Москвич 412 — достоинства и недостатки

Тема в разделе "Российские автомобили", создана пользователем azelik412, 15 ноя 2014.

  1. azelik412

    azelik412 Новичок

    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Считаю, что Москвич модели 412 — это старший брат копейки. Хочу обсудить все достоинства и недостатки 412-го Москвича. У него хороший мотор для тех времен, правда трансмиссия хромает. Но если пересадить ему донорскую коробку от "жигулей", поработать над шумоизоляцией, эта тачка сразу становится на один класс выше.;) Скорость и стоимость работ будет зависеть от желания, но вообще идея хорошая. Как-то давно, приходилось кататься на такой ласточке – мне понравилась машинка!
     


  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Феррари, Порше…

    960.jpg

    А «Москвич» не хотели?

    Впервые Москвич 412 появился в 1967 году и являлся, по сути, немного модифицированным 408-м перенявший большую часть, как достоинств, так и недостатков.

    А если смотреть на 412-й с высоты минувших лет, то конечно достоинства обнаружить становится все трудней, но они все же есть!

    Безопасность Москвича 412


    Москвич 412 стал первым советским автомобилем, в котором безопасности уделили пристальное внимание: мягкие накладки на передних стойках, мягкая передняя панель, ремни безопасности, ставшие стандартным оборудованием практически с самого начал выпуска 412-го, даже, казалось бы, обычные декоративные элементы, как то «клыки» на переднем бампере, так же отвечали за безопасность. Все это позволили с успехом продавать Москвич в Западноевропейских странах.

    Двигатель УЗАМ 412


    За удачный во всех отношениях двигатель Москвич 1500 мы должны быть обязаны инженерам БМВ, количество новейших конструктивных решений в силовом агрегате зашкаливает: компактный за счет наклона вправо, с низким центром тяжести за счет использования алюминия в блоке цилиндров и головке ГРМ двигатель обладал отличными мощностными характеристиками. При этом чугунные гильзы позволяли намного легче производить капитальный ремонт двигателя, путем простой замены этого элемента конструкции. Мощность в 75 лошадиных сил при 5800 об/мин делал его одним из мощных силовых агрегатов того времени с объемом 1,5 литра. Полусферическая камера сгорания характерная для многих передовых двигателей тех лет позволяла увеличить КПД, а тот факт, что Крайслер до сих пор использует двигатели с похожей камерой, говорит о многом. Кстати, использование современных смазывающих материалов и антифриза значительно продлевает срок службы двигателя.

    Были, конечно, у этого мотора и минусы: шумность, максимальный крутящий момент достигался при относительно высоких оборотах, что заставляло крутить двигатель и переключаться на повышенных оборотах, а с коробкой передач, которой комплектовался Москвич 412, это было делать не очень комфортно.

    Коробка передач 4-ступенчатая механическая

    Трансмиссия слабое место в «Москвиче» - низкий ресурс, увеличенные хода кулисы, несмотря на полностью синхронизированные передачи, делали переключения невнятными и заставляли владельцев самостоятельно их модернизировать, а то и менять на «жигулевские».

    Подвеска Москвича 412


    Передняя пружинная подвеска Москвич 412 имела отличные ходовые характеристики, которые отвечали всем требованиям, и лишь нижние шаровые опоры добавляли головной боли владельцам. А вот задняя зависимая на полуэллиптических рессорах откровенно была минусом, к тому же узкая колея в совокупности с широким кузовом наделяла Москвич избыточной валкостью и склонностью к переворотам, даже в случае небольшого бокового столкновения.

    Тормоза
    На Москвиче использовалась передовая двухконтурная система тормозов, с гидровакуумным усилителем наделявшая тормоза неплохими качествами, но при этом барабанные передние механизмы были даже к тому времени устаревшими.

    Несмотря на некоторые инженерные просчеты при проектировании Москвича, автомобиль пользовался относительно неплохой популярностью на зарубежных рынках, при этом был зачастую доступен для простых людей и в СССР, благодаря низкой цене и невысокому спросу внутри страны. В том или ином виде Москвич 412 просуществовал до 2001 года, выпускаясь в виде пикапа ИЖ 2715 на Ижевском автозаводе.

    960_1.jpg
     

    YVH нравится это.
  3. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    Скажу больше: для своего времени (1967 год) этот мотор обеспечивал автомобилю выдающиеся динамические характеристики, сравнимые с западноевропейскими образцами, как это сейчас не удивительно. Именно поэтому эта машина довольно хорошо продавалась на Западе.
    По поводу сравнения с «копейкой»: у моего друга был 412-ый и я могу пересказать его слова: ни один «жигуленок» не выдержит тех нагрузок, которые выдерживает «Москвич».
    Как человек, торговавший автозапчастями, я могу сказать: даже визуально запчасти ходовой и трансмиссии «Москвича» выглядят гораздо мощнее «Жигулевских». Все-таки ФИАТ-124 создавали не для наших дорог.
     

  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    ну тут дело в том что Фиат изначально разрабатывался для идеальных дорог. И плюс борьба за снижение веса.
    И тут вопрос, какой автомобиль весил меньше?
     

  5. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Это точно, и грузоподъёмность у него была офигенная. И двигатель практически неубиваемый. Кузов в старых Москвичах лудили, так что, это тоже огромный плюс, они практически не ржавели. Единственный недостаток -- это бензобак. Он плоский и даже когда в баке ещё есть бензин, но едешь в горку, машина может заглохнуть.
     

    YVH нравится это.
  6. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    Честно говоря – даже сейчас дороги в Италии не идеальные: это не Германия. Нельзя всю Западную Европу чесать под одну гребенку, разница в уровне жизни и вообще ВВП на душу населения в разы.
    А в 60-е годы идеальные дороги в Италии существовали только в анекдотах :)
    Это риторический вопрос :) Но это решение производителя – насколько большие запасы прочности закладывать в автомобиль.
     

  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    думаю в СССР таких дорог даже в анекдотах не существовало)
     

  8. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Ну в Италии наводнения часто бывают, особенно на Севере. Любое покрытие быстро разрушается. Но его же быстро латают. Много платных дорог, так что, сами понимаете, если люди платят за проезд, то и качество требуют. Есть и бесплатные, но они тоже в более-менее приличном состоянии.
    Даже такие дороги есть местами.
    [​IMG]
     

    YVH нравится это.
  9. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    Конечно, двигатель BMW М10 довольно сильно повлиял на новую разработку советских двигателестроителей. Но между ними есть и множество отличий: к примеру, форма цилиндров, наклон блока цилиндров от вертикали – что сократило высоту мотора. Двигатель был чрезвычайно передовым для советского двигателестроения: алюминиевая головка блока цилиндров, верхнее расположение распредвала, полусферические камеры сгорания, чугунные сменные гильзы цилиндров.
    Что интересно, по мощности на единицу объема советский движок не уступал двигателям БМВ и ощутимо превосходил «фиатовские».
     

  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    я читал, что по тому же принципу и хондовские двигатели тех лет строились
     

Поделись страничкой!