Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач на Тойоте Камри V50?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем Andrew, 13 сен 2018.

  1. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.563
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    На моей старушке Камри v50, 2.5 L пробег уже под 100 тыс. поэтому задумался, нужно ли менять масло в автоматической коробке передач, и стоит с этим заморачиваться? Далеко не секрет, что на современных автомобилях, практически на всех, масло и фильтрующий элемент в автомате не меняют, скажу даже больше, в ТО, вообще, нет регламента по замене.

    Нужно ли менять масло в коробке автомат? Ответ представительства Тойота


    Сразу позвонил в представительство Тойота, чтобы разобраться в этой неразберихе. На мой вопрос — «нужно ли менять масло в автоматической коробке передач?». Мне ответили следующем образом: замена масла в автоматической коробке передач не регламентирована, производится только проверка уровня, и при необходимости доливается жидкость. Оригинальное масло в АКП (ATF WS Toyota, номер 0888681210) заливается синтетическое, и оно рассчитано на весь срок службы автомобиля...

    9CEF8F1C-9FB4-47C6-92FC-D2BD3E589679.jpeg

    Получается, что менять масло не нужно?

    Что говорят дилеры Тойота?


    Дилеры рекомендуют частично менять масло на Камри при пробеге в 60–80 тыс. км. Что значит частично? Откручивается сливная пробка, масло сливается (замечу, что сливается оно не полностью, полностью слить его таким методом, невозможно, и, заливается новая жидкость). Затем, выставляется уровень, кстати, уровень масла выставляется строго при определенной температуре (необходимо спец. оборудование), и все готово. Если масло сильно загрязнено, тогда рекомендуется повторить эту процедуру, еще два-три раза, с интервалом пробега в 1000–1500 км. Таким образом, масло постепенно заменяется в коробке, методом разбавления. Этот способ наиболее щадящий.

    5AEAE098-A296-46A5-8F46-FC867B15F386.jpeg

    Аппаратная замена масла в АКПП: плюсы и минусы, как делается?


    Есть еще один способ — это аппаратная замена масла в автоматической коробке передач. Дилеры тоже говорят, что можно такую замену произвести, но владелец решается на эту процедуру на свой страх и риск.

    Как делают дилеры? Берется специальный аппарат, заливается туда масло ATF в объеме 14—15 литров, в зависимости от загрязнения жидкости, и прогоняется через коробку передач под давлением, пока масло на индикаторе не станет светло-розовым.

    045AE563-6B70-491C-984B-298F50B81932.jpeg

    Напомню, что цена за литр оригинального ATF Тойота где-то 900 р. Плюс замена масла, еще в районе 7 тыс. Далее, выставляется уровень масла в коробке, опять же, при определенной температуре. Замена происходит, без снятия поддона АКПП, фильтр не меняется. Как сказали мне дилеры Тойота Центр Рублевский, фильтрующий элемент в автоматической коробке передач меняется, только при ремонте коробки.

    Есть одно но! Дилеры сразу меня предупредили, что аппаратная замена масла делается на мой страх и риск, т. е. все риски по замене масла в АКПП, таким способом я беру на себя. Известны случаи, когда коробка после такой замены попросту умирала, некоторые АКПП выходили из строя, не пройдя и 5 тыс. км, некоторые не выхаживали и 20—30 тысяч. Потом поди разберись, отчего сломалась коробка?

    Как аппаратно меняют масло в АКПП (Тойота Камри 2.5 V50) умельцы в гаражах?


    Делается все, по той же схеме, как и у дилеров, только снимается поддон и меняется фильтр в коробке, еще необходимо заменить кольцо/резинку на фильтре...

    Каталожные номера необходимых деталей для Камри 2.5 V50

    1. Прокладка поддона — 3516873010.
    2. Уплотнительное кольцо на фильтр — 9030127015.
    3. Фильтр — 3533073010.

    37278670-570C-4E6A-AA0D-C4B5217E7E17.jpeg

    Когда снимаешь поддон, там остается где-то 1.2 литра масла, и после снятия фильтра в АКПП из гидроблока выливается еще порядка 300 гр. Затем, меняется фильтр, все собирается — устанавливается фильтр, поддон АКПП, подключается аппарат, заливается масло и коробка промывается жидкостью. Естественно, и здесь никто никаких гарантий не дает.

    Почему аппаратная замена масла в АКПП считается небезопасной?


    Аппарат под давлением подает жидкость в коробку передач, отложившиеся грязевые накопления могут забить коробку, что приводит к гибели агрегата. В общем, здесь как повезет.

    Аппаратная или частичная замена масла в АКПП, что лучше?


