Плавают обороты на холостом ходу карбюратор

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем СергейВасильевич, 10 мар 2015.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Несмотря на ужесточившиеся, на законодательном уровне, требования к экологической безопасности современных автомобилей и связанный с этим полный запрет на выпуск двигателей с карбюраторной системой питания по дорогам все еще колесит огромное количество таких автомобилей. А это значит, что автомобилисты продолжают сталкиваться с проблемами неустойчивой работы двигателя, свойственные исключительно карбюраторным моторам.

    Итак, давайте на примере карбюраторного двигателя ВАЗ-21083 разберемся, по каким причинам может наблюдаться неустойчивая работа на холостых оборотах. Проблемы с электроникой озвучу лишь вкратце, так как для их полного освещения не хватит и нескольких страниц. Итак, на что стоит обратить внимание в электрической части: свечи, высоковольтные провода, бегунок и крышку трамблера, не пробита ли катушка зажигания.

    А вот в карбюраторе, на что первым делом надо внимание, так это на состояние воздушного фильтра, его сильная загрязненность может мешать нормальной работе мотора, правда фильтр должен быть очень сильно грязным, практически черным. Если уже начали с фильтров то, конечно же, стоит заменить и топливный фильтр, стоит он копейки, а проблем может доставить много.

    Следующей причиной, по которой может наблюдаться неустойчивая работа карбюраторного двигателя, подсос воздуха. В этом случае проверяем, хорошо ли затянуто крепление карбюратора к впускному коллектору, и хорошо ли затянуты болты, соединяющиеся верхнюю и нижнюю части карбюратора. Также подсос воздуха может происходить из-под клапана холостого хода и патрубков ведущих к клапанной крышке, трамблеру и от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору.

    Предыдущие простейшие махинации с карбюратором не принесли результата? Следующий этап – проверка регулировки холостого хода. Сначала винтом количества выставляем 900 об/минуту, затем вращая винт регулировки качества смеси добиваемся устойчивой работы при 800 об/минуту. Это и есть рабочие обороты двигателя.

    При проверке работоспособности карбюратора, не стоит пренебрегать проверкой электромагнитного клапана холостого хода, хотя обычно он выходит из строя и тогда двигатель вовсе не держит обороты и глохнет. Что бы проверить работу клапана снимите разъем на неработающем двигателе с включенным зажиганием, а затем вставьте разъем – должен быть слышен щелчок, говорящий о нормальной работе клапана. Если щелчка нет – клапан на замену. Если же щелчок есть – стоит выкрутить клапан и проверить жиклер.

    Неисправность блока холостого хода или винта регулировки количества смеси также маловероятна, так как в этом случае холостого хода не будет вовсе, стоит лишь проверить разъемы на предмет окисления или плохого контакта.

    Следующий этап снятие карбюратора и его разборка с целью проверки уровня топлива в поплавковой камере. В карбюраторе «Солекс» уровень топлива в поплавковой камере должен составлять от 28 до 20 мм.

    Несмотря на то, что этапов проверки карбюратора не так уж и мало, зачастую смены фильтров и устранение подсосов воздуха бывает достаточно для восстановления надежной работы двигателя на холостых оборотах. А бывает все еще проще, смените место заправки предварительно слив остатки старого бензина и проблема уходит.
     
  2. flashlom

    flashlom Новичок

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Если у вас плавают обороты холостого хода или обороты "зависают" при переключении передачи, то скорее всего у вас просто много "грязи" в карбюраторе, возможно использовалось некачественное топливо или вы никогда не делали промывку карбюратора. Советую вам сделать следующее: промыть и отрегулировать карбюратор. Есть специальные составы для промывки карбюраторов, или обратитесь в автосервис.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    я брызгал из баллончика с аэрозолю, не помогало обычно.
     

Поделись страничкой!