Некоторые водители ради экономии устанавливают в своё авто ГБО но не знают, надо ли регистрировать ГБО в ГИБДД? Ведь хитроумные водители пытаются доказать, что установка ГБО это не изменение конструкции автомобиля, а всего лишь дополнительное оборудование. Борьба ГИБДД и водителей продолжалась многие годы, аж до 1 января 2017 года, когда принят окончательный закон и утверждены все правила регистрации и установки ГБО на автомобиль. Сразу "обрадую", регистрация нужна и на это у вас уйдет около 2 месяцев нервотрёпки, от 10 тыс. до 20 тыс. руб, и это не считая стоимости самого оборудования и его монтажа. Готовы? Поехали в МРЭО писать заявление, для получения разрешения на установку газобаллонного оборудования и прохождение предварительной технической экспертизы. Если МРЭО разрешит установку ГБО, то только в сертифицированном сервисном центре, который выдаст копии необходимых сертификатов и свое заявление-декларацию о качестве и объемах произведенных работ. Далее нужно получить свидетельство о том, что внесенные конструктивные изменения не противоречат требованиям техники безопасности и это внесут в "особые отметки" ПТС , плюс к этому вам выпишут новое свидетельство о регистрации транспортного средства и о безопасности проведённых изменений. Ездить и проверять баллоны и оборудование теперь нужно регулярно. Если у вас ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года, для ГБО на метане – каждые 5 лет. И если вы захотите снять это оборудование, то вас ожидает эта же процедура. Правда здорово?
если устанавливаешь оборудование, то регистрацию можно доверить той же компании, что и устанавливала его, а иначе, в чем смысл тогда? Правда если устанавливает дядя Вася в гараже, то как бы придется пройти несколько кругов ада, да)))
СергейВасильевич, это да. Если оборудование уже установлено неведомо где, то забодаешься его сертифицировать. Говорят (водители), что заставляют снимать оборудование и гоняют по конторам за разрешением. Многие просто не регистрируют и тихенько катаются, стараясь не попадаться на глаза сотрудникам ГИБДД. Ведь штраф в 500 руб. они оплатят, не проблема, но могут и потребовать "устранить самовольное изменение конструкции автомобиля.". Даже рейды по городам устраивают, чтобы ловить нарушителей.
Mariya, не понимаю, зачем устраивать себе такие трудности? Проще найти контору, которая занимается регистрацией ГБО, отдать немного денег и решить проблему раз и навсегда.
СергейВасильевич, "немного" это сколько? Вы же понимаете, что бесплатно никто и ничего вам не сделает. Нужно платить пошлину, оплачивать услуги экспертов, покупать оборудование и снова платить экспертам. Но наверное Вы правы и в скором времени вокруг ГИБДД вырастет пару небольших фирмочек, которые "за долю малую" возьмут все хлопоты на себя. Нервы и время таки дороже.
Я думаю уже выросли. Да! Как меняются времена. У меня на Газеле и Соболе (когда то были личные автомобили, стояло ГБО, сам устанавливал с новья, в серьезной компании, ничего не нужно было регистрировать, но это было лет 15-17 назад).
Andrew, тогда это можно было узаконить и зарегистрировать без лишних заморочек. Сейчас, если ГБО было зарегистрировано до 1 января 2017 года, то им ничего заново регистрировать не надо, но техосмотр для оборудования нужно будет проходить как и всем остальным. Сдаётся мне, что это пролоббировали продавцы бензина и диз. топлива. Ведь цены на газ хоть и поднимаются, но всё же по сравнению с бензином ГБО очень выгодно. Вот и усложнили задачу для авто владельцев. Теперь люди будут считать, получится ли при таких вложениях сэкономить на топливе?