Вчера муж заехал на шиномонтаж, и ему предложили накачать шины азотом. Как то мы первый раз о таком слышим. В сети однозначного мнения на этот счёт нет. Кто то "за", кто-то "против", но мы так и не поняли, что даёт накачка шин азотом? Какая разница? Кто то накачивал? Как ощущения при поездке? Говорят, что из-за того, что азот легче воздуха, то и колёса становятся легче. Но я как то сомневаюсь, что это играет какую то роль. Какая там разница?
Мне кажется, что это очередной маркетинговый ход, предназначенный, чтобы раскрутить потребителя на дополнительные затраты Действительно, чистый азот легче воздуха, который представляет собой смесь азота с кислородом и добавкой еще нескольких газов. Но легче аж… на 3% )) А если учесть массу покрышек и дисков, то на суммарный вес колеса это практически никак не влияет
YVH, так у азота еще и с теплопроводностью что-то. Я не силен в химии, но читал что в самолетах качают азотом колеса и именно из-за этого. Правда это или нет?
СергейВасильевич, азот не так сильно греется, насколько я помню. Но как это повлияет на работу системы? Ведь вряд ли там настолько низкая температура, что может достаточно охлаждать тормозные колодки. Может для гонщиков это и играет роль, что бы не так горели шины, но для обычной езды это наверное лишнее.
Mariya, так и есть с температурой, но то что это требуется в обычном дорожном автомобиле это вряд ли.
Я слышал, эта мода закачивать в покрышки в азот пошла из авиации. Там действительно заполняют камеры азотом. Причины просты: азот – инертный газ и снижает вероятность возгорания покрышек. По причине той же пожаробезопасности азот стали закачивать в покрышки болидов Формулы-1. А дальше – пошло-поехало: очень многие автолюбители хотят быть хоть в чем-то похожими на гонщиков. Если денег не хватает на спорткар – то хоть спортивный руль поставить или педали металлические перфорированные. Или, в данном случае – азот в покрышки.
Температурный коэффициент расширения у азота меньше, чем у воздуха. При накачке азотом давления в шинах будет меньше зависеть от температуры окружающей среды. Это обстоятельство является актуальным только для спортивных автомобилей, где роль играют доли секунды. Накачивать шины обыкновенных машин азотом не имеет никакого практического смысла.
Теоритически –это правильно и несомненно. Но, на практике, воздух и так, по большей части, состоит из азота. А добавки кислорода и прочих газов не так уж и сильно меняют физические свойства этого самого азота. Поэтому замена воздуха на чистый азот дает такие мизерные изменения физических свойств наполнителя для покрышек – что не стоит из-за этого морочить голову.