Интересно само появление названия Лексус. Откуда оно взялось у Тойоты? Оказывается, в Тойоте решили создать премиальный легковой автомобиль повышенной комфортности, для дальнейшей продажи в Америке. Но поводив носом, и исследовав рынок выяснили, что название "Тойота" у американцев ассоциируется с пикапами и грузовиками, но никак не с комфортом. Было решено придумать новое имя для нового автомобиля, и поручили это одной консалтинговой компании, которая предложила на выбор аж 219 имён. В итоге, жребий пал на имя Alexis. Но и тут не получилось. В тог время по ТВ все с замиранием духа смотрели сериал "Династия", и главную отрицательную героиню звали Алексис Кэррингтон. Печально, имя то понравилось. Ещё немного почесав тыковку, решили немного изменить Alexis на Lexus. На мой взгляд, достаточно удачное название. Но, вернёмся к первому Лексусу. В январе 1989 года на автосалоне в Детройте был представлен первый Lexus LS400 Согласитесь, первый Лексус вообще не навевает мыслей о Японии. Я с первого взгляда подумала, что это вообще Опель. Но двигатель впечатлил. Его разрабатывали специально для Лексус. Алюминиевый корпус V8 с объемом 4 литра и 32 клапанами. Развивал мощность 250 л.с., а это немало для того времени. Кроме того, японцы больно ударили по слабому месту своих ближайших конкурентов -- по цене. Лексус предлагался по цене 35350долларов, и в базовую комплектацию входили гидроусилитель руля водительская подушка безопасности 3-канальная антиблокировочная система тормозов с вентилируемыми дисками всех колес легкосплавные колесные диски с шинами Goodyear Eagle размерности 205/65R15 противотуманные фары электропривод всех стеклоподъемников зеркала (с обогревом) обогрев передних сидений и антенны круиз-контроль стереосистема (кассетная магнитола и AM/FM-радио) центральный замок иммобилайзер в замке зажигания кожаное рулевое колесо с двумя регулировками велюровая отделка салона с деревянными вставками За такую комплектацию Мерседес, Ауди и БМВ просили в полтора раза больше. Так что, не удивительно что Лексус в Америке сразу стал хитом продаж.
Внешне “Lexus LS400 – самый первый Lexus – не имел ничего общего с японскими машинами. Его сразу же делали, ориентируясь на американцев. Это наводило на мысль, что к кузову приложил руку кто-то из знаменитых итальянских дизайнеров. И со временем это нашло свое подтверждение – более поздний Lexus GS300 с обтекаемым корпусом создавал Джорджетто Джуджаро. Одна из наиболее престижных моделей фирмы — спортивный седан GS 300 3T с форсированным двигателем, разработанным кельнским отделением Motosport фирмы Toyota. В феврале 1990 года американская пресса назвала роскошный седан Lexus LS 400, отличающийся мощностью и одновременно экономичностью благодаря удачной аэродинамике, лучшим импортированным в США автомобилем. В мае 1991 года в серию пошел второй Lexus с индексом SC 400(купе), экспортный вариант Toyota Soarer для североамериканского рынка. После рестайлинга 1998 внешние различия с Toyota Soarer почти исчезли. Пятиместный седан Lexus ES 300 был впервые показан летом 1991, особое исполнение Toyota Camry для американского рынка.
Оказывается, Lexus производит не только автомобили, но и... межгалактические корабли: Не знаю, во сколько обошлась автопроизводителю виртуальная разработка звездолета Lexus Skyjet, но бюджет нового фантастического фильма Люка Бессона с этим звездолетом составляет 180 млн. долларов.
Mariya, многие упрекали создателей Лексус в плагиате. Мол стырили вы видок у немецкого Мерседеса. И тут добавить нечего, ведь реально 400-ый схож с S-классом. Кроме того, даже слушок такой ходил, что япошки прикупили несколько немецких изделий и тщательно изучили их. По итогу этих изучений и родился LS400. Кстати, этот самый первый Лексус имел только одно кузовное исполнение, один силовой агрегат, и, как это ни странно, практически один уровень оснащённости.
"Освоив" космическое пространство, "Лексус" принялся за пространство морское. На днях представили яхту Lexus Sport Yacht: 12-метровая углепластиковая яхта оснащена двумя двигателями суммарной мощностью 900 л.с. и способна разогнаться до 80 км/ч (43 узла). Lexus Sport Yacht будет выпущена ограниченным тиражом, массовое производство водоплавающих "Лексусов" пока не планируется.
По сути, Тойота со своим премиальным брендом Lexus стала первопроходцем в своем деле! Это потом уже появились Инфинити, Акуры и прочие суб-бренды! И да, первые Lexus во многом повторяли Мерседесы. RX, GS и тот самый LS были в чем-то схожи с ML, E-классом и S-классом соответственно.
СергейВасильевич, ну так понятно. Ведь Лексус сразу же предназначался как премиум автомобиль для рынка США. А там как раз такие формы и требовались. Да и сходство достаточно сильное. Но кто из них у кого что позаимствовал? Или это просто у маркетологов и дизайнеров мысли сходятся постоянно? Но такое сходство сложно назвать случайным.
Mariya, ну современные Lexus все же самобытные достаточно. А вот GS второго поколения очень похож на Мерседес благодаря своим передним фарам и очертаниям решетки радиатора.
Недавно Lexus выпустил уникальный автомобиль под названием Lexus LS 600h L Centenary Celebration Edition. Впрочем, сам автомобиль ничем не отличается от серийного LS 600, уникальна персона владельца, которому недавно исполнилось 100 лет. Никаких "возрастных усовершенствований" автопроизводителю делать не пришлось, счастливый обладатель Lexus LS 600h L Centenary Celebration Edition сам не ездит за рулем, а нанимает шофера.
Ну все же отличается, наклейки и шильдик "100", такого нет больше ни на одном Lexus. Не зря же написано №1 OF 1! Кстати, проект первого Lexus носил как раз название F1, но не по аналогии с "Королевскими гонками", а переводилось это как Flagship №1.