Передняя подвеска Ваз 2110: схема, название деталей

Тема в разделе "Ваз (Lada)", создана пользователем sportcar, 8 май 2019.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.968
    Симпатии:
    803
    Пол:
    Мужской
    Почти все модели Волжского автозавода оборудованные приводом на переднюю ось, имеют сходную по типу подвеску фронтальных колёс. В этой теме, будет затронута передняя подвеска Ваз 2110 — схема и название деталей. Данную систему не получится назвать многообещающей и удачной, однако, по себестоимости сервиса, доступности «расходников» и запчастей, конструкция ощутимо выигрывает у технически продвинутых современных машин. В то же время страдает надёжность. В связи с этим устройство ходовой части автомобиля Ваз 2110, рекомендуется знать каждому обладателю данной модели.

    Из чего состоит передняя подвеска Ваз 2110


    Передняя подвеска Ваз 2110 типа МакФерсон досталась по наследству от моделей 2109 и 2108. Если говорить откровенно, то конструкция «древняя», так как была спроектирована ещё в 70-х годах прошлого столетия и опробована на опытных «восьмёрках». С течением времени, устройство передней подвески Ваз 2110 совершенствовалось и на сегодняшний день схема передней подвески Ваз 2110 устроена таким образом:

    podveska-shema.jpg

    Детали передней подвески Ваз 2110 представленные на изображении ясно дают понять, что ничего архисложного в ней нет, и в то же время нет деталей, оправданность присутствия которых у гениев инженерной мысли вызывает большие сомнения. Минималистическая подвеска «десятки» является независимой, а роль гасителей колебаний играют амортизационные стойки и пружины на нижних поперечных рычагах. Рычаги при помощи сайлент-блоков, состыкованы со стабилизатором. Последний, предусмотрен конструкторами для стабилизации транспортного средства при резком маневрировании в поворотах.

    Фронтальная стойка


    perednjaja-stojka.jpg

    Данный элемент передней подвески Ваз 2110 самый ответственный и дорогостоящий, а кроме того, требующий постоянного обслуживания.

    В нижней области стойка прикрепляется к поворотному кулаку посредством пары болтов. Одним из этих болтов, который является эксцентриковым, предварительно ослабив его гайку, регулируется развал фронтальных колёс. Для фиксации пружины предусмотрены две чашки, чтобы предотвратить пробой, на штоке амортизатора разработчики предусмотрели демпфер сжатия. Для упора самой стойки в верхней части, предназначена чашка, исполненная заодно с поворотным подшипником. В свою очередь, верхняя опора являет собой отдельный узел, прикрепляемый к брызговику кузова посредством 3-х гаек.

    Шаровая опора и нижний рычаг

    sharovaja-opora.jpg

    Такая деталь, как шаровая берёт на себя самые разнообразные нагрузки: при замедлении, при ускорении, поперечные, продольные. Вдобавок шаровая выполняет функцию нижней опоры поворотного кулака.

    Растяжки

    растяжка.jpg


    Чтобы предотвратить залом нижне расположенного рычага и нейтрализовать воздействие на него тормозных и динамических усилий, предусмотрены растяжки. С одной стороны, они присоединены к рычагу, а с другой, зафиксированы посредством сайлент-блока на балке фронтальной подвески.

    Кулак поворотный

    kulak.jpg


    Фиксирует ступичный подшипник и отвечает за его целость.

    Задняя подвеска Ваз 2110

    И напоследок, мы поверхностно рассмотрим устройство задней подвески десятой модели ВАЗа.

    Зависимая, с гидравлическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами, задняя подвеска ВАЗ 2110 имеет в основе своей конструкции пару продольных рычагов, соединённых балкой, а остальные подробности можно увидеть на приведённых ниже изображениях:

    Image-54.jpg Image-55.jpg

    Заключение

    Суть устройства передней и задней подвесок в теме приведена, а вывод из этого прост — ремонтные работы не должны вызывать у обладателя десятой модели ВАЗа никаких затруднений. Опытному автомобилисту практически всё можно выполнить своими руками. Для этого следует досконально знать устройство механизма и вовремя диагностировать и устранять поломки. Не стоит забывать, что по надёжности фронтальная подвеска «десятки» уступает современным автомобилям, поэтому учитывая качество российских дорог, рассчитывать на внедорожные качества легковушки всё же не стоит — так вы и подвеску сбережёте, да и другие узлы обезопасите.
     


Поделись страничкой!