Почему на Ваз 2114 плавают обороты — причины и способы устранения Вопрос по плавающим оборотам может проявится у каждого автолюбителя. Причём не важно какой технической направленности его силовой агрегат — инжектор либо карбюратор. Причин же этого явления может быть превеликое множество. ЭБУ силового агрегата Весьма частенько причиной плавающих оборотов на Ваз 2114 является именно “мозг” вашего силового агрегата — электронный блок управления. При неисправности какого-либо устройства отвечающего за правильное функционирование силового агрегата, либо проникновение постороннего воздуха, компьютер не имеет возможности дать точную и конкретную команду системе, ну а это и приводит в свою очередь к появлению плавающих оборотов. В этом случае вам придётся проехать в сервисный центр и осуществить диагностику ЭБУ — своими силами, без спец-приборов и инструментов вы навряд ли определите коды неисправностей и ошибок. Датчики их поломки Конечно, если ЭБУ выдаст вам неправильные команды, то это ещё не значит что он утратил свою функциональность. Причины неисправностей нужно искать в следующих устройствах: 1. Регулятор холостого хода (РХХ) 2. EGR 3. Датчик массового воздушного расхода (ДМРВ) Конкретно из-за этих устройств чаще всего и “плывут” обороты силового агрегата ВАЗ-2114. Если все эти датчики функционируют нормально, то следует обратить внимание на свечи зажигания, произвести их диагностику и заменить воздушный фильтрующий элемент. Кстати сказать, иногда причиной неисправности становится не сам датчик, а его электропроводка. Диагностика РХХ Первым делом диагностируем датчик РХХ. На авто российского производства он крепится на корпусе дросселя рядом с датчиком положения дросселя на паре крепёжных винтов. Что бы произвести диагностику сего устройства, понадобится мультиметр. Сперва выключаем зажигание, дальше отсоединяем колодку с проводом от РХХ и посредством мультиметра измеряем показатель сопротивления между контактами на регуляторе. При нормальном функционировании РХХ, сопротивление составляет сорок-восемьдесят ОМ. Если же выявленные вами показатели не соответствуют нормальности, то тогда вероятней всего, РХХ пришёл в негодность и его нужно заменить. ДМРВ Это следующий датчик в очереди на проверку. Он является весьма распространённой причиной почему на Ваз 2114 плавают обороты. Для его диагностики тоже будем применять мультиметр. Здесь мы будем замерять напряжение между парой контактов — разъёмами ДМРВ, к которым подведены жёлтый и зелёный провода. При проведение диагностики, силовой агрегат должен быть не активен, однако зажигание должно быть включено. Прибор должен будет показать - 0.999-1.02В. Если данные будут не соответствовать, то это является свидетельством о не кондиции ДМРВ. EGR-клапан Это устройство являет собой датчик системы рециркуляции отработанных выбросов. Этот клапан направляет некоторую часть выхлопных выбросов в камеру сгорания силового агрегата, а из-за этого в свою очередь повышается возможность полного сгорания бензина, и как следствие этого, сокращение уровня выброса токсичных веществ в атмосферу. По своему устройству, этот элемент весьма прост, однако довольно таки часто, именно с ним возникают трудности. Если регулярно не подвергать чистке седло клапана и участок его посадки, то очень скоро вас ожидает нестабильная работа движка. Это и является основной причиной тому фактору почему на Ваз 2114 плавают обороты. Если вы давненько не подвергали очистке данную деталь, то посредством аэрозоля для чистки карбюраторных систем, нужно деликатно обработать нужный участок. При этом нужно не допустить что бы аэрозоль попал на диафрагму клапана. Почему на Ваз 2114 плавают обороты на карбюраторных силовых агрегатах Вазы 2114 с двигателем карбюраторного типа также не застрахованы от такой проблемы. Главным поводом для “заплывов” является неправильно отрегулированная карбюраторная система, либо-же собственно неисправный карбюратор. Также причиной почему на Ваз 2114 плавают обороты может стать подсос воздуха, либо неисправный электромагнитный клапан ХХ. Помимо этого, вам нужно будет проверить воздушный фильтр на предмет образования в нём отложений. Но всё же, зачастую плавающие обороты проявляются по причине неправильной карбюраторной регулировки. В этом случае карбюратор придётся настроить должным образом, правильно проворачивая винты количества и качества бензина. Что касается электромагнитного клапана, то есть возможность его можно продиагностировать не отсоединяя от него запитывающий его провод. Достаточно при задействованном зажигании прикоснуться шнуром контакта на клапане — должен проявиться характерный щелчок. Если вы его не услышали, можно попытаться прикоснуться до контакта проводом, присоединённого к плюсовой клемме АКБ. Если даже и после этого вы не услышали щёлканья, то, скорее всего клапан уже отжил свои лучшие времена. Для ремонта, нужно его выкрутить и прочистить жиклёр.
Ещё причины: 1. Датчик вала коленчатого. Для его диагностики нужно выставить на нём положение, когда предельное значение будет равно 200 мВ. Далее подключаем к его выводам мультиметр и проводим отвёрткой над сердечником. Должны проявляться скачки напряжения. Если они не имеют место быть - меняем датчик на новый. 2. Проводка датчика скорости. Проверяем просто: осматриваем на предмет наличия очевидных повреждений, а также, если обнаружено хотя бы лёгкое окисление контактов - зачищаем их.