Подлокотник на Калину своими руками? А нужен ли он там вообще? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала разобраться какая же от него польза. Итак, любой автолюбитель желает иметь в своём распоряжении комфортабельное и эргономичное «рабочее место». Причём здесь подлокотник? Когда верхняя конечность водителя покоится на подлокотнике, она пребывает в расслабленном состоянии — с мышц отвечающих за движение руки снимается нагрузка. Снижается и нагрузка на позвоночник, что позволяет опереть голову на подголовник, если таковой имеется. Шея в таком случае будет подвергаться переутомлению в меньшей степени. При затяжных поездках, подлокотник окажется как нельзя кстати. Почему же его тогда не устанавливать на всех автомобилях по умолчанию? Да всё просто, на авто бюджетного класса производитель старается не ставить лишних люксовых и комфортабельных «примочек», потому как такие автомобили будут значительно прибавлять в себестоимости. Конечно, готовое изделие можно найти в магазине, однако оно не всегда может быть в наличии, не всегда может обладать нужной практичностью и наконец, вас просто-напросто может не устраивать его себестоимость. Какое решение этой ситуации? Соорудить сей девайс собственными силами! Что касается ВАЗовских автомобилей Калина и Калина 2, то конечно, они относятся к бюджетному классу и как упоминалось выше, производители скупятся придавать таким моделям излишки роскоши. Как быть в таком случае, и если вас не устраивают предлагаемые готовые подлокотники? Подлокотник Лада Калина своими руками и подлокотник на Калину 2 своими руками, будет самым оптимальным решением вопроса. Рассматривать мы будем общие принципы изготовление подлокотника для любого автомобиля, которые естественно подойдут и для Калины. Ведь для подлокотника на Калину своими руками, размеры вы в сети и «днём с хорошим осветительным прибором не найдёте»! А ниже вы узнаете почему. Универсальный подлокотник на Калину своими руками Конечно же, первым делом стоит заняться замерами места куда в последствии будет устанавливаться «самоделка». Производить эти манипуляции нужно исключительно на личной машине! Если у вашего соседа по гаражу такая же Калина как и у вас, да ещё и с подлокотником, это ещё не означает что вы в его присутствии можете произвести замеры уже готового изделия. Почему так? В одной и той же модели может быть много нюансов, которые повлияют на конечный результат. Проще говоря, подлокотник Калины вашего соседа вам может просто-напросто не подойти. Собственно, что мерить будем: 1. Расстояние между фронтальными посадочными местами. 2. Далее сложнее. Удерживаясь рукой за рулевое колесо, замеряем расстояние от консоли между сидениями, до удобного положения руки при расслабленном локте. Конечно, лучше будет когда вы будете сидеть полностью в своём естественном «рабочем» положении, а в это время производить замеры будет другой человек — так вернее будет. 3. Расстояние между тыльной поверхностью спинки посадочного места и задействованным ручным тормозом. Это нужно для безопасности подлокотника для людей находящихся на задних сидениях. 4. Промежуток посредине замков ремней безопасности. Наш «ящичек» должен быть таких габаритов, чтобы пристегивание и отстёгивание ремней безопасности происходило беспрепятственно. 5. Если подлокотник планируется установить поверх некоторой части рычага ручного тормоза, тогда нужно будет замерить толщину этого рычага и его высоту подъёма. Проектирование универсального подлокотника для Калины и изготовление деталей для него Посредством полученных данных рисуем эскиз или чертёж и лучше несколько: вид спереди, сверху, сбоку и если имеется такая необходимость, то и снизу. На каждом наброске, для каждого составляющего элемента подлокотника указываем такое: 1. Габариты, а там где имеются закругления, нужно ещё и радиусы прописать. 2. В каких местах и чем будут прикрепляться одни элементы конструкции к другим. Следует также разобраться каким образом будет прикреплена подушка подлокотника, она же одновременно играет и роль крышки ящика. Можно использовать простой, мебельный поворотно-откидывающийся крепёж, а можно, если вы обладаете продвинутыми конструкторскими навыками, организовать крышку задвижного типа. Кроме того, нужно определиться как именно наш «бокс-подлокотник» будет фиксироваться. Он может быть просто очень плотно посажен на соответствующие элементы салона, а может при этом ещё и дополнительные крепления иметь. В любом случае, возникает надобность в соответствующих пазах для того чтобы девайс «сел» на своё место. Естественно, это всё нужно обдумать и добавить в чертежи соответствующие дополнения. Какой материал выбрать для подлокотника Калины? Для крышки и корпуса можно использовать любую древесину толщиной 8 мм. Если разыгралось дизайнерское воображение и вы захотели сделать фронтальную стенку округлой, или же подвергнуть такому решению опорную крышку, то вам придётся использовать только такой материал как фанера. Она гнётся над паром. Что касается обивки «бокса», то здесь всё по вашему вкусу: кожзам, натуральная кожа, дерматин и т. д. Подлокотник на Калину своими руками, фото Сделать подлокотник на Калину своими руками дело на самом деле не только технически сложное, оно ещё в добавок и творческое. Довольно-таки большому числу автолюбителей это не по силам. Поэтому ниже представлены фото которые для некоторых самодельщиков могут быть вдохновением, а для некоторых, поводом проследовать в магазин и выбрать уже готовое.
Все детали нашего самодельного "бокс-подлокотника" вырезаем вручную. Для этого применяем ножовку по дереву, но, если в вашем изделии очень много фигурных элементов, то самым лучшим вариантом будет применение электрического лобзика. Те части которые нужно гнуть, обрабатываем над паром и ожидаем пока они остынут. Только после этой процедуры можно делать в них вырезы, если таковые предусмотрены.
Кстати сказать, подлокотники определённых моделей ведь не только позволяют руке отдыхать, это приспособление ещё является и отличным вещехранилищем. Однако, если вам приходится возить с собой важные документы, а бардачок постоянно чем-то занят, в то время как подлокотника ещё нет, можно приобрести специальный сейф! Например для ВАЗовской "десятки", ВАЗ 2114, Приоры, да и некоторых других моделей есть производители которые специально делают такие приспособления.