Особенности эксплуатации автомобилей в летний период

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 23 май 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Прежде всего, летняя эксплуатация машины связана с повышенными температурными режимами и проблемами отведения тепла от силового агрегата. Салон авто также значительно нагревается на солнце - возможный итог перенагрева – расплавленный пластик.

    Температура во внутреннем пространстве автомобиля

    Имеет вероятность расплавиться чёрный (либо просто тёмный) пластик, из которого изготовлены корпуса некоторых электронных устройств. Ранее, достаточно частенько на задней полке машин можно было наблюдать радиоприёмник, либо компактный магнитофон с корпусом, поплавленным как у «горячего телефона».

    При перегреве салона происходят различные неприятные события с вполне знакомыми многим вещами. Может быть случай самопроизвольного открытия бутылки с различными газированными напитками, продукты питания на жаре тоже портятся довольно быстро. В цифровых "фотиках" при повышении температуры возможна повышенная деградация матрицы. И в этом списке многие другие вещи, в том числе более опасные-легковоспламеняющиеся и взрывающиеся.

    Измерения температуры в салоне Daewoo NEXIA показали, что воздух нагревается до 65-67°C. При этом авто стояло на солнце не больше двух-трёх часов. Температура внешнего воздуха в это же время не превышала в тени 28-30°C. Кстати сказать, тонировка стёкол не сильно то и помогает.

    Автопроизводители давно предложили остроумное решение данной проблемы. Суть - в стеклянный люк на автомобильной крыше встраивается солнечная батарея. Чем сильнее светит солнце, тем больше нагревается машина, но вместе с тем и больше энергии выдаёт солнечная батарея от которой "питается" двигатель вентилятора климатической установки. "Пропеллер" поставляет наружный воздух в автомобиль даже при неработающем ДВС, не отбирая при этом энергию основной АКБ. Таким хитрым образом, посредством принудительной вентиляции салона удаётся избежать перегрева внутреннего пространства.

    Накалённое на солнце авто не рекомендуется сразу мыть, тем паче холодной водой. Такого перепада температур может не выдержать краска.

    Контроль давления в шинах

    Во время заездов на повышенной скорости, на протяжении достаточно продолжительного периода времени, в шинах, внутри которых давление ниже нормы, происходит повышенная работа деформации. Она сопровождается высоким нагревом шины, а это может привести к её разрушению и, как следствие к серьёзной аварии.

    Замерять давление следует на холодных шинах, до начала движения. Если машина стоит на открытом пространстве, следует проконтролировать чтобы солнце прямыми лучами не нагревало колёса, иначе эффект от измерения давления будет неточным. При продолжительном движении с полной нагрузкой и при движении на высоких скоростях, давление следует повысить и держать его на уровне рекомендованном производителем вашего авто.

    Солнцезащитные очки для автолюбителей

    Солнечные лучи, отбиваясь от дорожного полотна, от других машин и от предметов находящихся около дороги, воздействуют на глаза водителя - это приводит к переутомлению. Деревья, посаженные вдоль дорог, при некотором положении солнца могут бросать тень на дорогу. Такой чередующийся контрастный светотеневой рисунок обладает некоторым гипнотическим эффектом, и поэтому у водителей наблюдается сонливость, понижение скорости реакции и иные признаки переутомления.

    Некоторую помощь оказывают специальные солнцезащитные очки для автомобилистов. При выборе их в салоне оптики следует проконсультироваться со специалистом - некоторые варианты могут не сочетаться со стёклами именно вашего автомобиля.

    Битумные пятна

    Дорожное полотно также "жарится" не по детски. На некоторых покрытиях начинает выплавляться битум. Трасса становится скользкой, а битумные пятна попадают на кузовное покрытие машины.

    Обычно от этого явления заклеивают капот, фронтальные крылья и стойки. Оставляют открытыми фары, ну и естественно лобовое стекло.

    Перегрев водителя

    Эффективному проветриванию салона способствует люк, в который "утекает" горячий воздух концентрирующийся под крышей. Если есть климатическая установка, то нужно правильно отрегулировать её.

    Климат-контроль

    Спецы по кондиционированию советуют поддерживать температуру в салоне ниже температуры внешнего воздуха приблизительно на 6-8-10°C. При сильно большой разнице (10 и больше градусов) вероятен дискомфорт при выходе из машины и при посадке в неё. Поддержать рекомендуемую температуру комфорта в 22°C помогает система контроля климата, которая в свою очередь бывает одно-, двух-, трёх- и четырёх зонная.
     
  2. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Заклеивают чем? Пленкой... Ну тогда всю машину нужно заклеить... На джипах из под колес аж багажник забрызгивает...
    А вообще от битумных пятен уайт-спирит хорошо помогает, сразу на мойку, вначале помыть, потом уайт - спиритом пятна, потом придется опять помыть... Летом всегда покупаю пузырек, на мойках трут какой-то хренью, которая не оттирает.
     
