Утверждение «встречают по одежке» идеально подходит к облику новой модификации Mazda 3. Многие автолюбители с нетерпением ожидали — что предложат разработчики после не совсем удачного дизайна второго поколения. Стильная внешность первой Mazda 2003 года пришлась по душе молодежи. Слишком женственный дизайн второго поколения стал причиной падения популярности. Фанаты бренда могут вздохнуть с облегчением — дизайн новой Mazda 3 в японском стиле Kodo («движение души») превзошел все ожидания. Конкурировать с ней разве что может новый Seat Leon. В конце 2013 года на автосмотринах во Франкфурте новая Mazda 3 произвела настоящий фурор. Чем заинтересовал автомобиль? После выполненного рестайлинга Mazda 3 похожа на уменьшенную копию Mazda 6. Тот же роскошный интерьер, комфортный салон. Многим внешность Mazda 3 напоминает ящерку, которая в любой момент готова броситься вперед. Длинный капот, мускулистые задние арки, хитрый прищур биксенона. Хороша, чертовка! В сравнении с ней попутные машины будут выглядеть серыми мышками. Единственное, что не совсем пропорционально — это расположение в мощных арках мелковатых 16-дюймовых колес. Но 17" стоили бы дороже, поэтому экономически это правильное решение. Заглянем в салон. Черной отделки много, но серебристые и глянцевые вставки придают ему солидность. По-европейски сдержанно и строго, без лишней яркости. Немного странно — дисплей мультимедийки не спрятали внутрь, но на торпеде закрепили жестко. Правда, зная наш менталитет, возникает опасение: не умыкнут ли его, если авто оставить ночевать у подъезда. Вдруг примут за дорогой навигатор или планшет? Японцам не понять, что это Россия и такая ситуация вполне возможна. Интерфейс мультимедийной системы существенно обновили: больше графики, увеличили разрешение дисплея, удобно работать с меню. Водителю предоставляется статистика по расходу топлива, возможность управления проекционным спидометром, система навигации. Удобное сиденье плотно охватывает спину водителя, что важно при быстрой езде и маневрированию на поворотах. Приятное чувство защищенности. Пассажиру на переднем сидении места достаточно, чего нельзя сказать о заднем диване. Немного узкий дверной проем и троим на диване тесновато. Хотя благодаря широкому подлокотнику на заднем диване, двоим пассажирам гарантирована комфортная поездка. Отделение багажника разделено полом-перегородкой, под которым размещено запасное колесо. Поэтому полезного пространства для багажа остается около 350 литров. Но объем можно увеличить до 1250 литров, сложив задний ряд кресел. Модификация новой Mazda 3 с мотором 1.5 л обладает тягой 120 л. с. Автомобилям этой комплектации не хватает удобства маневренности: при обгоне водитель должен хорошо просчитать разгон, чтобы выйти на встречную полосу с достаточной скоростью. Круиз-контроль входит в комплектацию только топовой, более дорогой версии. Отсутствует и система старт/стоп, которая позволила бы экономить топливо. Экономная комплектация, скорее всего, преследует хитрый задум — покупать топовую модификацию. Топовая версия новой Mazda 3 оснащена мощным 2,0-литровым движком, сила тяги 150 л.с. Комплектация: 16-дюймовые легкосплавные диски колес, двухзонный климат-контроль, датчики парковки, противотуманные фары, система динамической стабилизации, подогрев передних сидений, омыватель фар. Да и расход топлива при езде у 2,0-литрового мотора хетчбэка Mazda 3 поменьше, чем у модели-побратима седана с двигателем 1,5 л. Хетчбэк поступит к русскому покупателю только с 2-литровым мотором, коробка передач автоматическая. Новый седан Mazda3 оснащен двигателем 1,5 л и автоматическим управлением. Самой дешевой будет комплектация с «механикой», 1,6-литровым движком на 104 л. с. Внимательно изучив новую Mazda3, можно сказать: успех первого поколения вряд ли повторится. Но и незамеченной она не останется. Интересно, что совсем недавно новая Mazda3 удостоилась первой награды: 5 звезд по оценке безопасной езды в популярном рейтинге ассоциации EuroNCAP.
Да уж, в свое время, чтоб взять Мазду 3 (году эдак в 2004-06) в очереди стояли годами. Матрешка в позапрошлом исполнении кузова и сейчас служит мне. Кстати, много вещей на фото мелькает именно с того предыдущего кузова. Это, к примеру, рычаги поворотников и управления дворниками, руль (эмблема и оплетка), ручка переключения скоростей, ручник и еще кое-что по-мелочи. Ну а места, сзади также немного (трое будут сидеть в тесноте). С наружи-конфетка, придраться не к чему.
От силового агрегата с объёмом 1,6 литра и мощностью 105 лошадиных сил, в упряжке с четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач, особой тяговитости и высоких динамических качеств ждать не приходится. Однако в городских "джунглях" того что есть хватает вполне. Можно резко перемещаться на "кикдауне" без него, разгон плавный и размеренный. Реакция автоматики на "кикдаун" проистекает без задержек - надавил, поехал, рывки отсутствуют.
Супруга на такой ездит третий год и очень довольна машинкой. Для слабого пола с коробкой автомат идеальный вариант. Моя же утверждает, что лучше Mazda 3 машины нет. Ходовая живучая, салон удобный и кушает в меру бензина.
Ну вот наверное из-за такой любви владельцев, Mazda 3 выпускается до сих пор. И не смотря на некоторые изменения, каждый без труда узнает "старушку" Мазду. Вот модель Mazda 3 2018 года. Чуть увеличили радиаторную решётку, на зеркалах установили повторители поворотников, и сделали имитацию воздухозаборников. Ну а в салоне изменения невооружённым глазом не заметить. Это больше касается настроек мультимедиа. Их стало чуть больше, и по качеству чуть лучше.