Поменять датчик холостого хода ваз 2114

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 14 мар 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.992
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Когда инжекторный движок «троит» на холостых оборотах, то одной из наиболее распространённых причин нестабильности его работы может быть неисправность регулятора холостого хода (далее РХХ). Этим нередко страдают ВАЗовские модели - 2114.

    datchik-holostogo-hoda-VAZ-2114-600x400.jpg

    Регулятор холостого хода для ВАЗ 2114

    По сути — это клапан, снабжённый запорной иглой дозирующей количество воздуха, подающегося в камеры сгорания в обход дросселя. А конкретней, в тот момент когда дроссель полностью закрыт, а контроллер "делает вывод" что есть надобность повысить обороты холостого хода, РХХ приоткрывает немного, либо полностью открывает впускное отверстие и этим самым обедняет смесь топлива. По итогу авто не глохнет на холостых оборотах даже когда движение осуществляется на не прогретом движке. За привод иглы клапана ответственен встроенный в регулятор шаговый мотор.

    Где расположен РХХ?
    zamenit-reguljator-holostogo-hoda-VAZ.jpg

    На моторах семейства ВАЗ 2114 он расположен в посадочном отверстии в корпусе дроссельного узла. Замена сего элемента не представит особых трудностей, так как РХХ крепится к патрубку парой винтов под крестовую отвертку и располагается в зоне свободной доступности. В отдельных моментах может потребоваться демонтаж дроссельного узла.

    Как демонтировать датчик холостого хода
    Чтобы осуществить этот процесс, нужно поставить автомобиль на ручник и отсоединить минус-клемму от аккумулятора. Затем, отсоединить жгут проводов от датчика и зачистить место стыковки РХХ с корпусом дроссельного патрубка — дабы грязь и песок не попали в посадочное отверстие. Датчик прикреплён парой винтов, которые нужно вывинтить отверткой.

    Замена датчика

    Вообще-то, нерабочие датчики холостого хода ремонту не подлежат — их меняют на новые, как это и рекомендуется в «инструкции по эксплуатации» по ВАЗ 2114. При этом нужно не обделить вниманием такой момент как чистку посадочного отверстия посредством WD-40, либо карбюраторного очистителя. В наборе с новым датчиком, присутствует и новая резинка, поэтому уплотнительное кольцо от старого датчика нам уже не понадобится, его можно выкинуть. Кстати, новую резинку рекомендуют перед установкой датчика смазать моторным маслом. Нужно также проконтролировать чтобы РХХ был установлен должным образом — так как и стоял его предыдущий экземпляр. После затяжки винтов следует подсоединить провода, подключить клемму АКБ и проверить работоспособность силового агрегата на холостых оборотах.

    Как заменить РХХ на инжекторном движке объёмом 1.6-литра

    Особенностью технического сервиса мотора объемом 1,6 литров, устанавливаемого в подкапотное пространство ВАЗ 2114, является немного затруднительный манёвр замены РХХ.

    Если на 1.5-литровом движке все выполняется буквально на "одном движении" — в соответствии с вышеприведенными манипуляциями — то более мощный силовой агрегат потребует к себе большей концентрации внимания.

    Порядок замены таков:
    • снять защитный кожух мотора; ослабить хомут крепления патрубка воздушного фильтра и отсоединить саму гофру;
    • далее отсоединить тросик дроссельной заслонки;
    • откручивания пару гаек на 13 и демонтируем весь дроссельный узел;
    • чтобы лишний раз не лезть в движок, можно прочистить дроссельную заслонку карбюраторным очистителем;
    • от датчика отсоединяются провода, выкручиваются два винта; устанавливается новый датчик и вся сборка проистекает в обратном порядке.
    Приобрести новый регулятор или постараться почистить старый — что наиболее рационально?

    Если вы убедились, что датчик холостого хода действительно не функционирует, то можно попробовать просто почистить его. Лучше всего для этих целей применить WD-40 либо же очиститель предназначенный для карбюратора. Отключив провода от датчика, просто прочистите контакты разъема используя для этого ватную палочку, пропитанную очистителем. Также очень полезно будет промыть струей аэрозоля и запорную иглу. Часто это помогает, и движок уже не троит на холостых, авто в течение еще некоторого времени вполне приемлемо ведет себя например на перекрестках, при замедлении.

    Сколько составляет стоимость ремонтных работ РХХ собственноручно у себя в гараже?

    chistyj-reguljator-holostogo-hoda-VAZ.jpg
    Привести РХХ «в норму» может помочь его очистка

    Невзирая на то, что в руководстве по эксплуатации 2114-го ВАЗа указано что не рекомендуется искать альтернативу замене РХХ, многие доморощенные "специалисты" практикуют ремонт датчика собственными силами.

    Чтобы осуществить восстановительные работы, нужно предпринять следующие шаги:
    • снимаем датчик, чистим его корпус и вытягиваем три фиксирующие шпильки;
    • после этого манёвра можно аккуратно снять корпус — да так нужно, чтобы не нарушать мест припоя проводов;
    • довольно частая причина отказа - обрыв контакта, в этом случае нужно припаять соответсвующий проводок на его место и вскрыть место пайки лаком (дабы в дальнейшем избежать коррозии);
    • еще одной проблемой может явится подсос через датчик холостого хода воздуха — для решения этого момента можно применить простой герметик, это позволит устранить зазоры в корпусе РХХ;
    • если окажется, что выработался привод направляющей иглы или само направляющее, ремонтные работы произвести не удастся. Все варианты вышеприведённого ремонта потребуют символических финансовых вливаний, а также минимум временных затрат и опыта исполнителя процесса.
    Стоимость нового датчика
    reguljator-holostogo-hoda-VAZ-vzaimozamenjaemyj.jpg

    На разные версии силовых агрегатов для ВАЗ 2114 завод устанавливал несколько моделей РХХ, хотя матёрые автослесаря говорят, что все применяемые в этом случае регуляторы взаимозаменяемы.

    Однако всё же, производитель даёт рекомендации осуществлять замену по такому алгоритму:
    2112-1148300-01 — на аналог, либо же с № 2112-1148300-03;
    2112-1148300-02 — на аналог, либо же с № 2112-1148300-04.
    Средняя цена оригинальных экземпляров — 450-550 руб.

    Присутствует ли РХХ на вариантах с электронной педалью акселератора?

    Следует заметить, что с 2010-го по 2013-ый годы выпускалась версия 211440-26, которая комплектовалась в паре с так называемой электронной педалью газа. На этой модели РХХ нет, а режимом холостого хода в этом случае правит электроника. Если на простых инжекторах с обычной педалью газа эту функцию исполнял регулятор холостого хода, то здесь всем управляет электрический дроссель, контролируемый ЭБУ.
     


    Последнее редактирование модератором: 23 апр 2017
    СергейВасильевич нравится это.
  2. flashlom

    flashlom Новичок

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    К сожалению замена датчика не даёт гарантии, что обороты придут в норму. Я купил и поменял ДХХ, но обороты хоть и стали ниже (были запредельно высокие при переключении на "нейтралку", но так и остались плавающими. Причём на холостом плавают также как до замены. Пробовал мыть форсунки-не помогло. Езжу со старым датчиком и отключил фишку с разъёма "скорости", т.е. авто не понимает какая у него скорость и обороты я регулирую механически -нажатием педали газа.
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.992
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Вэлком на автосервис.
     

Поделись страничкой!