    Тут каждый для себя решает сам, если автомобиль поездил, с большим пробегом, то я сомневаюсь, что замена масла через аппарат будет полезно для вашей АКПП. Думаю, стоит подумать о частичной замене или вообще, не менять. Если, пробег 50—60 тыс., то масло аппаратно менять можно. Ну я так думаю, риск минимален.

    Итог: Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач на Тойота Камри v50?


    Вывод для себя пока еще не сделал, усваиваю информацию. Знаю парня, гоняет на Камри 2.5 в 50-м кузове, пробег 190 тыс. км масло в АКПП не менял. Еще один товарищ, Камри в 40-м кузове продал с пробегом под 300 тыс. км тоже с АКПП ничего не делал.

    Так, смысл чего-то делать с автоматом на Тойота Камри? Для самоуспокоения? Типа у меня там все чисто и я слежу за машиной? В Тойота инженеры — дураки? Нет регламента, нет... Хош меняй, хочешь не меняй.

    Для меня тут, главное — не навредить. Есть такая поговорка — «не мешай механизму работать». Может, с АКПП на Камри — это тот случай?
     


  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    А вот что говорят "не дилеры" Тойота: подвергать маслецо замене нужно в обязательном порядке и тут есть два варианта развития событий!

    1. Первая методика подразумевает полную замену смазывающей жидкости - это 12-16 литров! Проводится эта процедура на техсервисах, посредством специального аппарата и стоит баснословных денег!

    2. Вариация вторая - "бюджетная": нужно восемь литров масла, прокладка поддона и фильтрующий элемент.
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Значит что делаем: сливаем масло, демонтируем поддон и изымаем фильтр. Далее, собираем как было до этого. Заправляем четырмя литрами масла нашу счастливую АКПП и греем до 50 градусов. На горячем масле выставляем уровень, на щупе это самая верхняя отметка. Если нет щупа, отворачиваем контрольно-сливную пробку на поддоне. Оттуда должна выстреливать струя в пол накала, это скажет вам о том, что уровень отрегулирован правильно.

    Со второй половиной масла делаем такое: наматываем пробег 500-1000 км и снова меняем. Обязательно регулируем уровень! Экономия на лицо!
     

  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.563
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    sportcar, это все понятно. Но! У меня двое знакомых в коробку не лезли вообще, и машины ходят под 200 тыс. Да и я на Порше больше 100 тыс. было масло не менял, на Ниссане тоже ничего не делал и нет проблем. А вот после аппаратной замены, коробки останавливались, и это факт.

    Частичную замену считаю вообще занятием нецелесообразным. Кстати, дилеры при аппаратной замене поддон и фильтр в АКПП не меняют. Говорят, что на весь срок службы.

    Еще один момент, в книжке по эксплуатации автомобиля вы нигде не найдете запись, что масло в АКПП требуется менять.
     

  5. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Вот регламент техобслуживания Тойота Камри, и проверка уровни жидкости проводится регулярно.

    тойота.PNG

    По идее, если проверяют уровень жидкости, значит доливают, по мере необходимости, если они, конечно действуют в соответствии с регламентом. Вон, на 80 тыс. не только проверка, но и замена есть. Или я не то смотрю?
     

  6. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.563
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Mariya, вы откуда этот регламент скачали?
     

  7. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Andrew, просто в поисковик забила «регламент гарантийного обслуживания Тойота Камри 2.5 V50», и на первый же подходящий сайт зашла. О, нашла, это Питерский сервис Просмотр ссылок гостям запрещен!.
    Может у разных дилеров разные регламенты, и кто-то не вписывает нужные процедуры в надежде на то, что авто скоро прикатят на серьёзный ремонт?
     

  8. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.563
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Mariya, ну там написана — проверка. Мне дилеры тоже сказали, что на этом пробеге проверяется жидкость в АКПП.
    Только что это значит п/з. Прверка, а при необходимости замена. :D
     

  9. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, я на всех Тойотах менял масло в АКПП, как написано в регламенте. :eek: Вот точь в точь как Мария таблицу выставила. То есть не только на Камри, правда у меня 30-ка была, но и на LX, RX тоже менял через 50 тысяч! Вот такая петрушка!
    Все верно. Или меняем как по регламенту, каждые 45-50 тысяч или не лезем вообще. Если заменить масло после 120-140 тысяч, до этого ни разу не меняя, то велика вероятность, что коробка накроется медным тазом. У меня же очень богатый опыт пользования четырьмя Тойотами и я собственными глазами видел результат замены масла в АКПП. После чего обычно приходилось ремонтировать соленоиды АКПП, то есть я такое видел на нескольких Тойотах, что говорит не о какой-то там случайности!
     

  10. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.563
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Т. е у меня сейчас пробег 100 тыс. Проблем с коробкой нет, вопрос — стоит туда лезть или нет? Менять масло в АКПП?
     

Поделись страничкой!