Правила буксировки транспортных средств: памятка водителю

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 16 апр 2019.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Буксировка! Как же она в некоторые моменты нужна и важна. А вот как её правильно осуществлять, понимает далеко не каждый. Правила буксировки транспортных средств нужно знать в обязательном порядке, а иначе всё может закончиться не как полагается. Это касается как нарушений ПДД, так и всевозможных технических казусов. В теме мы рассмотрим вопрос, как правильно буксировать автомобиль начиная с основ.

    Что такое буксировка автомобиля


    dXiKA8f3Q68fZLq0tKkC8A.jpg

    Что такое буксировка и в чём её суть? Буксировкой называют временную тягу одного ТС другим, по причине выхода его из строя. Но, также может перемещаться несамоходное или безмоторное устройство.

    Виды буксировки


    Виды сцепок при буксировке:
    • Гибкая;
    • Жёсткая;
    • С частичной погрузкой.
    image.jpg

    Далее, обсудим их более подробно, но сразу скажу, алгоритм буксировки в зависимости от её разновидности отличается.

    Как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке


    Что такое гибкая сцепка

    1.jpg

    Гибкая сцепка (ГС) — это самая популярная разновидность тяги легковушек. Как правило, она исполнена в виде матерчатого троса и присутствует в багажном отделении каждого уважающего себя автолюбителя. Хотя, водителю приспособление часто достаётся как составляющая набора автомобилиста, поэтому автовладелец иногда забывает о её наличии на борту машины.

    Иметь гибкий трос мало, для воплощения в реальность процесса перемещения нужны особые приспособления, представляющие собой буксировочные спецкрепления. На одних моделях авто это отверстия в виде проушин, выступающих из-под бамперов на других же, применяется соответствующая петля, которую нужно ввинтить в фиксатор в бампере замаскированный заглушкой.

    Когда запрещена буксировка на гибкой сцепке


    Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке предусматривают наибольшее число санкций. Итак, буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях:

    1. В ведомом авто обязательно должен присутствовать водитель.

    2. Промежуток между участниками буксировки — от 4 до 6 м, а из этого следует, что длина троса при буксировке на гибкой сцепке должна быть соответствующей, то есть, не короче 4 м. Удлинять ГС тоже нельзя, иначе управлять ведомым авто станет крайне неудобно.

    3. На самой ГС должны присутствовать светоотражающие предупредительные приспособления размером 200x200 мм. Их количество, предписанное законодательством, не менее пары и они должны быть отмечены полосками бело-красного окраса расположенными диагонально.

    4. Буксировка автобуса или троллейбуса, не подразумевает присутствие в них людей. Кроме того, воспрещено наличие пассажиров и в кузовном отсеке буксируемого авто.

    5. Следующим ограничением является неисправный рулевой механизм ведомого авто. Когда в РУ наблюдаются неисправности, не дающие полноценно управлять машиной, буксировка на ГС становится бессмысленной затеей — столкновения, скорее всего, не избежать.

    6. Проблемы с тормозной системой. В принципе, как и в предыдущем пункте — повышенная аварийная опасность.

    7. Процесс буксировки нельзя осуществлять на обледенелом дорожном покрытии.

    8. Запрещается брать на буксир безколясочный мотоцикл. Очевидно, из-за пониженной устойчивости, двухколёсное средство передвижения не сможет быть на ГС безопасным.

    9. Нельзя брать на буксир 2 и более авто одновременно.

    Правила буксировки на гибкой сцепке ПДД ясно дают понять, что с этой разновидностью буксировки придётся быть предельно осторожным.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской

    Правила буксировки на жёсткой сцепке


    Что такое жёсткая сцепка

    2.jpg

    Жёсткая сцепка (ЖС) при буксировке, подразумевает примененье специальных фиксированных устройств, изготовленных, как правило, из металла. Однако при этом, подобные структуры могут быть устроены по-разному. Простейшие разновидности предлагают только по 1-й точке прикрепления к каждой из машин участвующей в буксировке. Более продвинутые вариации, подразумевают больше чем 1 место крепления к ведомому ТС. Подобное исполнение позволяет при прямолинейном курсе строго следовать траектории буксира. Для разных типов ЖС предписаны свои правила буксировки.

