Портативное пусковое устройство для автомобиля — по сегодняшним дням не является роскошью, а является необходимостью для любого уважающего себя автолюбителя. От суровых российских зим не деться никуда, они самым неблаготворным образом влияют на нормальное функционирование автомобиля в морозную погоду. Довольно-таки часто, при таком климате разряжаются АКБ, причём случается это иногда как раз в самый не подходящий для этого момент, когда срочно нужно куда-то ехать. Пусковое устройство для автомобиля поможет запустить остывший силовой агрегат и при этом не «посадить на ноль» батарею. Компактное пусковое устройство для автомобиля, также может подзарядить "севшую на ноль" батарею мобильного телефона, планшета, или ноутбука. Принцип работы и устройство мощного агрегата На сегодняшнее время, во всём мире применяется четыре типа подобных устройств: конденсаторный, аккумуляторный, трансформаторный, импульсный. Конденсаторный тип Работать с такого типа аппаратами не просто. Сначала нужно устанавливать на зарядку конденсаторы, и только после этого пускать двигатель. В быту эти приспособления крайне редкое явление, это обусловлено высокой себестоимостью конденсаторов, отсутствием возможности заражать по несколько машин к ряду, а также негативным воздействием на аккумуляторную батарею. Аккумуляторные Для пуска двигателя применяются штатные аккумуляторы, которые изначально подзаряжаются. Среди них имеются как бытовые устройства, так и профессиональные. Первые имеют в своём распоряжении встроенное зарядное и скромных размеров батарею, которая не поможет автолюбителю при пониженных температурных режимах регулярно заводить автомобиль. Трансформаторные Устройство подобного типа функционирует на основе снижения напряжения трансформатором. Для таких аппаратов характерным является высокий показатель мощности и превосходные пусковые токи. Даже в том случае, когда аккумуляторная батарея полностью на "ноле”, трансформатор поможет вам оживить силовой агрегат вашего авто. Имеют место быть конечно и недостатки, но они не критичны: большая масса, большой размер, высокая себестоимость. Импульсные Здесь само название говорит за себя — принцип функционирования завязан на напряжении, которое прошло импульсное преобразование. Частоты высокого типа влияют на напряжение таким образом, что оно возрастает, потом понижается и по итогу претерпевает преобразование. Такое устройство обладает скромным показателем мощности, из-за чего может применяться только в качестве подзарядки для штатной АКБ. Если зима достаточно холодна, то она значительно подорвёт способности устройства, оно подвержено скачкам напряжения, способно образовывать значительные помехи в сети, и кроме того, его довольно-таки сложно отремонтировать. Приобретают его по двум причинам: невысокая себестоимость и малый вес. Особенности и виды пуско-зарядных элементов Виды зарядных устройств разнообразны, но всего их три: профессиональные, бытовые, комбинированные. Бытовое — применяется в условиях гаража, работает с бортовой сетью автомобиля 12В, заряжает АКБ и осуществляет запуск силовых агрегатов. Профессиональное — эти устройства более универсальны, они сопоставимы с автомобилями в которых напряжение сети 12-24В. Комбинированное — подобный вид облегчил жизнь многим автолюбителям. Этот агрегат многофункционален, однако достаточно не прост в применении. Пусковое устройство для автомобиля портативное своими руками Трудно найти такого человека который не захотел бы на чём-то сэкономить. Однако, ещё труднее найти мастера у которого руки откуда нужно растут. Поэтому, если у вас присутствуют два вышеупомянутых качества - приступаем... В случае «самодельщины» портативное устройство обойдётся конечно дешевле, однако потратиться всё же придётся — нужен трансформатор с мощностью не менее чем 500 ватт. Сечение проводка обмотки первичной должно быть не меньше чем 1,5-2 мм3, а вторичную обмотку нужно удалить полностью. На её место ставим новую обмотку, число витков которой можно вычислить способом подбора. Нужно намотать десять витков любого провода, подсоединить трансформатор и замерять напряжение. 12В нужно поделить на число напряжения одного витка, результат — число витков одного плеча. Теперь удаляем временную вторичную обмотку и вместо неё ставим новую, изготовленную из провода с сечением десять квадратных мм. Далее подключаем диоды, которые можно позаимствовать у сварочного аппарата. По итогу, напряжение на холостом ходу не должно быть более 14В. Если значение больше или меньше указанного, тогда доматываем, либо наоборот, отматываем некоторое количество витков обмотки. После доведения до требуемых кондиций, провод можно укоротить и завершить тем самым сборку. Если учитывать тот факт, что на выходе получается значение тока приблизительно 100А, то будет рациональным ходом взять провода от того же сварочного аппарата. И напоследок как всегда - прикиним что к чему прислушавшись к мнению профессионалов из "За рулём":
Пару слов о том, как проводились тесты "За рулём". Полностью заряженные пусковые приспособления подключали к аккумуляторной батарее, которую предварительно разряжали на ноль. Энергоёмкость АКБ - 60 А·ч. Температура среды - +25 ºС. Время до начала разряда после подсоединения устройства к батарее - пять секунд для каждого. Продолжительность разрядов пусковым током - десять секунд; всего разрядов - три, с промежутком по минуте; продолжительность разрядов пиковым током - три секунды; количество разрядов - один.
Несколько слов о победителе CARKU E-Power-21. Карманный девайс обладает способностью запускать силовые агрегаты самых разнообразных ТС с электросистемой на 12В: машины, снегоходы, мотоциклы, катера и т.д. Помимо этого, в комплект этой "игрушки" входят разнообразные переходники для гаджетов. Им можно заряжать самые немыслимые электронные изделия. Также в распоряжении прибора имеется специальный прикуриватель типа "мама", который даёт возможность подзаряжать любые автомобильные приборы с энергопотреблением до 10 ампер, от бортовой сети. Кстати, а кто нибудь пользовался этими штучками в реальной жизни?