Оказывается, в 50-е годы Porsche пыталось запустить в массовую серию армейский внедорожник. Автомобиль оснащался 60-сильным двигателем с воздушным охлаждением. Для увеличения клиренса использовались дополнительные колесные редукторы (как у ЛуАЗа ). Военные не заинтересовались Porsche 597 (альтернативный вариант от DKW стоил на 60%) и Porsche попыталась перепрофилировать машину в охотничью: Но и у охотников в 50-е годы с деньгами было не густо. Выпущен лишь 71 экземпляр Jagdwagen (охотника).
Высшие четыре скорости функционировали с синхронизаторами, а первая передача отличалась весьма большим передаточным числом - специально для пересечённой местности. Трансмиссионный вал оборудовался сцеплением, которое позволяло задействовать посредством рычага находящегося возле водителя, фронтальный мост прямо на ходу. Это по тем временам была передовая конструкторская схема. Кстати, силовой агрегат с четырьмя цилиндрами и оппозитного типа.
Вот так выглядел двигатель Porsche 597: Обратите внимание на расположение выхлопной трубы. Дело в том, что изначально "предок Кайена" разрабатывался как плавающий автомобиль. Правда, плавали лишь экспериментальные прототипы 597-го.
А знаете почему? 597-ый проект для Порше вполне типичный - слишком технически совершенный и как следствие, слишком дорогостоящий. Зачем нужно было внедрять в конструкцию подключение переднего моста на ходу? Была ли такая острая необходимость превращать этот броневичёк в "амфибию"? А вот на счёт силового агрегата претензии - нужно было ли его из лёгких сплавов конструировать? DKW например представили двигатель двухтактного типа, из чугуна, в котором было всего несколько движущихся деталей.
Вы правы, в разоренной мировой войной Германии просто не было денег на "крутые" армейские легковушки. Но стратегическое направление развития штабных автомобилей Порше предугадал правильно - примитивные DKW постепенно поменяли на Volkswagen Iltis, а потом и на Gelandewagen.