Фронтальная подвеска УАЗ Патриот включает в себя пару пружин, стабилизаторы поперечной устойчивости, два телескопических газонаполненных амортизатора и направляющий аппарат: пара штанг продольных 15 и тяга поперечная 22 (на первом изображении). Направляющий аппарат гарантирует правильную установку моста и воздействует на устойчивость, управляемость и тормозные качества. Продольные штанги состыкованы с фронтальным мостом посредством кронштейнов 16 и не разборных шарниров резино-металлических 4, а с рамой - посредством опорных втулок 12 и кронштейнов 9. Тяга поперечная 22 соединена через резино-металлические шарниры 21 с кронштейнами рамы и моста. Подвеска УАЗ Патриот - передняя 1 - пружинная подушка; 2, 17 -пружинные кронштейны; 3 -амортизатор; 21, 4 -резино-металлические шарниры; 10, 5 -гайки; 6 -стремянки; 7 -стабилизаторная подушка; 8 -подушки; 16, 9 -кронштейны штанги продольной; 11 -шайба; 12 -опорные резиновые втулки; 13 -кронштейн стабилизаторной стойки; 14 -стабилизаторная штанга; 15 -штанга продольная; 18 -пружина; 19 -буфер сжатия; 23, 20 -кронштейны тяги поперечной; 22 -тяга поперечная; 24 - амортизаторный кронштейн; 25 - подушечные обоймы; 26 -стабилизаторная стойка. Ход подвески под верх сдержан буфером 19. Он же параллельно выполняет функцию вспомогательного упругого элемента (по другому - подрессорника). Для нивелирования вертикальных колебаний имеют место быть пара телескопических амортизаторов 3.Они же ограничивают нижний ход подвески. Подвеска УАЗ Патриот - задняя Состоит из пары рессор (по три листа каждая) и амортизаторов, размещённых с внешней части рамы. Предельный ход моста вверх ограничен резиновыми буферами 17. К рессорному мосту крепятся посредством стремянок 6, подкладки стремянок 7, накладки 5 и подкладки 12. 1,11 -амортизаторные кронштейны; 2 -рессора; 3 -амортизатор; 4 -рама; 5 -накладка; 6 -стремянка; 7 -подкладка стремяночная; 8 -кронштейн серьги; 13, 9 -прокладки меж листовые; 10 -стремяночная гайка; 12 - рессорная подкладка; 14 -ось; 15 -шарнир резино-метаплический; 16 - осевая гайка; 17 -буфер; 18 -внутренняя щека серьги; 19 -палец; 20 -резиновая втулка; 21 -пальцевые гайки; 22 -наружная щека серьги. Фронтальный конец рессоры посредством шарниров резино-металлических 15 крепится на 14 неподвижной оси. Задний же конец посредством резиновых втулок 20, серьги и шарниров резино-металлических 15 шарнирно установлен на раме. Задние и передние амортизаторы не являются взаимозаменяемыми. Разборка передней подвески УАЗ Патриот Замена подушек 1 буферов и пружин 18: 1. Отсоединяем нижние амортизаторные проушины 3 от кронштейнов 24 фронтального моста, отвернув гайки и изъяв болты. 2. Поднимаем и устанавливаем переднюю часть машины на подставку. 3. Снимаем пружины 18 и подушки 1. 4. Отворачиваем болты крепящие буфера 19. 5. Сборку производим в обратной последовательности. Заменяемые пружины должны относиться к одной и той же группе. Замена втулок 12, шарниров резино-металлических 4, подушек 8, стабилизаторной штанги 14, опорных штанг продольных 15 и резиновых подушек 1, а также стойки стабилизатора 26: 1. Надежно фиксируем машину. 2. Отсоединяем нижние амортизаторные проушины от 24 кронштейнов, открутив гайки и изъяв болты. 3. Открутите гайки 5 и выбейте болтики крепления штанги продольной к мосту. 4. Расшплинтуйте и открутите гайки 10. 5. Открутите гайки 6 стремянок прикрепления к штанге стабилизатора. 6. Демонтируйте штанги продольные, выведя при этом задний конец штанги из отверстия в кронштейне расположенного на раме. 7. Открутите гайки стабилизаторной стойки. 