Давно использую не ноунейм, а приборчик известной компании Garmin. Главный плюс -очень доступное и понятное меню. А архитектура гарминовских карт такова, что выдаётся не вся информация, а лишь самая нужная в данный момент, чтобы водитель не отвлекался. Потому и нет нагромождения слов на дисплее, что удобно.
Garmin не хвалит только ленивый. По правде сказать не безосновательно. С первого дня существования, компания занимается проектированием и разработкой навигационного оборудования. Вначале этот продукт использовался исключительно в авиации, но со временем ассортимент расширился и на сегодняшний день Garmin является мировым лидером в разработке GPS навигаторов, которые нашли свое применение как мотоцикле и автомобиле, так и в военно-морском деле, авиации, спорте, туризме и повседневной жизни. Нынешняя гарминовская линейка навигаторов может похвастаться как профессиональными приборами с множеством возможностей, так и любительскими вариантами, больше напоминающие ручные часы. Но сейчас речь пойдет далеко не о любительском варианте, модель Nuvi 3597LMT стоит на самом верху всего ряда автонавигаторов Garmin. Начиная от внешнего вида и способа установки до "железа" и функциональных возможностях - это лучшее предложение на рынке GPS устройств. На фоне всего разнообразия безликих и внешне одинаковых навигаторов, Nuvi 3597LMT выглядит просто иконой стиля. Пяти дюймовый емкостной мультитач дисплей, двойной ориентации и функцией “pinch and zoom” (для быстрого увеличения изображения), закрыт стеклом, отлично сочетается с тонким цельнометаллическим корпусом. При идеальных углах обзора, TFT дисплей имеет белую подсветку матрицы, что обеспечит вамяркую, четкую, без засветов картинку. Сам корпус имеет специальное магнитное крепление со своими углублениями, внутри которого находятся контакты. А на кронштейне, соответственно, выступы и ответная группа контактов. Как понимаете, установка и съем происходит очень быстро, причем кабель питания коннектится на держатель с присоской, а не на аппарат. Там же, на держателе, живет динамик и микрофон для голосовых команд. Также, через дополнительный микрофон осуществляется громкая связь во время телефонного разговора (встроенный Bluetooth модуль). Навигатор поставляется с установленной картой России с массой вариантов по отображению местности (3D-2D, подробная карта с учетом этажности зданий, полезными объектами, достопримечательностями и тд). Благодаря обновлениям, выходящим раз в квартал, вы бесплатно, в течении всего срока службы устройства будете пользоваться новейшими картографическими данными и информацией по объектам. С такой поддержкой вы без проблем отыщите любой адрес и полезный объект из сотни тысяч учреждений, магазинов, точек питания и т.п. Опять же бесплатно, предоставляется информация о трафике и дорожной ситуации. Доступ к этой информации реализован через систему “Lifetime traffic” в общепринятом формате RDS-TMC с помощью FM частоты. Источником обстановки на дороге выступают видеокамеры, автомобильные датчики и информация от пользователей смартфонов. А если вы подключите к устройству свой андроид или IOS девайс, то фактически навигатор будет черпать данные сразу из двух источников - Lifetime traffic (через антенну встроенную в кабель питания) и от мобильного приложения Smartphone Link. На карте будут подсвечиваться участки дороги с заторами, пробками, ДТП и свободными парковками. Причем навигатор, в зависимости от загруженности маршрута, автоматически анализирует и корректирует путь следования таким образом, что бы водитель затратил наименьшее количество нервных клеток и времени в пути. Нельзя не отметить функцию “Active Lane Guidance” (выбор полосы). Голосовые подсказки помогают водителю своевременно подготовиться к прохождению сложной развязки. А при приближении к перекрестку на дисплее отобразится фотореалистичное изображение местности с яркими стрелками, указывающими нужную полосу движения. Ко всем своим достоинствам Nuvi 3597LMT предлагает пользователю самостоятельно настроить дополнительные боковые окна, на которых по умолчанию устанавливаются показатели о пробках (в баллах), пробеге, дорожных знаках, приближающихся камер, радаров, школьных зонах и полезных объектах (можно докачать при желании базу POI). О всех нюансах работы и возможностях аппарата невозможно написать, прибор действительно мега функциональный и что не маловажно - эти функции он выполняет без единого тормоза. Сенсор адекватно отзывается, не раздражает глюками и мгновенно реагирует на команды. Другими словами, доставляет кайф от использования, не отвлекая от движения. Цена на весь модельный ряд Garmin, с учетом их надежной и безотказной работы, пожизненное бесплатное обновления карт и сервис о дорожной обстановке вполне разумная. Младшие стоят от 100$, а модели постарше, как Nuvi 3597LMT могут достичь отметки в 500$.
Ну не знаю обычный навигатор, все функции, описанные Sanches могут быть и у ноунейм навигаторе. Всегда можно использовать альтернативные программы навигации, если не устраивает заводское. А вообще сейчас вместо навигатора практичнее купить планшет на Андроиде с модулем GPS, установить понравившуюся программу и радоваться. По цене не намного дороже выйдет.
Я бы выразился немного иначе: сейчас Garmin не ругает только ленивый. Если существующая ценовая политика компании не изменится, будущего у нее нет. Тем более, что с надежностью устройств Garmin тоже имеются проблемы - пару лет тому компании пришлось отозвать более миллиона навигаторов, в которых взрывались аккумуляторы...
Хорошо если отзывают, а от китайских такого в жизни не добьешься. С гарантийным ремонтом и то проблемы, сервисных центров либо мало либо нет совсем. А вообще многие производители авто смекнули, что и на навигаторах заработать можно и во многих новых авто стоят встроенные навигаторы. Плюсов много, но если сломается, то ремонт обойдется в несколько навигаторов.
Гарантийный ремонт или замена китайских навигаторов (как и других подобных гаджетов) у нас, в основном, на совести продавца, поэтому нужно четко знать, у кого покупать такие устройства. А послегарантийный ремонт в большинстве случаев заключается в выбрасывании сравнительно недорогой вещи и покупки новой.
Согласен с выбросом, для потребителей сенсор поменять в районе тысячи - полутора, при том что новый навигатор две стоит, не резон. Для себя я менял тач на Explay, стоит 200 рублей, не родной, конечно, поэтому пришлось повозиться, но работает до сих пор. А под китайскими, я имел ввиду не подделки, а официальный Китай, типа Дигмы или того же Эксплея.
У нас в компании на служебном автомобиле используется Гармин Нави 40. Эксплуатирую я его уже два года. Из хорошего: неплохой экран, есть возможность сохранения мест, нормальная прорисовка местности. Из минусов: долго включается, каждый раз нужно подтверждать ответственность, базовая карта не видит маленьких городов и сел.
Вы считаете, что это разумная цена? Аналогичный по возможностям гаджет с iGo можно купить долларов за 100 и после небольшой модернизации пожизненно обновлять любые карты абсолютно бесплатно. Кстати, карты TomTom для стран СНГ (в отличие от Центральной и Западной Европы) особой детализацией не отличаются.