Подогрев омывающей жидкости — нужен ли? Дело в том, что автомобильный рынок на сегодняшний день просто пестрит предложениями по усовершенствованию автомобилей посредством всевозможных дополнительных «примочек». Рекламные лозунги убеждают автолюбителей в том, что все эти девайсы эффективны и полезны в крайней степени и, что самое основное — они помогают экономить. На самом же деле, многие из этих приспособлений просто-напросто бесполезными безделушками являются, однако это ещё пол беды, есть и такие экземпляры, которые могут даже вред нанести вашему автомобилю. Рационально ли использовать устройства подогрева омывающей жидкости? Вот далее мы в этом и будем разбираться на примере такого устройства как AlphaTherm AT-380D. Зачем нужен подогрев омывающей жидкости? Зимний период в годичном цикле, самый сложный для любого автолюбителя. Зимой с автомобилем возникает больше всего недоразумений и почти все они связаны с пониженными температурными режимами, льдом, снегом. По итогу, тратится время на очистку машины, возникает риск повредить лакокрасочное покрытие или же стёкла, не говоря уже о том, сколько нервных клеток и денежных средств тратится на размораживатели. Есть и ещё один, весьма важный момент — безопасность. Стекло залепленное последствиями суровых погодных условий, в значительной степени ухудшает обзорность, ну а это в свою очередь может привести к весьма тяжким последствиям при возникновении аварийной ситуации. И тут возникает проблема — охлаждённая омывающая жидкость, какими бы незамерзающими свойствами она не обладала, справляется с грязью на стекле не так быстро как того желают автовладельцы. Конечно, время от времени можно останавливать автомобиль и заниматься чисткой собственноручно, однако это не удобно. Особенно это актуально в городских условиях движения, где припарковаться порой негде, а вот снег перемешанный с реагентами из-под колёс впереди идущих авто летит постоянно. Что касается летнего сезона, то в это время проблема чистки лобового стекла не так актуальна как зимой, однако также имеет место быть. Налёт сажи и моторных масел, злобные насекомые — всё это напрямую влияет на кристальную чистоту стекла. Также и в этом случае, холодная омывающая жидкость далеко не всегда эффективно справляется со своими обязанностями. Опытные автолюбители наверняка не раз замечали, что тёплая "омывалка" справляется с очисткой лучше чем холодная, однако, производители не спешат оборудовать свою автопродукцию этой полезной системой. Но как оказалось выход из ситуации есть и нашли его американцы из фирмы AlphaTherm. Как работает подогрев? Модель AT-380D представляет из себя скромных габаритов блок 137х100х43 мм и массой 460 грамм, который играет роль посредника между форсунками и бачком омывателя. Установить его можно самостоятельно, следуя прилагаемой инструкции, однако если нет времени и умений, то лучше доверить работу мастерам. При незадействованном силовом агрегате, это устройство пребывает в спящем режиме и следит за состоянием бортовой сети машины. Когда напряжение поднимается выше цифры 12,9 В, устройство воспринимает этот скачок как пуск мотора и спустя пять секунд включается, замеряет температуру жидкости в бачке и если она ниже нормы, активирует все три нагревательных элемента. Это способствует быстрому поднятию температуры омывающей жидкости (примерно 30-45 сек.) до уровня 57-60 градусов. Именно на этом уровне температура и будет постоянно поддерживаться, а дабы бортовая сеть не терпела излишней нагрузки, пара элементов в последствии отключается и остаётся только один, которого вполне достаточно для поддержания. Когда напряжение в сети падает ниже 12,7 В, устройство расценивает это как остановку двигателя, соответственно оно переходит опять в спящий режим. Какова эффективность работы этой системы, можно увидеть на фото ниже: Если вас устраивает такой результат и вы готовы подогрев омывающей жидкости купить, то готовьте за эту систему 1600 гривен, плюс, если вы не желаете «марать» свои ручонки, 370-420 гривен придётся отдать специалисту который всю эту хитрость за вас и установит. Подогрев омывающей жидкости своими руками Как всегда найдутся желающие провести эксперимент своими собственными руками, экономя при этом денежные средства. И рассмотрим мы манёвр одного автолюбителя, на примере подогрева омывающей жидкости Калина. Итак, поехали: 1. Демонтируем бачок омывателя: 2. Вырезаем коронкой диаметром 19 мм пару отверстий в ёмкости и столярным ножом вырезаем середину между этими отверстиями. 