Нужна ли промывка двигателя при замене масла?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 6 окт 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Этот вопрос терзает умы многих автомобилистов. Есть ли в этом надобность? Можно ли вообще промывать? Каким образом это скажется на стабильной работе силового агрегата? И это ещё не полный перечень вопросов, ведь замена смазывающего двигатель вещества процедура довольно-таки ответственная.

    Промывка двигателя при замене масла отзывы


    Не удивительным является тот факт, что если пробежаться по форумам затрагивающих подобный вопрос, то можно наткнуться на самые различные отзывы автолюбителей по этому поводу. Многие из них, просто-напросто противоречат друг другу. Из этого стоит сделать вывод, что слепо доверятся мнению автомобилистов не стоит, а целесообразней будет рассмотреть этот вопрос более пристально — не предвзято так сказать. По этому, дабы обыкновенный автовладелец не терялся в догадках и самостоятельно смог разобраться в вопросе «быть или не быть», далее в теме мы и займёмся скрупулёзным изучением этих факторов.


    Когда промывка силового агрегата перед заменой масла целесообразна?

    Однозначный ответ на этот вопрос дать не представляется возможным. Причина этого кроется в том, что каждая ситуация индивидуальна и исходить нам придётся именно из этого.

    Промывка нужна:

    1. Переход на масло иного производителя. В отдельных случаях, масла разных марок смешивать между собой не допустимо, так как технология производства может значительно разниться между собой.

    2. Изменение вязкости моторного масла и это в крайней степени важно. К примеру, если придётся переходить с синтетического типа масла на полусинтетический, то промывать силовой агрегат придётся в обязательном порядке.

    3. «Таинственная» история технического обслуживания. Иногда так происходит, что никакой сервисной книжки у купленного с рук автомобиля просто-напросто нет. Конечно, это не столь критично и по большей степени всё зависит от порядочности человека у которого вы эту самую машину приобретаете — но перестраховка не помешает в любом случае.

    4. После капитального двигателя. В этом случае снимается ГБЦ, поэтому промывать мотор придётся обязательно.

    5. Посторонние химические составляющие в двигателе — проще говоря «мусор». В силу ряда причин, иногда в мотор может попадать масло низкого качества, плохое топливо, антифриз оставляющий желать лучшего и т. д.

    Промывка не нужна:


    Когда машина приобреталась в салоне и до сих пор эксплуатируется одним первым хозяином. Это конечно при том условии, что обслуживается машина своевременно и надлежащим образом. В этом случае история обслуживания авто кристально чистая и опасаться нечего.

    Некоторые автолюбители тратят не мало времени на поиск чудодейственного средства для осуществления задуманного за 15-20 минут. И это также касается и промывочного масла. Однако, оно не так распространено среди автомобилистов как жидкость для промывки двигателя при замене масла. И как тут не упомянуть о промывке двигателя при замене масла Liqui Moly. Вся нужная информация по этим весьма зарекомендовавшим себя средствам очистки указана ниже на скрине:

    2016-10-06_144820.png

    Промывка двигателя соляркой перед заменой масла


    Промывка силового агрегата соляркой — вполне благоразумный ход, который способен вернуть вторую "молодость" многочисленным внутренним деталям силового агрегата. Также это вполне действенная альтернатива специальным промывочным маслам. Такой обслуживающий манёвр относится к старым «дедовским» методам и как правило осуществляют его обладатели ВАЗовской «классики», а также владельцы подержанных иномарок.

    Итак, моем:

    1. Запасаемся таким количеством солярочки, как и количеством масла при его замене. Некоторые специалисты всё же советуют автомобилистам разбавлять дизтопливо маслом, в пропорции 1:1. Также понадобятся два масляных фильтрующих элемента — первый самый дешёвый, второй — нормальный.

    2. Греем движок до его рабочей температуры.

    3.
    Сливаем масло и устанавливаем вместо старого фильтра тот, который подешевле.

    4. Заливаем промывочную соляру.

    5. Пускаем мотор снова и немного даём газку.

    6. Глушим и оставляем автомобиль в покое на пару минут, затем повторяем это ещё два раза.

    Сливаем отработавшую своё соляру и заменяем фильтр на тот, который мы приобрели перед этим для «качественной» фильтровки. Заливаем свеженькое маслецо. Готово.

    Промывка двигателя керосином перед заменой масла


    Ещё один «дедовский» метод, почти ничем не отличающийся от предыдущего. Последовательность действий такая же как и в случае солярой, но имеют место и некоторые оговорки: желательно не допустить чтобы с керосином внутри, силовой агрегат прогревался до рабочей температуры.

    Промывка дизельного двигателя при замене масла


    Вроде бы всё разобрано, однако остаётся вопрос по дизельным силовым агрегатам. Из-за специфического устройства подобного агрегата, есть и свои нюансы, в частности, для промывки дизельного мотора, допускается применять исключительно специальные средства. Всё то, что годится для бензинового типа двигателя, категорически нельзя применять для дизеля.

    Так что когда вы подходите к прилавку с многочисленными «моющими побрякушками», помните, что у вас дизель и средство у продавца нужно спрашивать именно для такого типа силовых агрегатов.

    Удачных всем покупок и промывок!
     
    Последнее редактирование: 6 окт 2016
    Andrew нравится это.
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Тут стоит сделать оговорку, как впрочем и в случае с керосином. Такие методики это пережитки Советского прошлого, по этому они собственно и годятся только для обладателей "классических" автомобилей. Тогда надлежащего обслуживания просто-напросто не было. Нормально оборудованные современные СТО, для тех времён просто фантастикой были - сейчас же их понатыкали десятки. По этой самой причине, если автомобиль у вас достаточно дорогой, от "древних" методов промывки можно и отказаться, тем более что на форумах не редки отзывы о "мифичности" солярочных процедур.
     
  3. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    sportcar, никогда ни в одном автомобиле я не промывал движок, считаю это бессмысленным занятием, даже при смене марки масла. Плюс ко всему промывка всю масляную пленку с деталей движка смывает.
     

Поделись страничкой!