Перезаряд аккумулятора, причины? Какие последствия этого явления и как с ними бороться? Разберёмся в этом дальше... Технический прогресс на месте не топчется и современная автомобильная аппаратура стала намного совершенней той, что предлагалась автомобилям раньше. Однако это не означает, что новые устройства будут работать в любых эксплуатационных условиях и не нуждаться при этом надлежащего присмотра. Перезаряд автомобильного или мотоциклетного аккумулятора, является такой же глобальной проблемой, как и его тотальный разряд либо работа при пониженных температурных режимах. Во всех этих случаях есть один немаловажный нюанс: если работа в полный «ноль» и при низких температурах сказывается только на «здоровье» самого устройства, то перезаряд аккумуляторной батареи может сказаться на здоровье автолюбителя обслуживающего его! Что такое перезаряд аккумуляторной батареи? Ситуации, завязанные на перезаряд АКБ можно подразделить на целенаправленные и случайные. Намеренные воздействия применяются некоторыми водителями для увеличения плотности электролита. Для этой процедуры, на аккумулятор который уже заряжен под завязку, продолжает подаваться напряжение. Вода при этом начнёт выкипать, а процент кислоты соответственно будет возрастать. В то же время при этом, необходимо соблюдать некоторые правила, которые при перезарядке батареи не дадут нанести ей критический урон: 1. При осуществлении процесса перезарядки, нужно подключать только слабый ток. 2. Прекратить перезарядку в тот момент, когда плотность дойдёт до параметра 1,27 г/см3. 3. Внимательно следить, чтобы дело не дошло до появления торчащих пластин. Перезаряд аккумулятора: причины 1. Сломалось реле-регулятора заряда генератора. Данное реле осуществляет контроль зарядки и когда она достигнет 12,7В, оно отключает подачу тока от генератора. Если реле утратило свои рабочие кондиции, зарядка АКБ будет успешно продолжаться, а учитывая тот факт, что токи у генератора не слабые, то кипение аккумулятора не заставит себя долго ждать. Это пожалуй, является самой распространённой причиной. 2. Неисправности с самим генератором. 3. На некоторых автомобилях вольтметр может показывать неправильные данные. К примеру, на грузовых авто и на кое-каких моделях УАЗ, установлен такой измерительный прибор, как вольтметр. Он демонстрирует водителю напряжение, идущее от генератора к аккумуляторной батарее, проще говоря то, какой величиной идёт подзарядка. Как правило, эти показания не должны выходить за рамки 14В, но часто можно наблюдать 15–17В, а это довольно много. Перезаряд аккумулятора Ваз 2106: причины Собственно, суть дела описана выше, но в отношении «шохи» стоит добавить и ещё один нюанс. В этой модели «Жигулей», причиной постоянной перезарядки аккумуляторной батареи может стать неверное подсоединение элементов электроцепи, а конкретно, речь идёт о неадекватном подключении щёток генератора. Последствия перезарядки АКБ Итак, дабы осознать всю серьёзность ситуации, стоит рассмотреть последствия более подробно, так как вовремя неисправленная проблема с перезарядом аккумулятора, может привести к весьма тяжёлым последствиям. Тот, кто думает что с подобной неисправностью можно ездить спокойно и дальше — очень сильно ошибается! 1. Перезаряд аккумулятора организовывает закипание электролита, а он в свою очередь, будет выплёскиваться на поверхность батареи и следующим пунктом его назначения, могут стать разные детали, дислоцирующиеся в подкапотном пространстве авто. К ним могут относиться клеммы АКБ, патрубки, кузов, радиатор, проводка и т. д. Так как в электролите присутствует пускай и не концентрированная, но всё же кислота, прожиги долго не заставят себя ждать — рано или поздно, но процесс разъедания всё равно произойдет. 2. Окисление клемм батареи. Кислота будет попадать и на клеммы, что естественным образом приведёт к их окислению — они обзаведутся зелёным налётом. 