А вы знаете, что в СССР были попытки сделать электромобиль. В 1975 году было сделано два первых советских электромобиля ВАЗ–2801, и после нескольких лет испытаний «слепили» ещё 47 машин. Мощность была небольшая, всего 25 кВт, и дальность поездки 110 км, при скорости 40 км/час. Конечно, идея была отличная, но не с такими слабенькими аккумуляторами.
Первый советский электромобиль появился значительно раньше, еще 1935 году. Грузовой электрокар имел грузоподъемность 1800 кг и базировался на узлах ЗИС-5: Запас хода у советского «Тесла Семи» составлял 40 км, мощность двигателя – 13 кВт. Машину планировали использовать в качестве городского мусоровоза.
Игорь_шкода, я имела в виду ближе к нашему времени и уже что-то более похожее на транспортное средство. Понятно, что в 60-70-ые годы бензин стоил копейки, и было удобней ездить на бензиновых автомобилях. Узнаёте родные черты? Первый электромобиль на переменном токе, 1978 год. Его даже Филадельфию на выставку возили. Тогда ещё не знали о быстрой зарядке", но эта буханка за час набирала 70% от любой сети.
Можно и поближе к нашему времени. Экспериментальный грузовой микроавтобус 1951 года ЛАЗ‑751: Машинка оснащалась электромотором мощностью 8 кВт и могла перевозить до 1,5 тонны груза. Запас хода - до 60 км. Было собрано 10 таких электромобилей.
А вот экспериментальный электрический ЗАЗ-968 1973 года выпуска: Машина оснащалась электромотором мощностью 4 кВт и развивала скорость до 60 км/час. Запас хода - 100 км.
А это электромобиль на базе Оки. Максимальная скорость 90 км/час, запас хода 100 км; цена - порядка 4 тыс. долларов. В России были свои трудности с электромобилями. огромную часть электроэнергии уходило на обогрев салона, а разрабатывать отдельно печку, отдельно электромотор почему-то не стали. Конечно, немного странно, что у нас электромобили не пошли и китайцы нас уделали.
Что значит отдельная печка? Каталитическая, как у "Запорожца" или "Татры"? У электрического ЗАЗ-968 была такая печка, она досталась электрокару в наследство от бензиновой модели. Но согласитесь, заправка бензином печки эклогически чистого электромобиля выглядит довольно смешно.
Игорь_шкода, я и не спорю. Я просто ездила на Запорожце (Таврии) зимой в Тулу, и это жесть. Впереди ташкент, сзади северный полюс. Эти печки не регулируются вообще. Нам приходилось просто меняться местами время от времени, чтобы не свариться, или не превратится в сосульку. Может нужно было бы делать какую нибудь изоляцию для удержания тепла, не знаю, но в том виде что они были, это ужас. Я до сих пор ненавижу Таврию и Тулу.
Причем здесь "Таврия"? У "Таврии" уже была нормальная печка. А вот "Запорожцы" с двигателями воздушного охлаждения комплектовались "бензиновым недоразумением", которое работало лишь периодически. Если печку удавалось запустить, нужно было обязательно открывать форточку, иначе можно задохнуться от продуктов каталитического горения. Интересно, что на "Татре" принцип работы печки был такой же, она она почему-то работала как часики...
Игорь_шкода, вы хоть раз ездили на Таврии, или на Запорожце? В Запорожце как раз с печкой было всё замечательно, и никаких окон открывать не нужно было. Мой папа говорил, что в этой машине полно естественных отверстий, и никаких кондиционеров не нужно. В Таврии то печка может и нормальная, но вентиляция никудышная. Она грела исключительно ноги переднего ряда, и ни грамульки назад не выдавала. И поверьте, это пытались регулировать.