Точную этимологию слов "страховка" и/или "страхование" вряд ли кто-то сможет оспорить. Разумеется, коренное значение исходит от слова "страх", хотя, для некоторых иногда превращается в тихий ужас, если не знать правил, особенностей и нюансов страхования. Однако, раз уж речь идёт о страховании автомобиля и водителя, то следует говорить о несколько ином виде страховки - ОСАГО - обязательном страховании автомобильной гражданской ответственности. В декабре прошлого года произошло очередное изменение в правилах ОСАГО на территории РФ, по которому, как было написано в сопроводительной записке, "повышалась эффективность защиты прав потерпевших и их имущества", а если говорить нормальным и доступным языком, то депутаты элементарно увеличили сумму страховой выплаты со 120 до 400 тысяч рублей для имущества и со 160 до 500 тысяч для граждан, чьё здоровье пошатнулось в результате ДТП. Вскоре этот закон должен вступить в силу. Вполне логично, что стоимость такой страховки вырастет в двое, если не втрое, учитывая какие-то скрытые платежи и дополнительные тарифы. Где вы видели альтруистов в последний раз? Кто захочет просто так расставаться со своими деньгами? С новыми правилами можно ознакомиться на официальном сайте Просмотр ссылок гостям запрещен!, а пока следует взглянуть на некоторые особенности, без которых вы шиш с маслом получите вместо денег. Во-первых, ни одна страховая компания даже рассматривать ваш случай не станет, ежели не увидит официально составленного протокола ГИБДД, где будет точно и до самых последних мелочей расписано, какие повреждения получил автомобиль и терпила-водитель. Без этого документа вас запросто могут послать... куда и всех посылают. На три буквы, на БАМ - работать. Кстати, такой же документ станет реальным доказательством в суде. Во-вторых, конечно, можно отправиться в свою страховую компанию, если участников ДТП двое, но юристы настоятельно рекомендуют требовать возмещения в компании оппонента. В страховом договоре такая возможность прописана, но исполняется далеко не всегда. Отказа не будет, однако лишние телодвижения вам обеспечены, ибо всё равно придётся топать в СК виновника. В-третьих, найдите возможность тщательно, с разных ракурсов, как можно более подробно и чётко сфотографировать или заснять на видео все результаты повреждений, место ДТП, разметку, знаки и прочие дорожные нюансы. Если снимаете видео, комментируйте съёмку голосом: какие знаки, какое расстояние до разных объектов, какие особенности вы заметили. В общем, абсолютно всё, как чукча, который что видит, о том и поёт. В-четвёртых, не забывайте пользоваться услугами юристов, потому что страховщики очень не любят платить и всеми правдами, а чаще неправдами стараются закрыть все счета к выплате. Кстати, для информации, если станете использовать услуги юриста в судебном разбирательстве, то можете включить его услуги в иск против страховой компании, которую обяжут погасить ваши расходы на адвоката. В принципе, ничего сложного, но хлопотно, как всегда, когда имеешь дело с жуликами, страховщиками и банкирами, что одно и тоже. Это нормально. Главное, строго следуйте букве закона и следите, чтобы другие его не нарушали. Тщательно всё фиксируйте, не подписывайте ничего, пока не убедитесь, что все нюансы до последних мелочей внесены в документ, и требуйте их немедленного внесения, если они отсутствуют. Остальное сделают страховые компании или суд, если первые неожиданно откажутся что-либо компенсировать. Не пользуйтесь услугами каких-то непонятных или малоизвестных страховщиков, отдавайте предпочтение грамотным, опытным и давно существующим на рынке этого бизнеса. Прежде, чем заключить страховой договор, разузнайте как можно больше подробной информации о страховой компании, пообщайтесь с теми, кто уже пользовался их услугами. Запросите все документы, какие сможете, чтобы убедиться в законной деятельности этой компании и её платёжеспособности. Ну и не надо дрожать, мандражировать, впадать в ступор. Ничего ужасного не произошло, если, конечно, вы никого не сбили насмерть. Железо, будь оно даже самым дорогим, всё равно не стоит человеческих нервов, а тем более, жизни.
к сожалению, у нас не так уж много людей может похвастаться тем, что разбирается хотя бы поверхностно в реалиях рынка страховых услуг. Мало кто знает, кому точно можно доверять, поэтому часто реагируют на внешнее - как выглядит агент, насколько уверенно он говорит и как много обещает потенциальным клиентам.
Сергей Василич, большой скорости для таких повреждений не нужно, поверьте. Не забывайте, что девятка, наверняка, двигалась во встречном направлении, т.ч. можно удвоить скорость с поправкой "друг на друга". Я однажды за рулём уснул и в обычный телеграфный столб въехал мордой (хорошо, что в машине никого не было, а сам пристёгнут был). Дело было в городе, ночью, поворот проспал и вот... Скорость была около 40 км, но машина реанимации после удара не подлежала)))
Trenn, о ужас, я этого больше всего боюсь. Я лишь однажды потерял концентрацию, не заснул, а именно потерял...У меня до сих пор волосы шевелятся на голове...
И я немерено опасаюсь!!! С того момента ваще стараюсь за руль не садиться, если чувствую сильную усталость. Если скорость у меня тогда была где-то 35-40 и железобетонному столбу ничего не сделалось, то на какой скорости нужно двигаться, чтобы полностью обнять столб и даже слегка повалить его - мне представить трудно.