Виталий Петров – первый пилот чемпионата «Формула 1», который имеет русские корни. Родился в Выборге в 1984 году в семье известного предпринимателя Александра Петрова. За успехи в автогонках получил прозвище «Выборгская ракета». С профессией Петров определился еще в совсем юном возрасте. Еще не достигнув совершеннолетия, начал карьеру с Кубка «Лады», в котором продолжал выступления до 2002 года. За время выступлений молодой гонщик набирал все возможные очки, соответственно одерживая победы во всех этапах кубка. В более серьезных, европейских гонках, юный пилот дебютировал с известного чемпионата Формула-3000, что проходил в Кальяри. 2003 году приносит Виталию Петрову место пилота в команде Euronova Racing, в составе которой он участвует в итальянской Формула-Renault. первое выступление приносит российскому автогонщику 19-е место. В этом же сезоне он занимает 4-е место в зимнем чемпионате Renault в Британии. 2004 год. Виталий снова возвращается в Россию, где проходит новый чемпионат Lada Revolution. Теперь первое место ему не покорилось. Итог гонок, - только вторая ступенька подиума, после чего снова возвращение в чемпионат Формулы-3000. 2005 год. Пора успехов, которые начинаются в родных стенах. Он снова участвует в Lada Revolution, но теперь уже с 10 победами выигрывает этот чемпионат. Этот же год приносит титул чемпиона Формулы-1600, на пути к которому четыре раза получалось подняться на первую ступеньку пьедестала. 2006 год. Новый виток карьеры, - Виталий Петров становится участником команды Euronova Racing и представляет ее на Евросерии-3000. По итогам чемпионата занимает третье место. На этих соревнованиях он 10 раз поднимался на подиумы, среди которых 4 раза на самые высокие их ступеньки. Также в этом году Петров принимает участие в гонке международного формата – серии GP2, где он завоевывает четыре победы. В 2009 году, на этом же чемпионате, Виталий выходит на первое место в турнирной таблице, но до конца сезона удержать преимущество ему помешал Нико Хьюлькенберг, оставив Петрову лишь титул вице-чемпиона. 2011 год. После последнего финиша сезона, Петров принимает приглашение на участие в ежегодной «Гонке чемпионов», где он был представителем сборной славянских стран. Напарником по Кубку наций у Виталия был чешский пилот Ян Копецки, но их тандем не сумел даже выйти из группы, так как проиграл все командные гонки. Правда в личный зачет Петрова добавилась одна победа, которой стоит гордиться, ведь вторым номером он оставил самого Михаэля Шумахера. В марте 2010 года происходит очередной скачок в карьере пилота - он становится первым, за всю историю Формулы-1 «боевым» пилотом-россиянином. Дебют автогонщика на этом самом престижном чемпионате состоялся на Гран-при в Бахрейне. Уже через 2 года, - 17 февраля 2012, команда Caterham F1 Team подписала контракт, по которому молодой и талантливый гонщик Виталий Петров становится их боевым пилотом. В течение сезона, пилот добивается лучшего результата среди всех команд-новичков Формулы-1, за все 3 года - 11 место в бразильской гонке. На протяжении всех гонок чемпионата 2012 года ни один раз Петров не вылетел с дистанции по причине собственных ошибок, но этот результат все же не удовлетворяет руководство Катэрхема. В феврале уже 2013 года они подписывают контракт с Гидо ван ден Гарде - голландским пилотом, чем оставляют Виталия без болида в следующем сезоне.