Периодичность замены топливного фильтра

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 23 апр 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Периодичность замены топливного фильтра, является весьма важным показателем, соблюдать который нужно с крайней степенью ответственности. Почему так? Да дело в том, что от чистоты топливной системы напрямую зависит эффективная работа силового агрегата, а это в свою очередь сказывается на динамических показателей автомобиля. Кроме того, упомянутая система также оказывает влияние и на топливный расход!

    Содержание:
    Топливный фильтр, в этой системе играет важную роль. Со временем, да ещё если учитывать на какого качества бензин можно «попасть», этот элемент засоряется и двигатель начинает работать всё с меньшей и меньшей эффективностью.

    Чтобы ещё более основательно убедиться в важности соблюдения периодичности замены топливного фильтра, стоит детально рассмотреть его функции, а также узнать устройство этого элемента.

    Назначение топливного фильтра и его конструкция

    700_1.jpg

    Как правило, топливо в системе очищается в несколько этапов:

    1. Первым делом осуществляется грубая очистка. Эту обязанность берёт на себя сетка, вмонтированная в бензонасос расположенный в топливном баке. Она задерживает крупные частицы грязи.

    2. Окончательную, тонкую очистку топлива от грязи, осуществляет фильтр тонкой очистки. Его дислокация — топливопровод, идущий от бензобака к двигателю.

    Устройства топливных фильтров могут иметь некоторые отличия между собой, но в общем суть такова: корпус, пара штуцеров — один на вход, другой на выход, а также фильтрующий элемент, расположенный внутри корпуса. Вот собственно и всё нехитрое устройство топливного фильтрующего элемента.

    Причины распространённых неисправностей

    Многие нынешние автомобильные компании, на полном серьёзе утверждают, что современные технологии позволяют изготавливать такие фильтрующие элементы, которые будут служить на протяжении всего времени эксплуатации машины. Можно ли этому варить? Дело в том, что в реальности это просто недостижимо. Какова причина? Качество топлива в России, как известно оставляет желать лучшего, потому то что пророчат нам автопроизводители, актуально только для стерильных лабораторных условий!

    Признаки засорения топливного фильтра

    Если в фильтрующем элементе образовалось большое количество мусора, то его пропускная способность ухудшается в значительной степени. Что это влечёт за собой? Ну во-первых, даёт о себе знать топливный перерасход, во-вторых, пуск силового агрегата происходит с затруднениями, в третьих, снижаются тяговые характеристики, в четвёртых, при интенсивном воздействии на педаль газа, мотор будет глохнуть и наконец последнее, на холостых оборотах двигатель будет вести себя нестабильно.

    Если фильтр не выполняет в полной мере свои функции, то в недры двигателя будет попадать загрязнённое топливо. Чем это чревато? Да ничем хорошим, а конкретно: грязь в камерах сгорания, засорение форсунок, а также негативное влияние на клапанную группу. Конечно, всё это ресурс мотору не прибавляет.
     
    Последнее редактирование: 23 апр 2017
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской

    Как часто нужно менять топливный фильтр?


    Наконец мы подошли к главному вопросу темы: через сколько километров нужно менять топливный фильтр и каковы регламенты у разных марок и моделей автомобилей?

    Такие нормативы, устанавливает сам производитель автомобиля, учитывая все его конструктивные особенности. Например для ВАЗовских моделей с приводом на переднюю ось, в рекомендациях числиться пробег в 30 000 км. А вот если взять например такие модели от зарубежных производителей как Ниссан Алмера и Форд Фокус, то они вообще укомплектованы топливными фильтрами которые не обслуживаются. Такие «чудо» изделия, по задумке завода-производителя «должны» будут выполнять свои обязанности на протяжении всего срока эксплуатации машины. Реально это или нет, описано ближе к началу темы.

    Регламент замены указан в руководстве по эксплуатации автомобиля, также его можно уточнить у официальных представителей конкретной марки.
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской

    Периодичность замены топливного фильтра на дизеле


    А что у нас с дизелем? Здесь в пример возьмём альянс двух марок с мировым именем — Рено-Ниссан. Этот концерн для своих дизельных агрегатов установил интервал с цифрой 10 000 км. С какой периодичностью нужно менять топливный фильтр на дизеле, с учётом суровых «дизельных» реалий России? Да намного чаще чем в бензиновом случае!

