В начале девяностых годов, для нового внедорожника УАЗ-3160 на Ульяновском производстве были разработаны мосты спайсер УАЗ с неразъёмным картером. На данный момент времени, мост спайсер УАЗ устанавливают на такие внедорожники как УАЗ-Хантер, УАЗ-23632, УАЗ-Патриот, УАЗ-23602. И нужно сказать что близится тот час, когда новые мосты спайсер УАЗ начнут вытеснять “ветеранов” и на древних УАЗ-3309, УАЗ-31512 и их модификациях. Конструкция мостов спайсер УАЗ Задний мост спайсер УАЗ Передний мост спайсер УАЗ Картер моста спайсер УАЗ сконструирован из неразъёмного литого картера главной пары, запрессованных в него кожухов полуосей и штампованной картерной крышки. То что в поперечной плоскости моста отсутствует разъём, обеспечивает конструкции повышенную жёсткость, разгруженность соединения картера и крышки снижают вероятность течи по стыку, а расположение главной передачи и дифференциала в общем картере способствует высокой точности зацепления и создаются более благоприятные условия для функционирования подшипников. Из-за всех этих конструктивных особенностей, ресурс эксплуатации мостов спайсер УАЗ возрос в значительной степени. Помимо всего, теперь для доступа к главной передаче и дифференциалу вовсе не обязательно снимать мост с внедорожника и “половинить” эту конструкцию — достаточно просто напросто демонтировать крышку. Уход за мостом спайсер УАЗ сведён к поддержанию масляного уровня в картере и периодической замене этой жидкости, контроля состояния всех креплений моста и уплотнений и своевременному устранению появляющихся осевых зазоров в подшипниках шестерёнки и дифференциала. Для снижения коробления ведомой шестерёнки, при процессе её термообработки, и, как итога, снижения шума, увеличения надёжности и ресурса главной пары, была увеличена на восемь миллиметров толщина “подложки” ведомой шестерёнки. Но к сожалению, этот технический манёвр привёл к изменению левой дифференциальной чашки. Однако, новый дифференциал есть возможность применить на прежних одноступенчатых балках с картером разъёмного типа, конечно при том условии, что на шипе чашки будет установлено кольцо-компенсатор. Мосты спайсер УАЗ унифицированы с одноступенчатыми балками устаревшей конструкции ещё по целому набору деталей. Это практически все элементы ступичных узлов, полуоси заднего моста, подшипники дифференциала. Фронтальный подшипник с парным уплотнением (469-2307086-03) и новая двухкромочная манжета фланца ведущей шестерёнки, унифицированы аналогичными элементами П-образных (“военизированных”) мостов производства УАЗ. Относительно фронтальных ведущих и управляемых мостов, то кроме вышеприведённых моментов, стоит выделить новые ШРУСы типа “Бирфильд”, которые значительно более долговечнее шарнирных деталей устаревшей конструкции “Вейс”. ШРУСы подобного типа, знакомы отечественным автолюбителям по переднеприводным машинам как российского, так и зарубежного производства. На данный момент, этими шарнирами укомплектованы все мосты типа Тимкен и Спайсер. Владельцам автомобилей с подобными мостами, нелишне будет напомнить, что для смазки “Бирфильдов” применяется спецсмазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулачка, как раньше это было, а только лишь в сам шарнир. Использование смазок иного типа, в том числе и обыкновенной — Литол-24, не допускается. В процессе эксплуатирования внедорожника с мостами спайсер УАЗ, прибавление смазки в шарнир не потребуется. Полость же внутри кулака поворотного, наполняется смазкой марки Литол-24. Производимые в настоящее время ульяновским заводом мосты спайсер УАЗ располагают передаточным числом 4.111 либо 4.625. Мосты с первым вариантом соотношения, устанавливаются как правило на машины с бензиновыми силовыми агрегатами, а со вторым вариантом передаточного числа — на машины с дизельными силовыми агрегатами. Работы по усовершенствованию конструкции моста спайсер УАЗ производятся на Ульяновском предприятии постоянно. Преимущества мостов спайсер УАЗ перед обыкновенными мостами Спайсер типа 31065 (узкие): 1. адаптированный под шасси производимых в настоящий момент машин УАЗовского семейства 315195 вариант мостов “3162”; 2. колея 1445мм, однако с вылетом колеса ЕТ 40мм, подобно мостам типа 3162, как следствие — более широкая по сравнению с серийными балка моста; 3. кулаки поворотные типа 3162; 4. практически серийная подвеска (исключение — кронштейн поперечной штанги расположенной на мосту); 5. угол поворота фронтальных колёс 27 градусов с возможностью увеличения его до 32 градусов при лёгкой модернизации подвески и новой тяге сошки; Спайсер типа 3163 (широкие): 1. расширенная до 1600мм колея (у серийного варианта 1445мм) повысит устойчивость внедорожника против опрокидывания. Улучшится вид автомобиля со стороны; 2. кулаки поворотные типа 3162 облают рядом достоинств пред серийными вариантами; 3. увеличенный до 32 градусов угол поворота фронтальных колёс (у серийного исполнения 27 градусов), в значительной степени положительно повлияет на манёвренность “вездехода”; 4. обновлённая конструкция задней и передней подвесок (улучшенная кинематика, разнесённые амортизаторы и прочее...) повысит устойчивость передвижения и управляемость внедорожника.
Почитал вот дискусы по разным форумам относительно разницы между военными мостами и мостами "Спайсер" - итог таков: если у владельца возникнет желание ставить "лапти" - то однозначно пригодятся "военники"; если автомобиль чаще всего "бегает" по асфальтовому покрытию - "Спайсеры" ему больше подойдут, они для скоростей лучше приспособлены, если больше по внедорожным местностям машина колесит - "вояки".