На вопрос можно ли поменять вискомуфту на электровентилятор ssangyong — ответ положительный, можно. И в этом вопросе нам поможет разобраться личный опыт одного автолюбителя, который проделал этот манёвр на своём SsangYong Rexton. Итак, вот его “повесть”. Всё прошлогоднее лето “истязал” свою заклинившую вискомуфту. После неудачных натуг, всё таки решил примостить на свой Рекстон электровентилятор. Если учесть что новенькая вискомуфта стоит 10 000 рублей, и то, в клубном магазе, а в экзисте все 15 000 рубликов, то было принято решение купить на рынке сдвоенные вентиляторы от ВАЗовской Нивы. Запросили за них 2700 рублей. И тут нужно сказать, что дело даже не в стоимости, а в том моменте, что не факт что новенькая фискомуфта долго протянет. Сделать с ней ничего не получится, а вот “пропеллеры” функционируют когда нужно, энергию лишнюю не затрачивают, и не зависимы от оборотов силового агрегата. Снял кожух и собственно саму вискомуфту. Крепление вентилятора довольно таки простенькое, уголок мостится на раму, в раме просверливаем отверстие и в нём “накручиваем” резьбу. Я применил вместо уголка часть алюминиевой гардины. На уголок пристраиваем вентиляторы, пару полосок металла разрезаем по длине и прикрепляем к верхней части радиатора, куда собственно ранее крепился кожух. Стоит также учесть и тот нюанс, что “пропеллеры” от Нивы вариант далеко не самый удачный. Я уже когда закончил процесс установки, полистал мануал Нивы, так вот на ВАЗовском внедорожнике они мостятся с обратной стороны радиатора, естественно пришлось вращение инвертировать. Однако лопасти вентиляторов приспособлены для вращения в одну сторону, в обратную же, издаётся бОльшая шумность и на приблизительно сорок процентов снижается производительность. Тем не менее, даже в моём случае, производительности одного из пары вентиляторов вполне хватает. Тем кто задался вопросом можно ли поменять вискомуфту на электровентилятор ssangyong, рекомендую всё таки устанавливать один хороший вентилятор от какой-нибудь добротной иномарки. Желательно с дефлектором, если конечно ваше авто в перспективе не будет ездить по “злачным” местам. Охладительную производительность можно улучшить, если соорудить дефлектор аналогичный штатному девайсу, однако лично мне было лень возиться с этими техническими задачами. Не менее важный технический шаг — подключение. Самый простой ход — кнопка в салоне. Лично я решил установить блочок, который будет отслеживать температурный режим и задействовать вентиляторы когда это потребуется. Называется это устройство "силичь-борей", а его стоимость — 1900 рубликов. Этот блок на базе ШИМ, устанавливаешь ему точку и он будет удерживать температурный режим в пределах этой самой точки. Там сложный алгоритм функционирования. В зависимости от интенсивности нарастания температурного режима, он будет регулировать обороты одного вентилятора. Итак, один “пропеллер” функционирует через "силичь-борей", когда первый “карлсон” выходит на девяносто процентов и выше, на спецконтакт “силича” приходит “-”, задействуется вспомогательная релюшка, которая активирует второй “пропеллер”. Температурный режим понижается - “-” пропадает, второй вентилятор деактивируется. Сигнал поступает со штатного температурного датчика, расположенного непосредственно над ТНВД. Если демонтировать патрубок ЕГР и крепление декоративной крышки силового агрегата, доступ к нему будет вполне приемлемый. На данный момент у моей “вентиляции” алгоритм функционирования таков (поставил точку в 96 градусов): 95.5 градусов - “спокойствие” 96 градусов — один вентилятор крутится с тридцатью процентами от своего потенциала 96.5 градусов — приблизительно 70%-80% 97 градусов — функционируют оба на сто процентов Сверх 97 градусов поднять не смог, температурный режим падает. Вывел на всякий случай предупреждение на мультитрониксе, если вдруг температура превысит сто градусов. В самом "силичь-борей" просверлил дырочку, “организовал” кнопочку принудительного задействования второго вентилятора. Касаемо самой точки включения, в инструкции к блоку изложено, что нужно выставить точку на несколько градусов повыше температурного режима полного открытия термостата. В нашем мануале вычислил, что полнейшее открытие на сто градусов, всё таки это много, в зимнее время года более 86 градусов не поднимается. Ещё одно громаднейшее преимущество установки — превосходный доступ к шкивам и ремню. На этом, ответ на вопрос можно ли поменять вискомуфту на электровентилятор ssangyong можно считать исчерпанным.
Вот интересно, это только у Ссанг Ёнга недостатков с этой вискомуфтой много или у всех так? У меня на Таврии электромотор стоит изначально, и всё путём.