Почему стрелка спидометра скачет, из-за чего это происходит?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 5 авг 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Кто из нас не любит прокатиться с ветерком? А как соблюдать правила дорожного движения? А как похвастаться друзьям, какую максимальную скорость вы набрали на днях? Так как узнать эту самую скорость? Правильно, по спидометру! Но бывают и эксцессы — стрелка спидометра скачет! Что делать с этим? Вот дальше мы и будем разбираться с вопросом — почему стрелка спидометра скачет? А конкретно, затронем и такую модель, как Лада Приора.

    Однако для начала, стоит разобраться в сути самого спидометра.

    Как работает спидометр?

    ter00-700x329.jpg


    Это «преобразователь» частоты вращения приводного вала в цифровой показатель. Не стоит путать со спидометром одометр! Второй, демонстрирует цифры пройденного пути, а не скорость, но большинство автолюбителей путают их, пологая что всё это называется спидометром.

    Если стрелка обсуждаемого прибора стоит на месте либо дёргается, то данные недоразумения недвусмысленно будет намекать вам на то, что с измерительным прибором что-то не так!

    Обсудим причины данной неожиданности:

    1. Тросик оборван либо повреждён.
    2. Сама конструкция спидометра отработала свой ресурс.
    3. Привод спидометра неисправен.

    Что делать в таких ситуациях?

    В первую очередь, всё зависит от происхождения вашего авто. Проблемы со спидометром имеют электронный корень, а посему, неприятности, например в «семёрке», это не то же самое что в современной иномарке. В классике автомобилей Ваз электронной составляющей по минимуму, поэтому ориентироваться на неё в этом случае не стоит. Как правило, основная проблема — это тросик, который уже не так, как раньше натянут.

    Машину нужно осмотреть снизу, а для этого нам понадобится смотровая яма либо эстакада. Ищем на нижней части автомобиля гайку, которая обеспечивает фиксацию тросика спидометра. И вот тут нам понадобится «сообщник», который будет контролировать показания прибора, а вы в это время, будете крутить тросик спидометра, отсоединив его от привода. Если при таких манёврах стрелка на месте не стоит, значит, тросик и спидометр в порядке.

    Проверяем приводной механизм. Тут имеет место один нюанс: дело в том, что бывают и такие случаи, при которых стрелка может шевелиться при повреждённом тросике, когда тот внутри распушился и периодически соприкасается с ней.

    Какие бывают тросики?

    В зависимости от автомобиля, панели приборов бывают разного типа: высокие либо низкие. Вот в зависимости от этого, производитель и применяет трос нужной длины: если при его разрыве вы приобретёте изделие не того параметра, то оно просто-напросто может оказаться либо излишне длинным и будет провисать, либо же, вообще, не достанет до нужного места.

    Если в вашей модели машины установлен спидометр электронной разновидности, вам придётся диагностировать ещё и датчик скорости, его проводку при отключённом разъёме. Дислоцируется данное устройство на КПП. Если он сломался — придётся менять.

    Почему скачет стрелка спидометра на Приоре?


    d0c61aad83598009256f5d7ae8c6a9f7.jpg

    Теперь, более детально рассмотрим такую модель авто, как Приора. У этого автомобиля, собственно, как и у любого другого, спидометр позволяет водителю соблюдать нужный на определённом участке дороге скоростной режим. Однако, иногда устройство даёт сбои, которые мешают управляющему машиной правильно определиться с выбором скорости.

    Неисправность прибора предоставляет владельцу авто такие признаки:

    1. Прыгает спидометр.

    2. Стрелка спидометра указывает на ноль, вот только машина при этом уже давно находится в движении.

    3. Неправильные показатели на приборе — он вас просто обманывает демонстрируя неправдивую информацию.

    Чаще всего происходит второй вариант развития событий. При всём этом, стрелка иногда может не работать временно, а потом опять принимать своё правильное положение. Нужно также знать, что на Приоре производитель ставит спидометр электронного типа, так что проблемы с этим устройством могут быть завязаны как на механическую составляющую, так и на электронную.