    Итог

    Что уж и говорить, все обнадёживающие рекомендации зарубежных производителей, на самом деле мало пригодны для эксплуатации на просторах СНГ. Они больше имеют отношение к цивилизованным странам, с соответствующим качеством топлива разных видов.

    Запылённость дорог, мерзкое качество бензина, ведут к тому обстоятельству, что от рекомендаций производителя можно смело отнимать 10 000 км пробега. Так к примеру, если регламент указывает на цифру 40 000 км, реально менять фильтр нужно через 30 000 км. Дальше — больше! А вернее меньше. Специалисты на станциях техобслуживания, рекомендуют подвергать фильтрующий элемент замене спустя 20 000 — 25 000 км. При этом, рекомендации производителей их не волнуют, так как те явно завышают возможности своих машин!
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Поговорим о том, как важно выбирать действительно качественное фильтрующее изделие для своего автомобиля.

    Вот чем чревато применение некачественных топливных фильтров:

    1. В некачественных изделиях, применяется грубый фильтрующий материал. Что в этом плохого? Мелкие частицы он задерживать не будет!

    2. Такие фильтрующие устройства обладают весьма низкими поглощающими свойствами, они забиваются грязевыми отложениями в довольно-таки короткие сроки, соответственно и менять их нужно чаще!
     
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    3. Некачественный забитый фильтрующий элемент задерживает прохождение топлива, по этой самой причине, ваш автомобиль может просто напросто не завестись.

    4. В особо замечательных случаях, фильтрующий материал и вовсе порваться может. Какие последствия у такого дефекта? Да топливо не то что плохо очищенным поступать будет, оно вообще напрямую пойдёт безо всякой очистки! Если этого вовремя не заметить, двигатель успеет засориться довольно-таки существенно.
     
  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Стоит уточнить также и тот момент, что имеют место быть ряд ситуаций, когда фильтр очистки топлива подвергается замене независимо от регламента предлагаемого производителем.

    1. Если топливная система подвергалась ремонтным работам и были демонтированы отдельные её элементы, топливный фильтр меняется.

    2. В случае если в топливный бак попали какие-либо посторонние вещества, например "неудачные" присадки, топливный фильтрующий элемент также меняем.
     
  7. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    3. В том случае, если вы заправлялись топливом качество которого у вас вызывало сомнительные мысли. В этой ситуации могут возникнуть проблемы с силовым агрегатом, так что после принятия всех мер для предотвращения неприятностей, меняем и топливный фильтр.

    4. Также, если вы снарядились в очень дальние поездки и не располагаете информацией о надёжности АЗС в тамошних местах, будет разумным делом установить новый фильтрующий элемент.

    Кстати, уважаемые, а как часто вы занимаетесь заменой топливного фильтра и какому именно качеству вы отдаёте предпочтение?
     
    Последнее редактирование: 23 апр 2017
  8. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Имеют место быть некоторые нюансы относительно топливных фильтров для дизельных силовых агрегатов. Специфика устройства дизелей обуславливает свои требования к качеству дизтоплива - они весьма чувствительны! Топливные фильтры дизельной направленности обеспечивают очистку от примесей размером свыше четырёх микрометров. Если сравнивать с карбюраторными моторами, то там 15-20 микрометров, у инжекторов - 10 микрометров.
     
  9. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, а что там насчет замены топливного фильтра у Luxus LX и RX?
    На Шкоде Рапид меняю топливный фильтр на каждом ТО, вот сейчас было ТО 110 тысяч, так все фильтра заменил, чтобы не заморачиваться, так как вроде надо менять один раз в 40 тысяч, но наш бензин, да и стоит он не дорого.
     
  10. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Исходя из специфических требований к фильтрующему элементу дизельной направленности, становится понятно, почему качественные дизельные фильтра обладают такой высокой себестоимостью.

    Дизельный фильтрующий девайс, в одном корпусе может вмещать как фильтрующий элемент грубой очистки, так и элемент очистки тонкой, а в добавок, в нём имеет место быть сепаратор для удаления влаги, воды проще говоря воды, которая появляется либо при заправке на АЗС, либо это конденсат образующийся в топливном баке от перепада температурных режимов.
     

Поделись страничкой!