Можно ли заводить инжектор с толкача? Вредно или нет?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 30 июл 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Большинство автолюбителей, рано или поздно сталкиваются с проблемой, связанной с запуском двигателя своего автомобиля. Если не удаётся «оживить» авто традиционными методами, то приходится искать нетривиальные решения, к примеру, как «завести машину с толкача». Однако у некоторых любопытных обладателей современной техники, может возникнуть вопрос — а не вредно ли это для машины? Далее, в теме мы и разберём — можно ли заводить инжектор с толкача?

    Zapusk_dvigatelya.jpg

    Вредно ли заводить машину с толкача?


    Давайте сначала разберёмся — что это такое «с толкача»? Троганье автомобиля посредством «живой силы» или буксировка другим авто посредством троса — вот что это такое! Старые машины, оснащённые карбюратором именно таким методом и запускались.

    А вот вредно ли заводить машину с инжекторным двигателем с толкача? Ведь там целый набор хитроумной, но в то же время «нежной» электроники. Владельцы подобных агрегатов справедливо опасаются за последствия «дедовского» метода.

    Можно ли завести инжекторный двигатель с толкача?


    kak-zavesti-mashinu-s-tolkacha-ingektor.jpg

    Ответ на вопрос — можно ли заводить машину с толкача, если инжектор — положительный. Да, технически дозволяется! Но в этой ситуации, хозяину авто придётся столкнуться с некоторыми нюансами. К примеру, неприемлемо нажимать на педаль акселератора до того момента, пока силовой агрегат не наберёт достаточное количество оборотов. Большинство водителей-новичков, которые только недавно заполучили в своё распоряжение права, из-за неопытности не смогут завести ТС лёгким воздействием на педаль газа — они начинают давить от всей души, чего в случае с электроникой делать нельзя.

    Итак, можно ли завести инжектор с толкача — мы уже выяснили, теперь осталось рассмотреть некоторые моменты всего этого действа более подробно.

    Как завести инжектор с толкача?


    А конкретно — как ПРАВИЛЬНО завести инжектор с толкача?
    Итак, работаем...
    1. Задействуем зажигание.
    2. Выжимаем сцепление и втыкаем нужную скорость.
    3. Просим помощников толкнуть авто.
    4. А вот теперь главный вопрос в этом деле — когда начинать жать на педаль газа? Так вот, ваши сильные друзья должны так «раскочегарить» неподатливую машинку, чтобы та набрала 15–20 км/ч и только тогда, нужно неспешно отпустить сцепление и легонько затронуть педаль акселератора.

    На какой передаче лучше заводить с толкача?


    Немного уточню по второму пункту: включать нужно четвёртую скорость! В крайнем случае — третью.

    Есть ещё один нюанс по поводу аккумуляторной батареи. Здесь нужно разуметь, что в отличие от аппарата с инжекторным ДВС, «карбюратор» можно двигать при абсолютно «нулячей» АКБ. С электроникой же, дело обстоит совсем иначе: АКБ должна быть заряжена хотя бы немножко! Это нужно для того, чтобы основные устройства, контролирующие мотор не отключались.

    При толкании авто с инжектором, также имеют место и другие моменты:

    1. Силовые агрегаты, оборудованные инжекторной системой впрыска имеют повышенную уязвимость, поэтому сразу появляется риск «слёта» некоторых узлов, по ходу толкания либо буксировки.

    2. Повышенным нагрузкам будет также подвергаться и ГРМ-система мотора, что с лёгкостью может привести к некоторым поломкам в данном узле или же полностью вывести его из рабочего состояния.

    3. Если сравнивать запуск восьми и 16-клапанника — то разница, есть. ДВС с парой клапанов на цилиндр можно пускать без опасений, а вот «четырёхклапанник» — нежелательно! Почему так? Повышается вероятность сбоя некоторых ответственных систем силового агрегата.

    4. При пуске машины с толкача, появляется возможность «встречи» поршня с клапанами. Думаю не стоит обсуждать, к какому дорогостоящему ремонту это может привести.

    Если вы можете себе позволить, то в случае, если ваша дорогостоящая техника «дала маху», лучше отказаться от буксировки. Вызовите эвакуатор, который быстро и безопасно доставит ваше авто на ближайший автосервис, где с ним займутся знающие своё дело люди.

    Рассмотрим некоторые случаи, когда инжекторную машину, вообще, нельзя пускать с толкача:

    1. Аккумулятор полностью разряжен.
    2. «Толкач» на низких передачах. Как я уже упомянул выше — не ниже третьей!
    3. Участие вашего автомобиля в процессе «прикуривания» от другого. Повышенный вольтаж, образуемый после пуска силового агрегата от генератора, с легкостью и непринуждённо «положит» всю вашу высокотехнологичную электронику.