3. Электролит будет выходить из АКБ, а из этого следует, что свинцовые пластины начнут торчать как айсберги, притом что батарея будет продолжать заряжаться. Элементы нагреваются и если этот процесс продолжается довольно длительный период, то пластины начнут осыпаться. Чем это чревато? Банки может замкнуть или батарея выйдет из строя — вы просто потом выбросите изделие! 4. Может взорваться сама АКБ! По причине испарения электролита, а это в свою очередь, взрывоопасные газы (это кислород+водород), может рвануть сам аккумулятор, причём так феерично, что не заметить будет невозможно. Всё подкапотное пространство зальётся кислотой! 5. Могут слететь избранные предохранители, потому как они не предназначены для напряжения в 17В. 6. Если дало сбой реле-регулятора, то в некоторых случаях оно может подвергаться перегреву, причём такому интенсивному, что происходит его оплавление. Косвенным образом это может привести к возникновению пожара, или оплавится проводка. Устранение неполадок Что делать, если идет перезаряд аккумулятора от генератора? Разберём вышеприведённые причины! Итак, если «накрылось» реле, покупаем просто новое, благо оно стоит гроши. В том случае если дал сбой генератор, малыми деньгами обойтись уже не удастся — ремонт либо его замена будут дорогостоящими. Что касается вопроса по вольтметру, то его нужно также менять на новое изделие, которое будет давать правдивые показания, но, естественно, заменяем его только после того, как реле и генератор проверены на абсолютную работоспособность. Другие методы борьбы с перезарядкой аккумуляторной батареи Сразу стоит сказать, что в генераторы и АКБ устанавливаемые на автомобилях защита от перезарядки не интегрирована. Однако, можно, например, приобрести «зарядку» с функцией защиты аккумулятора от КЗ и перезаряда. Что касается тех автолюбителей, которые любят всё делать своими руками и имеют понятие об электрических схемах, то они могут заняться сборкой собственного зарядного устройства с функцией перезаряда. Встроить также можно и определитель того, нуждается ли аккумуляторная батарея в пополнении запасов электроэнергии вообще. В сети можно отыскать множество схем которые подойдут любому автомобилисту. В заключении В любом случае какой бы вариант решения проблемы вы ни выбрали, стоит помнить о том, что с такой запущенной аккумуляторной батареей ездить довольно опасно, так что ни в коем случае не тяните с ремонтом, иначе пострадает не только ваша АКБ, но и близрасположенные детали.
Может. Как то у отца в Запорожце взорвался практически новый аккумулятор. Месяца не прошло, как он его купил, и он бабахнул так неслабо. В магазине, где этот аккумулятор покупали нам сказали, что это всё генератор. Дескать он неправильно напряжение давал, и в общем, они не виноваты. Проверили генератор на другом сервисе, с ним всё нормально. Пришлось покупать новый аккумулятор. Так что, дело может быть в некачественном аккумуляторе?
В новых автомобилях все неполадки видно, не выходя из салона автомобиля. О неполадках с аккумулятором, или генератором укажет надпись CHECK ENGINE, и горящий индикатор аккумулятора. Игнорировать такое нельзя. Сам то CHECK ENGINE может гореть по многим причинам. Это и неисправности катализатора, и проблемы с зажиганием, и даже не качественный бензин. Но если CHECK горит одновременно с индикатором аккумулятора, то это определённо тревожный сигнал.
Давно уже пора было придумать что нибудь, чтобы защитить аккумулятор автомобиля от перезаряда. Раньше на смартфонах ставили батареи, и со временем в них сбивалась калибровка. Это происходило чаще из-за того, что владельцы ставили смартфон на зарядку, даже когда он почти полностью был заряжен. Нужно было произвести определённые действия, чтобы привести батарею в чувство. В автомобильном аккумуляторе нет таких "мозгов", и он не знает, когда ему хватит заряжаться. А реле? Не всегда эти реле срабатывают.
Так реле регулятор есть даже в самых дремучих авто! Все зависит от марки авто, а также что все таки накрылось. А еще, сейчас есть сервисы, где за небольшую доплату меняют ваш сломанный генератор (стартер также), на такой же но восстановленный.