Мы ничего не знаем о первом японском автомобиле. Единственное что известно, так это то, что японский инженер Камоносуке Ушияма в 1902 году привёз из Америки бензиновый двигатель, и на его базе создал автомобиль. Что это был за двигатель, и что это был за автомобиль, история умалчивает. Но первый серийный автомобиль вышел в свет только в 1917 году, и был собран на базе Фиата А3-3 и носил гордое имя Mitsubishi Model A. Удивительно, но рама автомобиля была деревянная, и поверх обшита стальными листами. Но надо сказать, что легковые автомобили в Японии не были востребованы, и Mitsubishi Model A быстро сняли с конвейера, в пользу грузовиков и автобусов. Тойота оспаривает первенство в производстве серийных авто. Однако их серия началась в 1937 году, с моделью Toyota AА.
Mariya, короче с Фиата содрали! А я думал, что это мы в России такие молодцы копейку с фиата сотворили.
Первую серийную "Тойоту" скопировали с Chrysler Airflow 1934 года. При этом какими-то "лицензионными бумажками" японцы не заморачивались.
С 1907 года в Японии стали появляться собственные автомобили, но собраны они были преимущественно из импортных запчастей. Первопроходцем в этом деле стал японский инженер Иошида Шинейтаро, который создал полноценный автомобиль с импортным бензиновым двигателем. Изобретение получило прозвище «Такири», что в переводе означало «скрежет». Название это говорило само за себе – движение автомобиля было очень шумным.
А вот вчера эта именитая японская марка справляла "деньрик". 79 лет как никак - в следующем году будет круглая дата, 80 лет, наверное много всяких там модификаций "Анниверсари" предвидится. Тойотой кстати бренд начал называться не сразу, такое название пришло 28 августа 1937-го года, именно тогда Toyota Motor Co. Ltd окончательно отошли от предыдущего названия - Toyoda. Впрочем как и от швейных машинок и от ткацких станков, которые ещё некоторый период производились под этим лого.
А вот так выглядел первый автомобиль Mitsubishi: Машина называлась Mitsubishi Model-A и собиралась на мощностях корабельностроительного подразделения Mitsubishi. За 4 года изготовили два десятка таких машин. Кстати, в этом году автомобили Mitsubishi отметили столетний юбилей.
И как раз ко дню рождения Тойоты появились фото отреставрированной Toyota Land Cruiser FJ40 1972 года. Отреставрировали его в автоателье The FJ Company, которые как раз специализируется на хотродах и знают в этом толк. Сохранить узнаваемость, но при этом усовершенствовать и осовременить, вот их главный девиз. Хотя, где то этот малыш и напоминает УАЗик, но мы же закроем на это глаза, из уважения к возрасту?
Тойота начала подниматься лишь в 50-х годах, когда правительство ограничило импорт американских автомобилей. Тогда же был внедрён "Принцип Тойоты", согласно которому, производство стало гибким, рациональным и экономичным. Это не просто экономия, это целая философия Кайдзен, благодаря которому Япония в считанные годы совершила "экономическое чудо".