    Жёсткая сцепка для буксировки легкового автомобиля востребована значительно меньше, если сравнивать с ГС, однако, она может предложить несколько превосходств перед ней. К одним из них причисляется прочность, позволяющая буксировать грузовой автомобиль на жёсткой сцепке.

    Как правильно буксировать автомобиль на жёсткой сцепке

    Рассмотрим буксировку на жёсткой сцепке ПДД:

    1. В авто, которое взялись тянуть, должен находиться водитель. Буксировка на жёсткой сцепке без водителя применяется в том случае, когда устройство ЖС позволяет буксируемому транспорту строго следовать траектории ведущего во время движения по прямому курсу.

    2. Расстояние на жёсткой сцепке между участниками манёвра не должно превышать 4 м.

    3. В автобусе, троллейбусе или кузовном отсеке ведомой машины, не должны присутствовать пассажиры.

    4. Воспрещается буксировка ТС с нерабочим рулевым.

    5. Аналогичная ситуация и с нефункционирующей должным образом тормозной системой. Исключением является лишь случай, когда фактическая масса ведущего ТС превышает более чем в 2 раза таковую ведомого ТС.

    Буксировка методом частичной погрузки


    3.jpg

    Буксировка методом частичной погрузки (БМЧП) — это самая «высокотехнологичная» модификация буксировки. Для воплощения в жизнь данного сервисного манёвра, понадобится не только транспорт, который будет совершать буксировку, но ещё и погрузочный механизм или эстакада.

    Буксировка с частичной погрузкой предназначается для транспортировки новых грузовиков. Если говорить о легковушках, то применение подобной стратегии перегона для них просто не целесообразно.

    Нюанс: если машина полностью погружена на борт другой машины, это буксировкой считаться не будет, данный манёвр расценивается как транспортировка груза, которым и является авто.

    Метод частичной погрузки авто при буксировке подразумевает некоторые ограничения:

    1. Не допускается наличие людей в ведомом средстве передвижения, не должны они присутствовать и в кузове буксира.

    2. Воспрещается брать на буксир машину с неработающей тормозной системой. Но в некоторых случаях этот запрет можно обойти: если масса буксира по факту превышает массу ведомого ТС более чем в 2 раза.

    Нюанс: если задача состоит в буксировке автомобиля с нерабочим рулевым, то БМЧП является единственной вариацией буксировочных манёвров, которая это допускает.

    В каких случаях запрещается буксировка автомобиля

    Если говорить о нецелесообразности буксировки, то об этом стоит задуматься в таких ситуациях:

    1. На вашем маршруте присутствует знак, запрещающий движение с прицепным устройством. Ведь если следовать ПДД, буксируемое авто является не чем иным, как прицепом.

    2. Средство передвижения, которое нужно буксировать, обладает массой на 50% и выше чем буксировщик.

    3. Если рулевое не функционирует должным образом, то тянуть ведомое авто будет проблематично, а в некоторых случаях не возможно. Здесь без БМЧП, а то и перевозки эвакуатором, не обойтись.

    4. Гололёд. Если поверхность дороги обледеневшая, про буксировку придётся забыть и положиться только на помощь эвакуатора.
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской

    Скорость при буксировке


    20_07.buksirovka.jpg

    Скорость при буксировке неисправного автомобиля важный параметр, о котором нужно помнить каждому шофёру. Итак, законодательство гласит, что для любой разновидности буксировки и любого вида ТС, установлена жёсткая планка скорости переходить рубеж которой настоятельно не рекомендуется — 50 км/ч. Данный лимит применим к любым дорогам и на него не оказывают никакого влияния ни масса ведомого ТС, ни другие его технические показатели.

    Нюансы

    Закон дозволяет буксировать ТС по автомагистралям, но параллельно запрещаются все машины и связанные с ними устройства, которые не могут набирать совокупно более 40 км/ч. Если говорить простыми словами, на автомагистралях дозволяется буксировать ТС пребывая при этом в скоростном промежутке 40-50 км/ч. Цифра скорости буксировки никоим образом не опровергает ограничительные дорожные знаки. Если на вашем пути попадается предупреждение о снижении скорости хоть до 5 км/ч, строго следуйте установленному требованию иначе вы нарушите ПДД.

