Почему проваливается педаль сцепления?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 7 фев 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Почему проваливается педаль сцепления? Как и в любом другом устройстве, в функционировании сцепления могут со временем образовываться неполадки, которые отражаются на нормальной работоспособности машины в целом. Это касается любого авто и российский ВАЗ 2110, в этом смысле исключением не является. Далее в теме и будет разобрано что делать, если провалилось сцепление у ВАЗ 2110, каковы поводы для этого и наконец, как устранить неисправность.

    Почему провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110?


    Начнём собственно с причин

    Вполне возможно, поломка связана с некачественным исполнением механизма устройства, ведь наверное мало для кого будет секретом, что таким «шуткам» автомобили российского производства подвержены частенько. Далее рассмотрим причины почему может произойти упомянутая в начале теме неприятность:

    1. Одна из деталей сцепления замаслилась. Речь здесь может вестись о фрикционных накладках, ведомом шкиве, нажимном шкиве, или же о маховике. В этом случае посредством бензина или ацетона, все замасленные элементы нужно очистить, а затем протереть насухо. Помимо этого может потребоваться замена ведомого вала. Естественно, причину замасливания нужно будет устранить.

    2. В крайней степени износились, либо пригорели фрикционные компоненты ведомого вала. В этом случае сцепление придётся подвергнуть полной замене.

    3. Привод сцепления имеет механические повреждения, либо заедает. Устраняем заклинивание или же меняем привод целиком.

    4. Если педаль сцепления упала, то это возможное свидетельство того, что её ход не отрегулирован.

    Что делать если у вас провалилась либо буксует педаль сцепления?

    Если возникла такая техническая неурядица, то у вас в распоряжении два варианта исхода событий: либо вы обращаетесь к мастерам на станцию техсервиса, либо решаете проблему собственными силами. Дальше будет изложено как делать это собственноручно.

    Чистка деталей от замасливания

    1. Для чистки маховика и прочих элементов сцепления, придётся демонтировать коробку скоростей, а для этого нужно будет снять клеммы с аккумулятора.

    2. Снимайте коробку, однако если у вас для этого нет знаний, либо возможности, обратитесь на СТО.

    3. Далее откручиваем винты крепящие маховик, при этом стараемся удержать его от проворачивания. Снимите маховик и произведите его чистку ацетоном или уайт-спиритом. Если этих средств под рукой не окажется, можно воспользоваться бензином. Если замаслены ведомый и выжимной диски, то чистим и их. Перед тем как устанавливать все промытые детали, их необходимо насухо протереть. Стоит учесть также и такой момент, что если ведомый вал замаслен в крайней степени, то целесообразней будет произвести замену на новое изделие, так как показывает практика, в таких случаях его чистка малоэффективна.

    4. Причину замасливания также нужно устранить. В модели ВАЗ 2110, протекание масла может произойти посредством сальников силового агрегата или коробки передач.

    5. Сборку деталей сцепления производим в обратной последовательности.

    Замена сцепления на новое



    1. После снятия коробки передач, посредством гаечного ключа вам нужно будет открутить три пары болтов, которые прикрепляют кожух сцепления к маховику. Если возникают трудности с откручиванием болтов, постучите по их головкам молотком. Кстати крутить их нужно не поочерёдно, а равномерно.

    2. После этого демонтажу подвергаются ведущий и ведомый валы. Если на этих деталях обнаружились механические повреждения, то скорее всего, это и стало причиной пробуксовки сцепления. Нужно менять диски.

    3. Монтируем новый механизм сцепления. При этом ведомый вал, нужно устанавливать выступающей стороной к ведущему шкиву. Монтируем центрирующую оправку.

    4. Вводим оправу в отверстие вала коленчатого. В такой позиции закрепляем ведущий шкив механизма. Делать затяжку следует равномерно, крутя болты лишь по одному обороту, а не затягивая их полностью по очереди.

    Замена привода и его регулировка


    1. Если педаль вашей «десятки» буксует или провалилась, то пожалуй самой распространённой причиной таких явлений, может быть тросик вышедший из своих нормальных кондиций. Для его замены изделие снимается со своего установочного места, а конкретно кронштейна, который монтируется непосредственно на КПП.

    2. Откручиваем гайки, которые фиксируют тросик в кронштейне. Для этого манёвра вам потребуется вооружиться гаечными ключами на 19 и 2. Прослабляем болты и вынимаем одну часть троса с места его установки. После этого, трос выводится из зацепления вилки, которая задействует сцепление.

    3. Отключаем трос от педали сцепления. Вскрываем крышку капота и находим под ней кожух тросика, который дислоцируется рядом с тормозным вакуумным гидроусилителем. Кожух нам нужно снять, а для этого отвёрткой крестового вида отвинчиваем болт его прикрепляющий. Далее отвёрткой поддеваем и снимаем стопорную скобу, а тросик демонтируем.

    4. Визуально осматриваем втулку на которую надевался тросик. Если наблюдается повышенная степень выработки данного элемента, его нужно заменить.

    5. При установке нового тросика, его необходимо смазать, а также сделать это с участком его состыковки с педалью сцепления. Какой смазочный материал лучше будет применить для этого процесса? Вполне сгодится и традиционный «Литол-24».

    6. Теперь самое время отрегулировать тросик. Как это делать? Берём линейку и подставив её к педали сцепления ставим перпендикулярно полу. Меряем расстояние от пола до педали и если оно более 16 см, то трос нужно подвергать регулировке.
     


  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    7. В подкапотном пространстве прослабляем контрольную гайку на конце троса. В этой же области дислоцируется и регулировочная гайка. Нужно крутить её до того момента, пока полный ход педали отвечающей за сцепление не будет превосходить 13 см. Конкретно 12-13 см полного хода, является оптимальным показателем для ВАЗ 2110.

    8. Далее усаживаемся на водительское место и несколько раз воздействуем ногой на нашу отрегулированную педаль. После чего опять производится замер. Если есть в этом потребность, тогда опять осуществляем регулировочные действия. Если всё в норме, контрольную гайку затягиваем и до конца сдвигаем ограничительную резиновую втулку.

    На этом, процесс устранения неисправности «проваливание педали сцепления на ВАЗ 2110», можно считать полностью завершённым.
     

  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Чаще всего по-моему если на переднеприводном ВАЗе провалилась педаль сцепления, то это говорит о том, что порвался трос сцепления. По крайней мере у меня на "девятке" трос рвался несколько раз за 5 лет.
     

  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.563
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, тоже рвался трос, правда за более чем сто тысяч, только один раз.
     

  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, я на "девятке" наматывал сумасшедшие километры, было что за год проехал 105 тысяч километров, работа менеджером на элеваторе, приходилось по областям мотаться. Так я этот трос сцепления научился менять сам в поле.
     

Поделись страничкой!