Работа над автомобилями УАЗ началась практически с первых дней войны, когда автозавод ЗИС эвакуировали в Ульяновск. Работа закипела, но первый грузовик УльЗИС 235 выехал за ворота завода лишь в начале 1944 года. УльЗИС показал отличные результаты, и ни чуть не уступал Студебеккеру. Однако, война закончилась, и требовались другие автомобили. Попытка 1950 года УАЗ 300 была неудачной. Было выпущено всего 6 автомобилей. Но его приемник УАЗ 302 получился более удачным. Возможно благодаря двум дополнительным задним скатам? Первая "Буханка" УАЗ 450 И "Буханка" оказалась настолько популярной и нужной, что её только модифицировали, но кардинально ничего не менялось. УАЗ 450В 1960 год ознаменовался выпуском УАЗ 460 Независимая рессорная подвеска, двигатель от ГАЗ 21. Это унивесальный автомобиль, который широко использовался и в армии и в народном хозяйстве. Уже узнаваемо, правда? Практически ничего не изменилось, и сразу видно что "Козлик" (УАЗ 469), который выпустили в 1973 году, это внучок УАЗа 460 Грубые, сильные, выносливые и всеми любимые УАЗы, это автомобили для настоящих мужчин.
Конечно, узнаваемо. Всю техническую документацию по опытному УАЗ-460 продали/подарили китайцам. В КНР этот автомобиль в слегка модифицированном варианте выпускается до сих пор:
Ага, читала. Это Beijing BJ212. Только нет точных данных, подарили советские конструкторы документацию, или те её по тихому позаимствовали. Ведь и дизайн, и технические данные были практически полностью идентичны. Даже мотор был такой же. У нас это был двигатель от ГАЗ-21, у них копия с 4-ёх цилиндровым карбюраторным двигателем, с мощностью 75 л.с, и объёмом 2445. Совпадение? Не думаю.
А как можно "тихо позаимствовать" документацию на автомобиль, который вообще не выпускался серийно? И потом, первую версию автомобиля, который назывался BJ 210, китайцы сделали уже 1961 году. За такое короткое время наладить производство "по чертежам" невозможно, нужна передача всей без исключения технологии.