  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Так а если машину натереть воском, или ещё какой защитной штуковиной, может тогда битум приставать не будет? А то уайт спиритом как то стрёмно, можно краску попортить. А плёнкой всё замотать? Я себе это не представляю, как это будет выглядеть? Да и наверняка её сорвёт быстро и она с весёлым шуршанием влетит заднему автомобилю в лобовое стекло. И надо будет потом тикать от того водителя.:D
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Да вот советуют средство которое так и называется - «Очиститель битумных пятен». Только производители там разные бывают, Decabit Atas например.
    h_b7325caad427e98ad9fa285d0f376499.gif
    Не всё, только передок. Вот на видео наглядно показан пример такого средства защиты - называется плёнка для защиты от гравия.



    И ещё хочу добавить несколько слов о эксплуатации силового агрегата в летний период. Во-первых, из-за повышенных температур, не стоит гнать движок "во все лошади" - перегрев, а следовательно повышенный износ, либо выход из строя какого либо его узла - обеспечен. Во-вторых, следует тщательно следить за исправностью системы охлаждения силового агрегата, в этот жаркий период года, от неё зависит многое.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2015
  5. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Mariya, уайт-спиритом краску не попортишь. Сколько пользуюсь ни разу краску не испортили. К тому же он сразу битум разъедает, там особо и тереть не надо.
    --- Добавлено 24 май 2015 ---
    sportcar, пленка конечно это здорово, плюс от сколов защищает, но если клеить капот, то весь, полоска смотрится убого. А стоимость поклейки пленкой = равна стоимости покраски капота, как минимум. Ну и со временем пленка тускнеет, виниловая пленка не тускнеет, но она царапается... Короче дорогое удовольствие. Хотел на новую машину наклеить, но как сумму объявили, ну легче капот заново покрасить.
     
  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Однако при продаже авто, у покупателя может возникнуть вопрос - почему перекрашивали? А потом попробуй докажи что не авария была. Ну а с поцарапанным передком, ездить не камильфо.
    --- Добавлено 24 май 2015 ---
    Сомневаюсь.
    --- Добавлено 24 май 2015 ---
    А тут не нужно со временем, это может быть даже за всю жизнь авто единоразово. 99% авто ездят без этих приколов - и живые. Это делается для частных случаев, потом снимается. Тот кто придумал подобные плёнки тоже ведь не дурак, значит уловил спрос, а спрос как правило без выгоды для предложения - не бывает.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2015
  7. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Начнём с того, что у нас не так часто дороги ремонтируют, и это надо сильно постараться, что бы найти такие места со свежим асфальтом. А старый, даже если и плавиться, то тут же забивается пылью и от него ничего не отлетает. И регион надо учитывать. Я в Молдавии себе кучу туфель испортила летом, там реально каблуки проваливаются. А тут, в центре Украины я как то вообще из дому не выхожу, когда на градуснике больше +27, так что, не знаю, плавиться ли у нас асфальт.
     
  8. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    sportcar, на Камри v50 поклейка пленкой капота целиком 9000 руб, винилом (прозрачная тонкая пленка, которая тянется) 19000. Покраска капота у дилера, Тойота центр Рублевский мне обошлась 15000 руб...

    Ну будешь продавать авто, ну проездишь на нем лет пять. За пять лет не покрасить ни одной детали - это нонсенс. Ну машина должна вообще практически стоять.

    Конечно можно найти цены на пленку дешевле, я привожу цены дилеров, но и покраска капота, например в Москве не у дилеров стоит примерно 7000.
    Как-то такая арифметика.
    --- Добавлено 24 май 2015 ---
    Я эту тему с пленкой, мухобойками уже всю проштудировал, я очень много езжу по трассе, поэтому камни, сколы, песок который летит на капот и лобовуху для меня актуальны.
    И мухобойки ставил, но на легковушке смотрится колхозновато, на джипе еще куда не шло, пленки тоже не вариант:
    1. Дорого (экономически не выгодно)
    2. Через три года любая пленка начинает мутнеть. ( принимает желтоватый оттенок, что не очень красиво)
     
    Последнее редактирование: 24 май 2015
  9. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, у меня у друга Тигуан поклеен пленкой, уже больше двух лет. Смотрится отлично, а защищает не только от сколов, он зацепил в притирочку забор, отклеил старую с бампера, приклеил новую и снова бампер как новый.
    --- Добавлено 26 май 2015 ---
    нет, это не работает. Битум настолько легко въедается даже лак, что никакие воски его остановить не могут.
     
  10. Автоледи

    Автоледи Известный

    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Женский
    Очень опасно оставлять в салоне зажигалки, которые могут взорваться от температуры. У нас был случай, когда сгорела машина у соседа, который забыл зажигалку в салоне возле лобового стекла. На улице было около 35 градусов, выглянул в окно, когда приехала пожарная машина. Вот горит кто-то, сказал жене, а потом еще раз посмотрел, и увидел, что горит его машина. Тогда еще отечественная 99-я.

    Нет вообще никакой разницы.
     

Поделись страничкой!