    Основные причины отказа правильной работы спидометра

    ne-rabotaet-spidometr-na-priore-prichiny-2-300x300.jpg


    Если спидометр на Приоре начал прыгать, нужно в первую очередь убедиться что микрочип функционирует без багов. За всё время эксплуатации микропроцессора, его КЭШ переполняется данными, из-за чего спидометр и начинает переставать нормально выполнять свои обязанности. Дабы вывести это устройство на сброс данных, нужно отсоединить плюсовой провод от АКБ и обеспечить обесточивание бортсети машины. Эти простые и в то же время эффективные манёвры, сбросят запоминающие устройства на ноль, в их число входит и чип спидометра.

    Если всё же, сброс чипа не заставил измеритель скорости работать должным образом, стоит заняться полнейшей диагностикой электрики автомобиля.

    Для этого выполняем следующие операции:

    1. Диагностируем предохранительную пластину, дислоцирующуюся на плате предохранителей в цепи запитки спидометра. Данный предохранитель имеет обозначение «IG/METER».

    2. Дальше проверяем на работоспособность часть проводки, тянущуюся от датчика фиксации скорости до «приборки». В этой области частенько проводка получает самые разнообразные повреждения, а причиной всему постоянные вибрации, которые автомобиль получает при передвижении по скверному дорожному покрытию.

    3. Третьим местом куда следует заглянуть, являются контакты, расположенные на разъёмах. Окисление и коррозия, вот те неприятности, которые с ними могут произойти. Чистим их и не забываем про контакты датчика.

    4. Следующий на очереди становится датчик ответственный за пробег машины. На техстанциях для его проверки применяется диагностическое оборудование, но если таковой возможности не имеется, то можно осуществить проверочные мероприятия проехав несколько км. Если километры продолжают отсчитываться, значит датчик рабочий.

    Если вам не удалось выявить проблему, то, возможно неприятность скрывается в самой приборной панели. В этом случае, придётся заняться переборкой этого узла и желательно, обратиться за помощью к специалистам на СТО. Только они с помощью специального проверочного стенда, смогут поведать автолюбителю все подробности о дефектах, постигших печатную плату вашей «приборки».

    В заключении

    В теме мы разобрали проблему почему стрелка спидометра прыгает, при этом затронув как механическую составляющую, так и электрическую. Однако, не стоит забывать и тот факт, что причиной нестабильности стрелки может являться и собственно сама стрелка, совместно с её механизмом. Чтобы наверняка быть уверенным в чём причина, спидометр придётся подвергнуть разборке и изучить все его «внутренности» на предмет присутствия либо же, наоборот, отсутствия различных неисправностей.
     


    Mariya нравится это.
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Надо начинать с простейшего, значит со снятия и диагностики датчика скорости, затем проверить датчик считывания в самом спидометре и только потом разбирать сам спидометр. Очень часто, скачущий спидометр - это признак большого пробега и соответственно большого износа одного из вышеперечисленных узлов.
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, а давайте сделаем так: заменим механический спидометр на цифровое изделие!

    Прибор цифрового формата может похвастать следующими преимуществами:

    1. Тут всё решает датчик скорости. В механическом же исполнении, возьмём за пример ту же "девятку", в состав схемы спидометра входит специальный тросик, гибкий вал и коробка передач, от которой собственно и исходит информация о скорости.
     

  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    2. Показания обыкновенного спидометра напрямую завязаны на погрешности, размерность колеса и передаточное число редуктора. Высокотехнологичное же исполнение, имеет только датчик состыкованный с редуктором! Отсюда и точность результата!

    3. При беглом взгляде, различия между механическим и цифровым прибором, вы едва ли заметите, однако по своей конструкции, они отличаются принципиально!

    СергейВасильевич, ну что, ставим? А может всю приборку на цифровую махнём не глядя?
     

  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, наверно сейчас точность таких спидометров повысилась, но раньше в этом плане их качество очень хромало. То есть, у меня на Жиге стоял такой спидометр с тахометром, так вот ты уже остановился, а на спидометре все еще 2-5 км/час!
     

Поделись страничкой!