Из собственного опыта. Если машина дымит постоянно, то это поршневые кольца. Если машина дымит на малой скорости, заметно при движении в пробках, то это маслосьемные колпачки. Подтеки видно при осмотре двигателя. Причиной может послужить перегрев двигателя или несвоевременная замена масла. Добавьте, что я упустил.
Самая ключевая причина, которая влияет на расход масла - это течь. Все просто - если течет, нужно устранять протечку и менять прокладки и т.п. А вот если дымит, тогда причины могут быть разными: неподходящее масло, несвоевременная замена, изношенные сальники клапанов, поршневые кольца, износ внутренних поверхностей цилиндров. Вроде, ничего не забыл
Стиль вождения: если постоянно крутить мотор до отсечки, то масло будет уходить на любом, даже на самом современном двигателе с залитым самым современным моторным маслом. А еще многие немецкие двигатели жрут масло и это не поломка, это конструктивная особенность. А еще турбированные моторы жрут масло из-за выхода из строя нагнетателя.