Можно ли ставить аккумулятор большей емкости на авто, чем рекомендовано?

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем Mariya, 7 окт 2018.

  1. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Есть любители тюнинга и прокачки авто, которые жить не могут без того чтобы что-нибудь не улучшить. Можно ли ставить аккумулятор большей емкости на авто, чем рекомендовано, задумываются автолюбители. Особенно если автомобиль не новый, и близятся холода. Наверняка каждый водитель хотя бы раз в жизни оказывался в ситуации, когда с утра на морозе автомобиль просто не заводиться.

    Аккумулятор на холоде быстрее разряжается и хуже заряжается. Особенно это касается водителей в мегаполисах, когда во время стояния в пробке они глушат авто, из экономии бензина. Тогда, вся нагрузка ложится на аккумулятор, и только за счёт него работает печка, играет музыка, и работают все системы автомобиля. Надолго ли его хватит?

    mozhno_li_stavit_akkumulyator_bol'shey_emkosti_na_avto_chem_stoyal (2).jpg

    Можно ли ставить аккумулятор большей емкости на авто, чем стоял?


    Сколько водителей, столько и мнений. Часть из них, ни за что не купят аккумулятор повышенной емкости для автомобиля. По мнению автовладельцев, если производитель поставил такой аккумулятор, значит, так тому и быть. Ведь производитель лучше знает, что нужно автомобилю?

    А что мы знаем про работу аккумулятора? Только то, что аккумулятор даёт заряд на стартер автомобиля, и после того, как двигатель завёлся, генератор восполняет потерянный заряд аккумулятора.

    Стартер, генератор, аккумулятор, всё это единая цепь, и они должны работать слаженно. Существует теория, что если в автомобиль установить аккумулятор меньшей ёмкости, генератор его перезарядит, и аккумулятор просто закипит. А это посыпавшиеся пластины, и даже возможен взрыв корпуса аккумулятора.

    Если поставить аккумулятор большей ёмкости, чем положено, генератор его недозарядит, и аккумулятор будет вечно незаряженный. И смысл тогда в большей ёмкости?

    Надо сказать, что и первый вариант, и второй, не более чем сказки, в разумных пределах, разумеется. Ведь никто в здравом уме не будет ставить в машину аккумулятор меньшей мощности, чем штатный. А что насчёт большего?

    mozhno_li_stavit_akkumulyator_bol'shey_emkosti_na_avto_chem_stoyal.jpg

    Что будет, если поставить аккумулятор большей емкости в автомобиль?


    Если вы решили установить аккумулятор большей ёмкости в автомобиль, следует учесть лишь один параметр – это место для аккумулятора. Влезет ли новый аккумулятор на место старого, и закроется ли при этом капот?

    Есть вариант с переносом аккумулятора в багажник, и этим с успехом пользуются любители музыки. Они не опасаются устанавливать мощные сабвуферы в авто, и включать их на всю катушку, даже при выключенном двигателе. Но такой перенос должен осуществлять автоэлектрик, который рассчитает силу тока, толщину и длину кабеля.

    mozhno_li_stavit_akkumulyator_bol'shey_emkosti_na_avto_chem_stoyal (3).jpg

    Обычным автомобилистам, которым не нужны такие дополнения, рекомендуется устанавливать аккумулятор такой же мощности, что был установлен, или на 10—20% больше. Не стоит на место штатного аккумулятора на 40 А/ч устанавливать на 90 А/ч. Во-первых — это дорого, а во-вторых... Вряд ли вы столько наездите вдали от обитаемых мест, и вряд ли вам понадобится такой объём. Разве что генератор выйдет из строя?

    И не стоит опасаться, что аккумулятор будет не до конца заряжаться. Исправный генератор не знает мощности аккумулятора и сколько ему надо заряда на самом деле.
    Аккумулятор возьмёт столько тока, сколько ему нужно, но подзарядка в случае с более ёмким аккумулятором будет происходить чуть дольше.

    Точно так же, не стоит опасаться, что более ёмкий аккумулятор спалит бортовую сеть. Чтобы этого не произошло, в электроцепи стоит блок предохранителей. Ну это так, на всякий случай информация.

    Выбирайте аккумуляторы хороших производителей разумной мощности, регулярно проводите техобслуживание, и автомобиль на дороге вас никогда не подведёт.
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Честно, всегда думал, что аккумулятор слишком большой емкости не стоит ставить на автомобиль, если изначально, с завода там стоят не очень емкий аккумулятор. А оказывается все равно? Век живи, как говорится. Хотя, это только в Жигули можно поставить 120-й, вместо 55-го, в авто иностранного производства такое не прокатит.
     
  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, ну да, мы в шестёрку ставили на 60 А/ч бошевский. Некоторые автомобилисты, вот как раз любители мощных аудиосистем делают хитрее. Они ставят ещё один дополнительный аккумулятор вдобавок к штатному, и соединяют их последовательно. Точную схему не знаю, но это однозначно более безопасный способ. Хотя, если не страдать гигантоманией, то вполне реально ставить аккумулятор на 10%-20% более ёмкий, чем штатный, даже на иномарку.
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Ага, думаете это так всё просто? То установочное место не совпадает, то клеммы не в ту сторону. Особенно с японскими авто много разных хитростей по части аккумулятора. На Камри 30-ку так в магазине был аж 1 (один) аккумулятор раньше, сейчас может веселей с этим делом, не знаю точно.
     
  5. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Но можно же купить аккумулятор того же производителя, только чуть большей ёмкости? Большинство производителей шлёпают аккумуляторы стандартных размеров, но стандарты эти бывают разные. Есть азиатские JIS, и европейские.
    Азиатские отличаются правым плюсом, но и аккумуляторы у них сразу устанавливают от 60 а/ч и выше. Ведь большинство японских авто просто напичканы электроникой, и всё это требует ресурсов батареи.
    Штатная батарея на Камри: A-Mega Asia 75 Ач 690 A с размерами 260-173-225 ;
    Можно заменить на:
    • Rocket SMF 75D23L 65Ah 580 A 230-173-225
    • А-Мега Ultra 62 Аh 610 A 242-175-190
    • Rocket SMF 85D26L 80Ah EN 650 A 260-173225
    • Medalist MF 105D26L 85Ah 720А
    Это те, что точно встанут на место и не будет проблем с подключением.
     
  6. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Кстати, если вы обратили внимания на ёмкость рекомендуемых аккумуляторов для Тойоты Камри, то увидите, что тут разброс в ёмкости на 10 а/ч, и в большую, и в меньшую стороны. Это в общем то нормальная разница, и лишком не стоит выходить за те рамки, что установил производитель. Если штатный аккумулятор на 75 Ач, то допустимо устанавливать аккумуляторы от 65 Ач, до 85 Ач.
     
    Andrew нравится это.
  7. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Почитала тут, что на полицейские авто ставят аккумуляторы чуть мощнее, чем изначально задумывался заводом для гражданских авто. В полицейских автомобилях много дополнительного оборудования, которое потребляет много энергии. Если аккумулятор повышенной мощности не влезает в подкапотное пространство, то просто ставят дополнительный, куда влезет. Обычно это либо за задним сидением, или в багажнике.
     

Поделись страничкой!