Первый автомобиль БМВ увидел свет в 1929 году и назывался Dixi. Это быдло новое дело для Bayerische Motoren Werke, которые раньше занимались исключительно двигателями для самолётов. Машина получилась удачной и было выпущено 18976, в модификациях: Dixi 3/15, Dixi 3/15 DA, Dixi 3/15 DA1, Dixi 3/15 DA2, Dixi 3/15 DA4. Первые автомобили БМВ имели следующие характеристики: Год выпуска 1929 - 1932 Тип кузова: различные Число мест:4 Число дверей:2 Объем двигателя, 747 куб.см. куб. Мощность двигателя 15 л.с. (11 кВт) при 3000 об/мин Разгон до 100 км/ч, - не разгонялся Макс. скорость км/ч 75 км/ч. Тип коробки передач: механика Привод задний Масса (снаряжённая) 485 кг. Ну и конечно, фото первого автомобиля БМВ Дикси:
Dixi - "не совсем БМВ", ведь Bayerische Motoren Werke не разрабатывала этот автомобиль, лишь выпускала по лицензии. Первой машиной BMW собственной разработки была модель 3/20 PS 1932 года, оснащенная, как нетрудно догадаться, 20-сильным двигателем.
БМВ трудно переходил на автомобили. Но Дикси считается таки их первым автомобилем. Автомобильный завод в Айзенахе они купили в 1928 году, как и разрешение на производство легковых автомобилей. Ведь компании сложно было переходить с авиационных двигателей на автомобили, но пришлось, так как конкуренция была большая, а спрос на автомобили был просто сумашедший. Ну и небольшой экскурс в историю компании БМВ
Спрос на автомобили "на заре Великой депрессии" был не особо большой. Тогда компания выжила за счет производства мотоциклов. p.s. Интересно, что в конце 30-годов значительная часть Dixi продавалась не Германии, а в Великобритании. Естественно, в праворульном варианте.
Игорь_шкода, за три года было продано почти 19 тысяч Дикси, и это неплохой спрос, как на то время? В Германии да, было сложно, особенно после войны, когда все заводы БМВ были разрушены, да и запрет был на производство автомобилей. Но их всегда выручали мотоциклы. Их выпускали во все времена и они давали неплохой доход, да и держали марку БМВ на слуху.
О какой войне вы говорите? Во время Первой мировой заводы BMW никто не разрешал. Версальский договор запретил Германии делать самолеты, но никак не автомобили.
И ездили же как-то люди на автомобилях с двигателем в 15 лошадиных сил, и были довольны этим. Наверное, многим казалось, что это очень мощный двигатель, и они гордились своим БМВ ) Поддерживаю. Да, Первая Мировая война прошла в Германии без каких-то серъезных разрушений: авиация только начиналась, и унылые «этажерки» из реек и фанеры не могли нанести ощутимый ущерб городам.
Но к концу войны этих "этажерок" было уже довольно много и каждая комплектовалась моторам или даже двумя. Моторесурс у тогдашних двигателей был мизерный, поэтому БМВ не жаловалась на нехватку работы. После окончания Первой мировой "халява" закончилась и БМВ пришлось срочно переключаться на мотоциклы и автомобили...
После войны БМВ признали компанией вооружения и все заводы были демонтированы. БМВ пришлось делать кастрюли да стиральные машинки. Только в 1948 году они добились разрешения на производство мотоциклов, а автомобили до начала 50-ых и не делали. Интересно, что именно БМВ запустили моду на роспись автомобилей. Началось это всё в 1975 году, когда BMW 3.0CSL готовили к гонкам в Ле-Мане.
Вы опять путаете войны. Обсуждая первый BMW мы говорили о Первой мировой. А если говорить о Второй Мировой, то сразу после нее отнюдь не все вывезли. Часть оборудования в Эйзенахе уцелела. Жуков в 1945 году даже разрешил запустить конвейер с легковушкой BMW-321: В 50-х годах собирали уже 2000 "трофейных" BMW в год.