Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 21 апр 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха, помогут вам вовремя устранить проблему, что важно, учитывая какие функции он выполняет. А отвечает датчик за правильную работу ЭБУ и применяется исключительно на силовых агрегатах инжекторного типа. Датчик массового расхода воздуха признаки неисправности, помогут вам восстановить, а вернее правильно откорректировать прямые обязанности этого элемента: дозировка воздушного потока при образовании воздушно-топливной смеси.

    914575.jpg

    Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности Лада Калина


    Самой основной причиной выхода ДМРВ из рабочих кондиций, является его естественный износ. Проще говоря, подошёл к концу срок его эксплуатации.

    Какие признаки неисправности датчика массового расхода воздуха Лада Калина?

    1. На панели приборов, будет ярким светом сиять так не любимый всеми автомобилистами «Чек Энджн». После пуска силового агрегата он не будет пропадать!

    2. Повышается расход топлива.

    3. Общий мощностной потенциал силового агрегата снизится.

    4. Динамика машины уже не будет столь активной, а при воздействии на педаль акселератора, отчётливо заметно, что набирает автомобиль скорость с затруднениями.

    5. Возможно не заведется мотор, либо же заводить машину придётся с повышенными трудностями.

    6. Силовой агрегат «плавает» на ХХ.

    Диагностика ДМРВ

    Естественно, как только проявились признаки неисправности упомянутого элемента, следует сразу же заняться его диагностикой, дабы убедиться что причина именно в нём.

    Сперва рассмотрим самый простой способ:

    1. Отключаем контроллер от питания.

    2. Пускаем силовой агрегат.

    3. Садимся в машину и немного катаемся! Если вы заметили что двигатель стал вести себя более стабильно и вышеприведённые симптомы не наблюдаются, значит очевидным является тот факт, что ваш контроллер отжил своё. При этом учтите, при отключённом датчике, ЭБУ перейдёт в аварийный режим работы, а это повлечёт за собой перерасход топлива.

    Способ под номером два:

    Тут уже спецприспособления понадобятся в лице: мультиметра, отвёртки и ключика на 10.



    1. Настраиваем мультиметр на функцию замера постоянного напряжения, при этом устанавливаем предельное значение в 2 В. На штекере к которому подсоединяется кабель запитки, нужно найти пару проводков, зелёного цвета и жёлтого цвета, это выход и масса, но учтите, цвета могут и отличаться. Однако, даже если цвета не совпадут с приведёнными, нужно учитывать их расположение, так вернее будет: провод жёлтого цвета расположен ближе к лобовому стелу авто, а вот зелёный, если считать с того же края, будет третьим.

    2. Включаем зажигание и замеряем напряжение между этими контактами. Щупы мультиметра устанавливаются посредством прорезиненных уплотнителей, вдоль проводков, однако при этом следует быть осторожными, дабы не нарушить изоляцию.

    3. Как по полученным показателям определить исправность контроллера? 0,996-1,01 В — в таких пределах должно варьироваться напряжение. В том случае если показатели будут превышены, это и будет свидетельством того, что кондиции контроллера как минимум ухудшились, а как максимум, его нужно подвергать замене. Реально, если показания больше цифры 1,04 В, менять нужно в обязательном порядке.

    Устранение неисправностей

    1. Замена устройства. Естественно, это самый верный, но и самый дорогостоящий способ избежать проблемы.

    2. Диагностируем состояние контактов датчика, а также работоспособность электроцепи. Вполне может наблюдаться окисление контактов на разъёме. В этом случае, следует почистить их специальными приспособлениями.

    3. Осуществить промывку датчика. У народа такой вариант придания устройству «второго дыхания», считается самым оптимальным. Промывать его нужно не долго, а вот шансы восстановить прежние кондиции — велики.



    Замена ДМРВ

    Если всё-таки возникли серьёзные проблемы с этим элементом и восстановлению он уже не подлежит — меняем!

    1. Ослабляем хомут воздуховода посредством крестовой отвёртки. Сам патрубок можно вообще изъять.
    2. Обесточиваем датчик.
    3. Ключиком «десяткой» отворачиваем пару болтов.
    4. Отводим контроллер в сторону и вынимаем из подкапотного пространства.
    5. Новый, устанавливается в обратном порядке.

    В заключении

    Как мы узнали из этой темы, контроллер массового воздушного расхода серьёзным образом влияет на стабильное поведение силового агрегата, поэтому при первых проявлениях неисправностей, нужно незамедлительно разбираться с проблемой. Настоятельно рекомендуется сначала проделать все возможные восстановительные работы, а уж потом, если это не помогло, приобретать и устанавливать новый. Почему не проще сразу новьё приобрести? Да цены на это изделие «кусаются»! Себестоимость девайса затягивает на 2 500 российских рублей!
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Посредством контроллера массового воздушного потока, осуществляется замер всей воздушной массы поступающей в топливную рампу. Сначала прибор замеряет общее количество воздуха, а уже затем, направляет в образе цифрового сигнала данные в электронный блок управления двигателем. "Мозг" силового агрегата, не мудрствуя лукаво обрабатывает полученную информацию, благодаря чему и производится расчёт количества дорогостоящего бензина, которые естественно, из финансовых соображений ни в коем случае не должно превышаться.
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Датчик отзывается на изменения в работе силового агрегата мгновенно, но при этом, он является одним из самых дорогостоящих в системе управления двигателем. Что обусловило такую высокую себестоимость девайса? Да всё оказывается на самом деле просто, в его конструкции используется такой драгоценный материал как платина! Основу датчика образует трубка строго определённого диаметра, изготовленная из пластика, а внутри корпуса, дислоцируется тонкий проводочек, как раз изготовленный из упомянутого драгоценного материала - его диаметр 70 микрометров.
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    По ходу эксплуатации силового агрегата, устройство контролирующее массовый расход воздуха будет неизбежно загрязняться. Однако, не обязательно влазить в него собственными руками. Оказывается в системе управления заложен специальный алгоритм его очистки! Как эта хитрость работает? Проводочек изготовленный из драгоценной платины, за секунду разогревается до температуры почти 1000 град. Цельсия. Если на поверхности этого дорогого проводки и имелись какие-то отложения, они мгновенно сгорают без остатка.
     

Поделись страничкой!