    Кроме этого, стоит учитывать и тот факт, что дозволенная максимальная скорость при буксировке сломанного средства передвижения не всегда является безопасной. Это касается как самого водителя, так и транспорта которым он управляет. Так, средства передвижения, оснащённые АКПП могут не выдержать буксировку на долгоиграющую дистанцию, если будет превышена скорость в 40 км/ч.

    Далее, тема будет продолжена именно правилами буксировки АКПП. В данном случае их игнорирование может обернуться для вашего автомобиля тяжёлыми техническими последствиями, а для вас лично, крупными денежными тратами.

    Буксировка автомобиля с автоматом

    busirovka-min.jpg


    За последние годы доля АКПП на рынке выросла в значительной степени. Оно и немудрено, технический прогресс на месте не топчется и «автомат» стал вполне доступным приобретением для широких масс населения. Повышенная денежная плата за комфорт, предоставляемый им водителю, не единственный минус. После покупки АКП и радости от простоты управления авто, вас может настигнуть такая неприятность, как проблемы с буксировкой. Причём это касается всех видов «автоматики»: классический гидротрансформатор, вариатор, «робот» и его вариация «преселективка» — для всех них нормативы почти одинаковы.

    Рекомендации по буксировке «автомата»

    Прежде чем начать тянуть АКП, в строгом порядке нужно ознакомиться с инструкциями по эксплуатации приложенными производителем данного автомобиля. Там будет указано, можно ли буксировать данное ТС, приведены уточнения по данному процессу, а также некоторая другая полезная информация с этим связанная.

    Как правило, «автомат» можно тянуть буксировкой, но по ходу нужно учитывать некоторые нюансы:

    1. Первое о чём стоит помнить, АКП не рекомендуется тащить на скорости превышающей 50 км/ч.

    2. Второй момент, не стоит «катать» авто с автоматом на дистанцию превышающую 40 км. Но если здраво поразмыслить, то даже с таким ограничением вполне реально отбуксировать авто в черте города до ближайшего сервиса.

    3. Категорически запрещено буксировать АКП, если авто не может продолжать самостоятельное движение из-за поломок именно в ней.

    Что касается чисто технической стороны дела, то вся проблема в том, что для полноценной смазки АКПП требуется работающий силовой агрегат, именно за его счёт осуществляется работа системы подачи масла под давлением, которая способствует смазыванию всех трущихся частей автомата. При заглушенном моторе обсуждаемая система также пребывает в нерабочем состоянии, соответственно, детали коробки «сидят на голодном пайке», в итоге их рабочий ресурс может значительно сократиться.

    По сути, вполне можно организовать работу мотора во время буксирования, таким образом, будет обеспечена работа масляного насоса АКП и смазка деталей удержится на обычном для неё уровне.

    Заключение


    Как говорится, «бережёного Бог бережёт»! Не стоит рисковать нарушая ПДД либо подвергая свой транспорт опасности. Если вы не разбираетесь надлежащим образом в правилах или же не хотите рисковать своим, особенно дорогим, автомобилем, прибегните к услугам эвакуатора, тем более что сейчас стоимость подобного сервиса приемлема практически для каждого. Больше всех об этом стоит задуматься обладателям автоматической КПП, так как в большинстве случаев, за рулём таких моделей сидят не опытные шофёры, а девушки и молодые люди со скромным стажем и такими же познаниями в автотехнике!
     
  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    :eek: Однако? За рулем таких авто сидят люди, которые «палку» в пробках не хотят дергать — туды-сюды.
     
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Andrew, да, так буксировка автомата мудрёная - я об этом! А то просто потянут лошадку при неработающем движке, механизм по сухости из строя выйдет, а чел потом будет думать ХЗ что. А знал бы, прочитал бы мануал перед действом, да обезопасил бы себя! Механику тянуть проще простого, а с АКП - траблы!
     
  6. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Если коробка автомат, то вызывают эвакуатор, какие траблы? Без вариантов.
     
  7. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Дак многие экономят!:eek: Не вызывают и тянут!
     

Поделись страничкой!