    Mozhno-li-prikurivat-avtomobil-v-moroz.jpg

    Пуск автомобиля с инжектором и автоматической коробкой передач


    kak-zavesti-mashinu-s-tolkacha-ingektor-3.jpg

    В таком сочетании процесс завода авто по старинке усложняется в значительной степени. Дело в том, что АКПП в этом случае с инжекторным силовым агрегатом никак не стыкуется, и все попытки «встряхнуть» движок с толкача будут праздными.

    Ещё нюансы...
    1. Спокойней всего будет автолюбителям, в распоряжении которых инжектор с цепным ГРМ. Металлическая цепь довольно прочная для того, чтобы с лёгкостью переносить резко возросшие усилия. Ремень же, обладает куда меньшим запасом прочности, поэтому при неожиданном старте может и разорваться.

    2. Если с первого раза не вышло завести авто с толкача, стоит во второй попытке приложить больше усилий либо же пригласить дополнительно ещё несколько пар рук. С тремя — четырьмя «толкачами», естественно, физическими развитыми, вы просто обречены на успех при попытке набрать оптимальную для пуска двигателя скорость.

    kak-zavesti-avtomobil-s-tolkacha.jpg

    3. Когда попадаете в такую ситуацию, что ваш автомобиль стоит капотом под горку, то включать нужно «реверс» и прилагать усилия со стороны капота — то есть, назад толкать! Если машина смотрит капотом вниз склона, можно включать любую скорость и, возможно, толкать даже и не придётся, разве что чуть двинуть. Тут можно воткнуть первую передачу, а можно и третью, но усилий понадобится уже больше.

    В заключении
    Что, можно сказать, по итогу? То, что заводить инжекторный двигатель с толкача можно, мы узнали, но всё же, делать это не совсем хорошо для него. Однако случаются ещё и такие недоразумения, когда обратиться к услугам эвакуатора не представляется возможным, а ехать необходимо. В этой ситуации, перед тем как начать буксировать либо толкать, нужно диагностировать напряжение в электрической цепи. Показатели должны быть в 12В. А вот, если имеются скачки в какую-то из сторон, то это должно стать для вас весомым поводом для того, чтобы отказаться от запуска мотора.

    kak-zavesti-mashinu-s-tolkacha-ingektor-1.jpg

    Если показатель чуть менее 12В, авто завести реально, но уже только буксируя другим автомобилем. Дело в том, что для того чтобы пустить мотор в этом случае, генератору придётся дать более высокое напряжение для движка, чтобы тот «ожил». Подобные результаты возникают только тогда, когда автомобиль разогнан до скорости свыше 20 км/ч. Вот только одна проблема, посредством «живой силы» такой результат достигнуть не получится или получится, но только на спуске.
     
    Mariya и Andrew нравится это.
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    История из жизни, вот только точно не могу сказать, был то инжектор или дизель, но у меня друг "завел" как-то свой Хендай паркетник с толкача, после чего потянули его на дорогостоящий ремонт двигателя. Очень дорогостоящий... Так что я бы не стал этого делать, тем более на новых автомобилях, где все системы контролируются электроникой.
     
    sportcar нравится это.
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, что-то я недопонял: он его завёл и сразу на сервис поехал, или завёл, покатался и потом понял что всё, конец его любимцу пришёл? Если второй вариант, то как он на нём тогда ездил, если поломка серьёзная?

    СергейВасильевич, а что, современная дизельная аппаратура по своей высокотехнологичности фору инжекторным системам даст?

    СергейВасильевич, а я вот свою Таврию вряд ли бы оживил с толкача! А знаете почему? А потому что я всегда один езжу:D! Не знаю даже, как вышел бы из ситуации такой!
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, нет, его автомобиль что-то не завелся, он попросил, чтобы его "дернули" с веревки. После этого его просто потянули на СТО. Что-то в движке "стукнуло" и все, больше она не завелась. Что-то там провернулось. Что случилось точно я не знаю, но знаю, что полинял он на приличные деньги!
     
  5. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Горки в помощь. Ну а в случае с Таврией, лучше обрыв, чтобы уже не мучится. :D
    СергейВасильевич, так может он поэтому и заглох, что в движке что-то заклинило? Ну а как дёрнули, так оно и провернулось и звук поломки уже услышали. Если неправильно толкать инжектор, можно сжечь электронику, но вряд ли при этом побьются поршни, или клапана.
     
  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Ну как сказать, сейчас уже многие современные двигатели имеют электронное управление клапанами и представьте, что аккумулятор сел полностью. Значит электроника не сможет отрегулировать степень поднятия клапанов и вот поршень пошел вверх, а клапан остался в том же положении... Бац!
     
  7. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, так это поршни встретились с клапанами! А больше там и нечему стукать!
     
    Последнее редактирование: 1 авг 2018
  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, да именно так я и предположил, но точного диагноза, что там сломалось в двигателе после "толкача" я не знаю. Он говорил, что все это ему влетело в копеечку, что перебрал половину мотора!
     
  9. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, так оно так и есть - ГРМ рухнул, это пол движка, вот вам и копеечка!
     
  10. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Mariya, :D! Не, не побьются ни разу!
     

Поделись страничкой!