При нажатии на педаль тормоза слышно шипение, в чем проблема?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 29 мар 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Почему при нажатии на педаль тормоза слышно шипение? Подобная неприятность случается на многих машинах при попытке остановки. Это происходит независимо от того, какого года выпуска авто, какая модель – российского или импортного производства. При нажатии на педаль тормоза слышно шипение – ВАЗ 2114? В чем проблема? Далее, в теме и будут рассмотрены возможные неисправности, и их причины:

    1452794587_1446565913_6663208s-960.jpg

    При нажатии на педаль тормоза слышно шипение и падают обороты?


    Многие автолюбители с превеликим опасением относятся к сторонним шумам в их автомашине. Причём они могут быть при этом безобидными и допускаться самим заводом-производителем автомобиля, а также автомеханиками. Под это описание подходят и манипуляции с педалью тормоза. При воздействии на этот самый орган управления, можно услышать лёгкое шипение, доносящееся из-под ПТ.

    Тут стоит сделать оговорку: дабы услышать это самое шипение, силовой агрегат автомобиля должен быть заведённым, работать на холостом ходу, двери и окна — закрыты, дополнительное электрооборудование нужно отключить и, естественно, не должна играть музыка из колонок. Однако подобный звук не таит в себе никакой опасности — это сбрасывается вакуум в вакуумном усилителе тормозов. В него внедрена пара камер, между которыми при воздействии на ПТ возникает разность нажима.

    Чем сильнее происходит действие на ПТ — тем эффективнее торможение! При отпускании педали, напор уравнивается, а диафрагма возвращается в начальное положение. Принцип работы данного устройства подразумевает наличие постоянного шипящего звучания, но в то же время он никак не должен заглушать звук мотора вашей машины.

    Другое дело, когда шум звучит отчётливо и его сразу заметно. Параллельно с этим, при нажатии на тормоз, на холодную, будет ощущаться повышенная тугость хода педали, начнут плавать обороты силового агрегата, а также он иногда может заглохнуть. Что делать в такой обстановке? Обратить внимание на вакуумный усилитель тормозов! Если тугой ход педали тормоза может быть ещё и от низких температурных режимов, то плавающие обороты движка и ярко выраженное шипение, являются явными поводами для того, чтобы посетить подкапотное пространство авто.

    Проверка вакуумного усилителя


    Тормозная система автомобиля в постоянном режиме подвергается нагрузкам, а в так называемом агрессивном стиле езды по городским улицам, нагрузки эти возрастают непомерно. В общем, воздействия подобного рода осуществляются постоянно, даже если вы предпочитаете лояльный уровень скорости. Поэтому тормозная система должна диагностироваться с завидной регулярностью, дабы обеспечить автолюбителю максимальную степень безопасности.

    Неисправности в вакуумном усилителе случаются, как правило, из-за утраты кондиций диафрагмой, находящейся внутри этого узла. Она может лопнуть или покрыться трещинами также имеет место естественное устаревание резины и утрата ею своих качеств. Что в итоге? Диафрагма перестаёт образовывать вакуум. В некоторых случаях может подводить и выпускной клапан.

    1452794457_1446565847_bd6166cs-960.jpg

    Чтобы осуществить проверку работоспособности вакуумного усилителя, нужно прибегнуть к следующим манипуляциям:

    1. Запускаем двигатель и даём ему немного поработать на ХХ, до достижения рабочего температурного уровня.

    2. Останавливаем движок.

    3. Выжимаем педаль тормоза.

    4. Первое движение ничем не будет отличаться от обычного, когда двигатель работает. На педаль необходимо нажимать до предела, при этом происходит выставление диафрагмы и образование вакуума.

    5. Отпускаем педаль и жмём на неё второй раз. Если в вакуумном усилителе имеются какие-либо неисправности, то при повторном нажатии вы будете ощущать характерный короткий ход педали.

    6. В том случае, если реакция тормозной системы такая же, как и в первый раз, то с усилителем всё в порядке. Когда отклонения покажутся вам незначительными, стоит обследовать подводящие трубки на наличие микротрещин.

    Нюансы

    Вообще, при каждом нажатии на педаль тормоза, обороты двигателя будут чуть снижаться, однако, если разница становится существенной, стоит зрительно диагностировать шланг соединяющий усилитель с силовым агрегатом. Если он имеет какие-либо дефекты, то коллектор станет негерметичным, соответственно, на нормальное смесеобразование рассчитывать не придётся и мотор будет работать нестабильно. Выход прост — меняем испорченный шланг.

    В заключении

    Если всё-таки вакуумный усилитель дал сбой в работе — не беда, заменить его достаточно легко, особенно на ВАЗовских моделях. Тут, главное, вовремя услышать нужное превышение в шипящем звуке, а иначе, вы когда-нибудь в самый неподходящий момент, можете просто-напросто заглохнуть!
     


  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    А разве только это самая большая опасность? Тормоза вроде при этом также не правильно работают?
    А еще до этого машину нормально начинает колбасить, такое впечатление, что она троит.
     

Поделись страничкой!