Оцинковка авто важный критерий, по которой следует выбирать автомобиль, если не хотите через год-два увидеть асфальт сквозь дыры в днище. Оцинковка кузова авто бывает разных типов: Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям. Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость чем у горячего способа, но неплохо сочетается с краской и грунтом. Цинкрометалл — Приемлемый тип. Эластичное покрытие на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, и практически не защищает от механических повреждений. Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не защищает от коррозии. Сделан просто для "галочки". Авто с горячей оцинковкой кузова Porsche; Audi; VolksWagen; Seat; Skoda; Ford Escort; Ford Sierra; Chevrolet Lacetti; Chevrolet Epica; Opel Astra; Opel Vectra. При покупке автомобиля обратите внимание на гарантийный талон, где отдельно указан пункт о гарантии на оцинкованный автокузов от сквозной коррозии.
Интересно, что родоначальником современной технологии горячей оцинковки является Audi. Концерну Volkswagen AG она досталась вместе с Audi. Что касается гальванической оцинковки, то в варианте BMW и Mercedes ее стойкость не слишком отличается от горячей. p.s. Забыли о Volvo, она тоже оцинковывает кузова горячим способом.
Я надеюсь что в погоне за удешевлением и оптимизацией производства Фольксваген не перейдет к более дешевым способам оцинковки. Кстати, а детали кузова идущие как запчасть, оцинковываются? Кто знает?
СергейВасильевич, это тоже должно быть указано в документах. Полная — кузов машины обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости. Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей. Узловых соединений — включает в себя только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей. У БМВ и Мерседеса гальваническая оцинковка, но по их собственному рецепту. Слой цинка 9 – 15 мкм, нанесённый на высоколегированную сталь, плюс хорошая краска. Большинство серийных недорогих автомобилей из Китая, Японии и Кореи имеют лишь грунтовку с примесью цинка.
Да ездил помню два года на автомобиле Volvo XC70 Cross Country, (как в этой теме, только год был "лохматый") был большой скол на капоте, через две зимы даже не потемнел, про ржавчину и не говорю.
Вольво вообще можно сказать первооткрыватель. У них горячая оцинковка кузова идёт с 1975 года, это начиная с Вольво 240. При обычной эксплуатации, даже в наших условиях под Вольво не нужно залазить лет 15-17. Потом естественно, желательно проверить. Ведь коррозия вещь очень неприятная, и очень стремительное. Если уж машина "посыпалась", то остановить это сложно.
Что не скажешь о технической составляющей, после 100 тыс.км, она у меня посыпалась как девятка, начиная от прогоревшей прокладки блока цилиндров и заканчивая тормозной системой, но это совсем другая тема.
Andrew, а что вы хотели? Ресурс двигателя напрямую зависит от качества топлива и масла. А у нас хоть какое дорогое топливо не покупай, всё равно есть шанс купить подделку. У нас когда приятель дальнобойщиком работал, так привозил нам литров по 100 бензина с каждой командировки. И машина сразу, как ласточка летала.