8. Замените резино-металлические 4 шарниры. Замена шарниров осуществляется посредством спецоправок на прессовом оснащении. Заменять следует сразу все шарниры. 9. Демонтируйте подушки 7 со стабилизатора и примостите новые. 10. Замените подушки 8 стабилизаторной стойки и укрепите стойку 26 стабилизатора на 13 кронштейне, установив лысками в направлении 14 штанги. Затяжку гаек стойки стабилизаторной нужно проводить до совпадения отверстия под шплинт в стойке с гаечными отверстиями. 11. Наденьте шайбу и 12 опорную резиновую втулку на 15 задний конец штанги, вставьте штангу в отверстие 9 кронштейна, наденьте вторую 12 резиновую втулку и 11 шайбу, наживите 10 гайку. 12. Вставьте фронтальный конец штанги в 16 кронштейн, вставьте новые болты и наживите 5 гайки. 13. Подобным образом установите и другую штангу. 14. Поставьте машину на колеса. 15. Затяните 5 гайки силой в 140-160Нм (14-16кг/см). Закрутите до упора 10 гайки и зашплинтуйте их. 16. Поставьте 6 стремянки крепления стабилизатора к штанге и закрутите до упора их гайки. 17. Присоедините нижние амортизаторные проушины к 24 кронштейнам, вставив болты и закрутив гайки. Замена шарниров резино-металлических или поперечной тяги: 1. Открутите гайки крепления 22 поперечной тяги к раме и мосту и изымите болты. 2. Демонтируйте тягу поперечную. 3. Замените шарниры, подобно шарнирам штанг продольных. 4. Примостите тягу и закрепите ее, применяя при нужности новые болты. 5. Гайки закрутите до упора с силой 140-160Нм (14-16кг/см).
Желание модернизировать и постоянно что-то переделывать в подвеске УАЗов, а также необходимость частых ремонтов и порождают вот такие темы. Высокие пружины, усиленные или сдвоенные амортизаторы, самоблокирующие диференциалы... Как там это все устроено?
СергейВасильевич, что то я вас не совсем понял, тема про устройство подвески УАЗика, а не про её модернизацию. Порождают это собственно конструктора разработавшие эту конструкцию. А это какое отношение к подвеске имеет? СергейВасильевич, ну модернизировать ещё уметь нужно, иначе можно так "наусовершенствоваться" что и колёса на внедорожье поотваливаются, ну либо же значительно ресурс всего узла снизится.
Не знаю как на Уаз Патриот, а на обычном Уазике подвеска вообще не убиенная была... Я даже не знаю что там и менять то... Ну если только амортизаторы потекут, ну и шкворня шприцывать.
Объясню, просто вот на УАЗаха ездят настоящие фанаты своего дела. У меня есть парочка знакомых, которые для охоты используют "Буханки", так они там постоянно что-то дорабатывают, переделывают. А скажем владельцы тех же Прадо или Патролов, в своих авто вообще не ковыряются, там делать нечего, а если задумать что-то сделать, то оно же все просто сумасшедших денег стоит.
СергейВасильевич, а ещё и те кто в денежных средствах ограничен и всякие там "Крузаки" им не по плечу, а "поджепирить" то хочется. А мне кажется тут дело даже не в деньгах, эти автомобили ведь самодостаточные - в них всего достаточно. А вот к УАЗику так и хочется что то прилепить, он как будто создан для доработок. Andrew, а куда же ей убиенной быть, машина ведь для армейских нужд была изначально предназначена - там всё делалось хоть и примитивно, но зато "фундаментально". Прям как автомат Калашникова, который и по сей день в ходу.
ну на самом деле "восьмедесятка" сейчас ни так уж и дорого стоит, другое дело что на нее любой тюнинг стоит космических денег, а вот на УАЗ все несколько дешевле. Вот народ и переделывает и подвеску, и КПП, и движок.