Автомобильная оптика - штука важная. И дело даже не в том, что добрый дядя инспектор оштрафует, если вы передвигаетесь в тёмное время суток с выключенным ближним светом, а в том, что не видно ни черта на дороге, можно запросто в яму влететь, не заметить в темноте животное или человека, с деревом на ходу обняться, пропустив поворот... Вариантов, как видите, немало. Но даже включённые фары не всегда работают так, как задумано всевышним конструктором. Буквально за пару-тройку лет они могут легко помутнеть у совсем нового автомобиля. А знаете, что означает помутневшая оптика? Нет? Это стабильно неверное рассеивание света, даже при идеальной регулировке фар, это ослабленная яркость и размытость, это неверный фокус и направление лучей, мешающих встречным водителям и создающих неприятную аварийную ситуацию. Существует всего три способа решить эту проблему, выбор за вами. Первый способ самый кардинальный - отказ от вождения и от машины, но вряд ли кто-то добровольно с ним согласится. Второй предполагает покупку и установку новых фар - кстати, влетит в копеечку и на совсем скромном автомобиле, не говоря о машинах премиум-класса. Третий, заслуживающий отдельного рассмотрения, к чему мы теперь и приступим, в десятки раз дешевле, если обращаться к услугам механиков в сервисе или выполнить самостоятельно. Этот третий - элементарная шлифовка и полировка оптики. Но сначала нужно озвучить несколько причин, по которым фары приходят в негодность. Перечисление в любом порядке сути не меняет. Итак, это, безусловно, грязь с песком и мелкими камнями, а ведь мы все любители взять тряпку и быстренько протереть грязные фары, это гадкие реагенты, попадающие зимой на стекло оптики, это химия с автомоек, которая тоже агрессивна. Вот так ездишь, ездишь, глядишь, а через пару лет фары стали светить во все стороны и так тускло, как в могильном склепе древняя свеча. Хорошая и грамотная полировка решит эти проблемы вполне достойно и уж точно дешевле, нежели покупка новых - они и станут, как новые. Исчезнет матовость, царапины, появится былая прозрачность, светить они будут нормально. Теперь, собственно, о самой работе. Здесь никаких хитростей нет, всё происходит практически также, как и с полировкой кузова машины. При помощи шлифовальной машинки и мелкого абразивного круга снимается тонкий верхний слой пластика с оптики, а затем на поверхность наносится защитно-восстановительный полироль. Марку выбирайте по своему усмотрению и кошельку. Это может быть штатовская Доктор Вакс или голландская Магуайр, американская Перматекс или английская Тартл Вакс и многие другие. Есть и отечественные образцы, вроде Сапфира или Колорита. По большому счёту никакой разницы в них нет, сплошные понты. А по качеству они все одинаковые и результат выдают аналогичный. Напоследок малость неприятных известий. Полируют в основном пластиковые фары, установленные на 90% всех машин, но можно и стеклянные, хотя это гораздо сложнее и вышеперечисленные средства вам не помогут, то бишь придётся рвать когти в сервис, где всё сделают мастера. Стеклянные фары служат годами, не подвергаясь каким-либо изменениям, но легко бьются камнями от впереди идущих машин, например. Чтобы не дрочить полировать все фары самостоятельно, можно действительно посетить авто мастерскую, где придётся отдать совсем небольшую сумму, но получить гарантию качества. Стоимость полировки фар начинается от 500 рублей за штуку и достигает максимум 3000-4000 тысяч за фару какого-нить Ламборджини.