О техническом сходстве будущих компактных хэтчбеков Smart и Renault известно давно: платформу для компактов разрабатывала совместная группа специалисты Renault и Daimler. Однако в Smart решили оставить себе площадку и для индивидуального творчества. Идентичными для Twingo и Smart станут около 70% элементов. Об этом заявила Аннетт Винклер, руководитель немецкой марки. В списке общих компонентов значится платформа – с системой заднего привода и задней компоновкой мотора, а также сами двигатели. Как предполагается, смартовские Fortwo и Forfour обеспечат 90-сильным турбированным агрегатом на 0,9 л, а также литровым «атмосферником» на 70 л.с. Экстерьер у немецких компактов, по утверждению создателей, будет оригинальным: дизайн моделей Smart не получит ни одной общей линии с «Твинго». Это объясняется не столько желанием немецкой марки максимально дистанцироваться от хэтчбека Renault, сколько габаритами автомобилей. Даже 4-местный Forfour будет почти на 8 см короче Twingo, а размеры 2-местного Fortwo останутся прежними. Кстати, 2-местный вариант Twingo французы выпускать не собираются, как не планируют снабжать хэтчбек электродвигателем. А вот «Смарт» выпустит электрокар уже в ближайшее время. Премьера немецких компактов намечена на осеннюю выставку в Париже, а ближе к концу года модели появятся в продаже.
Возможно, что разработка таких моделей автомобилей и актуальна в наше время в связи с перегруженностью движения в городах и нехваткой парковочных мест. Но не думаю, что эти автомобили имеют светлое будущее, и будут продолжать пользоваться только ростом спроса на свои продажи. Всё таки, это автомобиль специфический и больше рассчитан на использование девушками, пока они не получат достаточного опыта в вождении. А после приобретения опыта всё равно меняют авто на более приглядное, и помощнее, и повместительнее, что бы и детей возить, да и супруга иногда. Как то мужчин, я не встречал за рулём таких компактов. А перевод таких автомобилей на электрическое питание, может продлить их существование. В Европе всё больше становится популярным иметь для поездок по городу именно, электрокар.
Разработки машин совместные, но конкретный вид и дизайн будут отличаться разительно. По вопросу электропривода я на стороне немцев, они понимают важность экологичных машин. Сам бы с удовольствием катался по городу на миниатюрном электромобиле. Smart прежней модели встречаю в своем городе, но все-таки это большая редкость. Наши люди предпочитают средние и большие машины. Хотя в перегруженных мегаполисах логичнее передвигаться на небольших авто.