Почему скрипят тормозные колодки при торможении после замены?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 11 авг 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Каждый автолюбитель, будь то обладатель отечественного авто или иномарки, рано или поздно сталкивается с такой неприятной слуху проблемой, как скрип при торможении. Причём эта досадная неожиданность, может случиться и после замены ТК (тормозных колодок) на новые изделия. Каковы причины тревожного скрипа? Вот далее мы и будем разбираться в вопросе, почему скрипят тормозные колодки при торможении, а кроме того, как с этим бороться?

    5fe278990091105971086d6d1221e112.jpg

    Факторы скрипа, раздающегося при замедлении автомобиля


    Рассмотрим пять поводов для того, чтобы автолюбитель начал раздражительно волноваться. Стоит также знать и то обстоятельство, что в подавляющем числе случаев писк исходит от тормозных колодок, обслуживающих переднюю пару колёс. По этой причине, искать первоисточник посторонних звуков нужно начинать с передка.

    Самое простое что может произойти с колодками — элементарный износ. А ещё, виновниками могут явиться такие составляющие: тормозные диски, не соответствующие им колодки, подшипники ступиц, проникновение в тормозной механизм самых разнообразных веществ извне.

    1. Тормозные колодки.

    «Радовать» владельца они, могут ещё не совсем износившись, и этому есть целый ряд причин. Первая из них — приобретение некачественного изделия. Оригинальная колодка вряд ли обрадует вас своим «прелестным» звучанием.

    На дешёвой продукции, как правило, присутствует фрикционное напыление невысокого качества, которое по ходу работы колодки со временем срабатывается. Этот самый фрикционный слой, может быть изготовлен как мягким, так и жёстким. Мягкая поверхность отрабатывает свой ресурс примерно через 15 тыс. км. В то же время такое покрытие лояльно воздействует на тормозной диск и не создаёт условий для писка. Если же на изделии жёсткий состав, оно будет довольно быстро «съедать» тормозной диск, однако, скрип от неё вы навряд ли заприметите. Насчёт пробега: ходят такие детальки долго — 30 тыс. км и более.

    Новые колодки.jpg

    Следующая причина, завязанная на колодки — на её плоскости нет пропилов или/и скосов. Бывает иногда такое, что по каким-либо причинам колодка неплотно жмётся к диску и когда в игру вступает педаль тормоза, между трущимися поверхностями образуется акустический дисбаланс, который человек улавливает именно как скрип.

    2. Тормозной диск.

    Скрип.jpg

    Иногда, по ходу тормозных манипуляций, начинает набирать критическую температуру диск тормозного механизма и в зависимости от его конструкции и материала, он может воспроизводить как раз те самые звуки, воспринимаемые водителем как скрип.

    3. «Скрипуны» или «пискуны».

    Пискуны.jpg Схема пискуна.jpg

    Это специальные детальки в виде скоб, которые ставятся на некоторые бренды ТК. Их миссия в том, чтобы при полном износе колодок, в момент замедления, касаясь диска воспроизводить специфические скрипящие звуки, информируя тем самым автолюбителя о надобности замены изношенных изделий.

    4. Подшипник ступицы.

    В случае с данной деталью, речь идёт о серьёзном её износе, когда она люфтит и греет ступицу. Тепло от ступицы начинает греть весь тормозной механизм, что собственно и будет обуславливать проявление скрипящих звуков.

    5. Внешние негативные факторы.

    Под этим понятием, стоит понимать наличие в тормозном механизме мусора самого различного происхождения. Все эти элементы, при движении в скверную погоду либо по таким же дорожным условиям, попадая в пространство колодка-диск, будут провоцировать неприятные звуки.

    Почему скрипят новые тормозные колодки при торможении?


    1. На некоторые ТК, производитель наносит так именуемый начальный слой, покрывающий фрикционный материал ТК. Если вы внедрите именно такую колодку, то на первых порах, а это 50—100 км, вполне возможно, будет слышен скрип. Это продлится до тех пор, пока не сотрётся это самое стартовое покрытие. Само собой, автолюбитель должен воспринимать подобное звуковое сопровождение как должное и временное явление. Перед приобретением нового комплекта, уточните наличие такого слоя.

    2. У Renault есть такая известная модель, как Logan. В чём ее особенность в контексте этой темы? У этой машины есть один конструктивный недостаток: на её тормозах барабанного типа при сильном воздействии на педаль тормоза, новые ТК могут цеплять опорный щиток. Так вот, чтобы колодки не цепляли щит и не издавали скрип, места трения нужно затереть «наждачкой».

    3. Иногда на ТК может налипать металлическая крошка. По ходу торможения из-за неё будет доноситься слабый писк, а сама эффективность тормозов при этом понизится. Убрать недоразумения довольно просто: применяем мелкозернистую «наждачку» и аккуратно удаляем налёт.

    4. Использование неоригинальных деталей. Покатайтесь примерно с недельку, чтобы понять временное явление писк или нет. Некоторым колодкам требуется время на притирку.

    А также на скрип новых, только что установленных ТК могут влиять и некоторые факторы, приведённые в предыдущем разделе.

    Как устранить скрип тормозных колодок?


    Как осуществить устранение скрипа тормозных колодок? При таком раскладе, вам придётся производить диагностику всех приведённых выше в теме составляющих тормозной системы. Тут есть одна оговорка: занимайтесь этим процессом только в том случае, если имеете надлежащий опыт в обслуживании автомобиля. Кроме того, под рукой нужно ещё и весь сопутствующий инструментарий иметь. Если всего этого у вас нет, то лучше обратиться за помощью к профессионалам всё-таки тормозная система — узел весьма ответственный и скрип колодок, может быть предвестником куда более серьёзной проблемы.