3. Приобретаем медную трубку длиной 1 метр и диаметром 10 мм, набиваем её сухим песком и гнём в дугу. Из пароотводящего шланга радиатора длиной один метр, либо аналога какого-нибудь, нарезаем несколько колец и надеваем их на медную трубку. Это делается для того, чтобы нагревательный элемент не дотрагивался до стенок бачка. 4. Вытряхиваем из трубки песок и запихиваем её через резиновые уплотнительные колечки в бачок. Дополнительно, в местах вхождения трубки в бачок надеваем ещё по куску резинового шланга. Получилась удвоенная изоляция трубки от стенок бачка. 5. Так выглядит спираль находящаяся уже в бачке: 6. А вот так выглядит вся эта конструкция в сборе. Другие концы шлангов подключаются последовательно с подогревом дроссельного узла: Сколько всё это вышло по деньгам? 1. Один метр медной трубки — 20 гривен. 2. Два пароотводящих резиновых шланга по одному метру каждый — 30 гривен. 3. Пара штук уплотнительных резинок — 8 гривен. 4. Пара хомутиков — 3 гривны. Сумма — 61 гривна, это примерно 4-8 литров «незамерзайки». Конечно, есть резон поманипулировать своими руками, это всё-таки не 1600 гривен за фирменный девайс, который по моему мнению, столько явно не стоит.
AlphaTherm AT-380D может предоставить обладателю ещё одно полезное свойство, хотя оно и побочное, но всё же устройство позволит продлить жизнь щёткам стеклоочистителя из-за того, что горячая омывающая жидкость растворит кристаллы льда и размягчит грязевые песчинки намного быстрее, так что щётки не будут стираться об их острые грани. Конечно, никакой экономической выгоды от этого устройства вы не получите - расход омывающей жидкости из-за подогрева хоть и меньше станет, всё равно это не столь важно, намного значимей выгода от безопасности вашей жизни!
А кто нибудь юзал подобную систему? Она вообще, хоть где нибудь по умолчанию устанавливается или это действительно тюнинг? Если ли резон вообще её устанавливать или это это просто-напросто рекламный ход? За такие деньща то... Оно хоть вообще оправдает себя? Я если честно никогда не имел проблем с таким обстоятельством, когда нужно было применять тёплую водичку. По моему, гораздо здравомысленней будет следить за надёжной работой дворников и их щёток.
Может я сейчас какую то глупость скажу, но разве не вреден для лакокрасочного покрытия такой температурный контраст? Да и омывающая жидкость сама нагреется, если включить мотор и пару минут прогреть автомобиль, а за это время метёлкой стряхнуть лишний снег. Мне кажется, все эти прибамбасы лишними, тем более за 1600 грн. Ну а если стекло сильно загрязнено, то вообще не стоит его щётками сразу корябать. Лучше набрать воды, и смыть хорошенько.
petro, да вы ещё тот озорник! Зачем для омывания стекла снаружи ароматизаторы? Кому они там пахнуть будут? Mariya, да, перепад температур на морозе лакокрасочному покрытию только во вред будет. Однако, вы ведь не весь кузов целиком омывать то будете, а только ветровое стекло, оттуда вода на кузов не будет попадать, а если и так, то это мизер. Mariya, ну вон человечек, у которого руки не из "ЖО", смастерил весьма занятный девайс, который затянул по себестоимости аж на 60 гривен!
sportcar, таких мастеров раз-два и обчёлся. Да и зимы стали какие то не зимние, по крайней мере, в моём регионе. Морозы бывают только в феврале, и то, максимум дней 10. А так, температура редко доходит до -5 днём. Ох мне зимы в Молдавии нравились. Ночью -15, снег валит, холодрыга, а как солнышко встало, так доползает до +15, всё течёт. Там зимой и в свитере ходить можно, так что, там подогревать что ни к чему, а вот кондиционеры нужны.