ Изнашивание картера распределителя. Это довольно распространённая проблема у РР оборудованных ГУР. В процессе функционирования в масле образуются частички металла, разносящиеся им по всему узлу — этот процесс обуславливает изнашивание стенок картера.

    ✔ Естественное истирание зубьев. Они могут не только износиться, но ещё и сломаться. Как правило, для реставрации они уже не годятся.

    ✔ Другие проблемы. В гидравлических насосах обычно подвергают замене сальники и резинки. Редко когда ремонтируют клапана и другие составляющие узла, потому как заменить всё разом обычно выгодней по деньгам получается. Насосы часто не выдерживают «дрифт»: когда руль продолжительное время пребывает в крайней позиции, а мотор раскручен до предела, в узле образуется высокое давление, соответствующий клапан не успевает вовремя сбросить масло и рабочие поверхности насоса настигает перегрев.

    Чем грозит неисправность рулевой рейки?


    img_20140522_111357.jpg

    Можно ли ездить со стучащей рулевой рейкой? Расклад таков — сколько людей, столько и мнений! Здесь многое зависит от конкретного случая, от того, какие именно проблемы у механизма. Что может стучать в рулевой рейке? К примеру, если стук вызван износом втулки, которая окисляется и забивается грязью, то средство передвижения дозволяется эксплуатировать на протяжении 40-50 тыс. км.

    Можно ли ездить на машине, если потекла рулевая рейка?


    Этот вопрос беспокоит очень многих обладателей авто, но, в то же время, как и в предыдущем случае, мнения «бывалых» разделяются. Одни водители заявляют, что эксплуатируют свою машину с протекающей РР уже несколько лет, другие же пользователи твёрдо верят, что серьёзные проблемы с рулевой рейкой, не заставят себя долго ждать. Что будет, если сломается рулевая рейка? Да, как всегда, придётся выкидывать деньги на приобретение нового изделия или на ремонт старого

    Что будет, если не ремонтировать рулевую рейку?


    1490195072_c6407bc2e865.jpg

    Если вы будете игнорировать течь довольно продолжительное время, то можете рассчитывать на такие неприятности:
    • поломка ГУР;
    • перегрев насоса;
    • износ шарнирных соединений;
    • расходы на рабочие жидкости.
    Последствия поломки РР могут быть как весьма серьёзными, так и незначительными. При удачном стечении обстоятельств, вас во время поездок будут донимать стуки, а вот если не повезёт, при «неполноценности» РР и при некорректном манёвре, вы запросто можете угодить в ДТП.

    Заключение


    Скажу сразу, далеко не каждый автомобилист сможет адекватно разобраться со всеми этими признаками, причинами и неисправностями — это удел профессионалов. Но я хочу дать вам несколько рекомендаций в отношении РР, которые, без сомнений, облегчат вам жизнь.

    1. Регулярно заезжайте на сервис и проверяйте качество работы узла.

    2. Всегда заглядывайте под свою машину, так как протечки ещё никто не отменял.

    3. Обращайте внимание на стуки во время езды.

    4. При парковке, в обязательном порядке устанавливайте колёса прямо, особенно это касается зимнего периода.

    5. Начинайте движение плавно, а по дорогам со скверным покрытием выбирайте щадящий скоростной режим.
     

    Последнее редактирование: 2 янв 2021
    Andrew нравится это.
  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.559
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Если не гонять, и с места не рвать с вывернутыми колесами, то рулевая рейка, как правило, ходит долго. На Тойотах, вообще, нет проблем, что не скажешь про новые Мерседесы. :)
     

Поделись страничкой!