    Однако одно решение вопроса, я изложу вам более подробно — это смазка для тормозных колодок от скрипа!

    Идёт такая смазка в комплекте с колодками, но не со всеми подряд. А бывает и такое, что хитроумные продавцы изымают из комплекта пакетик с пастой и продают его отдельно по завышенной себестоимости!

    Итак, скрежет после замены тормозных колодок, мы будем нейтрализовать с помощью противоскрипной смазки для тормозных колодок.

    Для начала узнаем, что из себя представляет паста против скрипа колодок?

    Смазка для колодок от скрипа работает по принципу шумопоглощения, нивелируя при этом звуковые эффекты. А также это чудодейственное средство способствует отведению излишков тепла, которое отдаёт тормозной диск при интенсивном торможении.

    Из чего состоит противоскрипная паста?

    Естественно, основные формулы производители засекретили, но, как говорит Всемирная паутина, их всего парочка:

    1. На основе меди с минеральными и синтетическими компонентами.
    2. На основе керамических веществ, с теми же компонентами что и у меди.

    Как наносить противоскрипную смазку?

    nanoss2.jpg nanoss1.jpg sereddinna.jpg

    Тут есть два варианта развития событий: первый — наносим на тыльную область самой ТК, второй — на антискрипную пластинку. Не нужно наносить состав жирным слоем, хватит несколько капель или утончённых полосок.

    ВАЖНО: не пытайтесь приукрасить пастой фрикционный слой — это просто ничего не даст! Неопытные автолюбители могут попутаться!

    В заключении

    Подведу итоги чудо-пасты. У многих любителей поковыряться в авто своими ручками, может возникнуть вполне резонный вопрос — а препарат какого производителя лучше выбрать? Ответ таков: сейчас брендов превеликое множество и брать во внимание какого-то одного производителя, не имеет смысла — они все действуют с примерно одинаковой эффективностью!
     


    Последнее редактирование модератором: 13 авг 2018
    Mariya нравится это.
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Вот ещё добавлю - суппорт и направляющие.

    Конкретно, имеются ввиду направляющие и пыльник главного поршня. Пыльник может порваться по каким-либо причинам и вот это повлияет на попадание внутрь его всего чего угодно. В процессе движения весь этот мусор будет тереться о металлические плоскости, тем самым вырабатывая их.

    По итогу всех этих мероприятий, можно наблюдать такую ситуацию, при которой направляющие и сам поршень могут просто-напросто заклинить. Естественно ТК в свою очередь в исходную позицию возвращаться не будут. Чем это чревато? Перегревом тормозного диска и замедлением движения авто. Именно такие обстоятельства зачастую и сопровождаются скрипом.
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Ну что же, займёмся решением проблем и начнём мы как раз таки с ТК.

    Порекомендовать здесь можно только одно: приобретаем более-менее качественные, но в тоже время, не обязательно оригинальные ТК, в распоряжении которых будет усреднённый по жёсткости фрикционный слой.

    Приобретаем колодки с пропилами и скосами, которые как раз и будут давать вашим нервишкам покой, так как нейтрализуют ужасное звучание при торможении.
     

  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Далее что делаем... Нужно прошвырнуться по автомагазинам и поинтересоваться специальными, антискрипными пластинами. Эти чудодейственные детальки, также призваны избавить вас от лишней суеты. Ставятся они на тормозные колодки, а как это сделать, изложено в прилагающейся к ним инструкции по эксплуатации. Впрочем, большинство брендов ставят их по умолчанию, но бывает и без них.

    В комплекте с этими изделиями идёт специальная паста, которая наносится на обратную сторону накладки.
     

  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Тут мы будем исходить от кондиций данного изделия. Самый простой способ чтобы не было писка - демонтаж не вентилируемого диска, если таковой установлен и внедрение вентилируемого изделия. Для этого нужно знать изготовителя тормозного диска и его размерность, и найти деталь по каталогу либо же непосредственно в автомагазине.

    Однако в том случае, если вы хозяин старенькой легковушки, то возможность найти для неё вентилируемый диск резко снижается - его просто может не существовать.
     

  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Тут всё просто, эти сигнализаторы оповещают нас о том, что пора раскошелиться на новые тормозные колодки! Менять их кстати нужно парами, даже если пискун одной из установленных ещё не добрался до тормозного диска!
    Тут меняем однозначно, так как если он словит клина на большой скорости, то никакие скрипы вам уже и не нужны будут!
    Это как правило явления временные и когда машина попадёт опять в нормальные условия эксплуатации, все эти факторы нивелируются.
     

  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    На оригинальных тормозных колодках Тойота/Лексус устанавливаются. Пищать они кстати не так уж и громко, так что я пару раз проморгал полный износ. Но эти "пищалки" тем не менее намного лучше датчиков износа, так колодки не сильно дороже от обычных, а вот с датчиками колодки стоят существенно дороже.
     

  8. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, а пасту против скрипа колодок, кто-нибудь пробовал?
     

  9. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.563
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Эти пластины нереально найти, даже в Москве. Деталь копеечная, и никто ее не продает. У меня знакомый лет пять тому назад, не мог найти эти пластины на Ниссан Алмера N16. За четыре года сгнили в ноль, а новые не продаются. Кстати, в комплекте с колодками они не идут, имею ввиду оригинал. Так и ездил на оригинальных колодках поскрипывая. :)
     

  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    При установке колодок на СТО Тойота мне колодки всегда смазывали какой-то смазкой, в смысле не с рабочей стороны, а с тыльной, но колодки то все время оригинал покупал, так что они по умолчанию не скрипят мне кажется.
     

Поделись страничкой!