Машина под именем Galant появилась у марки Mitsubishi в 1969-ом году. Однако это была не самостоятельная модель — так была названа одна из модификаций тогдашней модели Colt. По своей сути, это небольшая машина классической компоновки, с мотором в 1.5 литра и зависимой задней рессорной подвеской. Colt Galant GTO Немного позже было выпущено "шустрое" купе Colt Galant GTO. Это было довольно высокотехнологичное как по тем временам автоизделие — двухвальный силовой агрегат и самоблокирующийся дифференциал. Достижения Colt Galant Эта модель стала родоначальницей целого семейства высококачественных и престижных машин. Они впоследствии одержали не мало побед в ралли и неоднократно награждались призами в номинации «Автомобиль года», за высокие потребительские качества. Отличительные черты Галанта Среди них «клинообразный» аэродинамичный вид кузова создававший дополнительную прижимную силу, и силовой агрегат серии Saturn с головкой цилиндров из алюминия. Таким образом, Galant 1969-го года выпуска воплотил самые лучшие передовые разработки своего времени, и стал основоположником целого сегмента на японском автомобильном рынке. Galant как самостоятельная модель Это случилось в 1973-ем году. Модель была представлена в кузовах двух типов - седан и купе. В некоторых странах машина продавалась под именем Sapporo. В 1976-ом, заднюю рессорную подвеску поменяли на пружинную, а на моторах впервые применили балансированные валы. 1980-ый — новые кузова и гамма силовых агрегатов, независимая задняя подвеска. Новый Галант 1983-го В этом году представили совершенно новый образ. Это был переднеприводный седан среднего класса, который агрегатировался двигателями с электронным впрыском. В Европе Galant продавали с рядными «четвёрками» объёмом два или 2.4 литра, в Америке — с V-образной «шестёркой» рабочим объёмом три литра. Четвёртое поколение Запустили его в производство в 1987-ом году. Эта генерация была более сложной и технически изощрённой. Салон был весьма просторен и отличался необычным видом передней панели. Оснащение Силовые агрегаты малого объёма оснащались многоклапанными головками В приводе тормозов — ABS Появился полный привод с межосевым самоблокирующимся дифференциалом На заказ — блокировка заднего межколёсного дифференциала Независимая подвеска с автоматическим демпфированием и поддержанием уровня кузова Однако все эти технические ухищрения были доступны только на внутреннем рынке Японии — на экспорт шли машины в более скромном исполнении. Пятое поколение Выпуск «пятого» Галанта начался в 1992-ом. Этот вариант был чуть покрупнее и потяжелее предшествующего, отличался он также более округлым дизайном и широким ассортиментом двигателей. Конструкция шасси стала ещё хитрее — в подвесках добавилось рычагов и шарниров, полноприводная трансмиссия и рулевое управление манипулирующее всеми четырьмя колёсами также подверглись изменениям. Машина получила современный внешний вид и салон, при этом все лучшие качества предшественника были сохранены — стабильная управляемость и поведение на высоких скоростях. Это поколение провело на конвейре четыре года, после чего отошло в историю. Шестое поколение Представлено оно было в 1996-ом. Машина немножко подросла, получила модернизированные силовые агрегаты, богатое оснащение и заметную внешность которая отличается от предыдущего поколения радикально. В Японии за первые девять месяцев было реализовано более 80 000 тысяч единиц этой модели, а в следующем году Galant «взял» местный конкурс «Автомобиль 1997 года». Шестая генерация не имела кузова хэтчбек, однако вновь появился универсал, который в Японии продавался под отдельным названием Legnum. Технические новинки Ассортимент силовых агрегатов поскромнел, зато эта модель одной из первых в мире комплектовалась адаптивной автоматической коробкой (INVECS-II). А вот другое новшество было просто революционным - бензиновые силовые агрегаты с непосредственным впрыском — GDI. Силовые агрегаты и трансмиссия Для «шестого» Галанта предлагалось около десятка движков. Самые «ходовые» из них — рядные четвёрки с 1.8 объёма и мощью в 140 лошадиных сил, либо же два литра. Также популярна V-образная шестёрка объёмом 2.5 литра. Трансмиссия на выбор — механика либо автоматика. Обновление 2001-года В этом году Mitsubishi Motors «лёгенько» обновили модельную линейку Галанта. Все модификации получили в стандартное оснащение спорт-пакет VR4 . В сей комплект включены: спортивный кузовной обвес, семнадцатидюймовые диски колёс, ABS, система распределяющая тормозные усилия, фронтальные эйрбеги, CD-проигрыватель, кожаный руль Momo. Новый облик придал машине весьма динамичный вид, и кроме того стал лучше отражать имидж «машина для водителя» - а по английски driver car. В стандарте Galant 131-сильный, но также есть и дизелёк, 2.4 литра объёма и 142 силы мощи. В роли топового — 2.5-литровый V6. 2001-ый модельный год предлагался в образах седана и универсала, а вот хэтчбек «отлетел». Galant для США Его презентовали в 2003-ем году на нью-йоркском автосалоне. В основе — переднеприводная платформа M1, созданная при участии Daimler Chrysler. Дизайн разрабатывали в Калифорнии, конструкция создавалась в Мичигане и в японском Окасаки. Габариты «дизайна» Д4835хШ1840хВ1470 мм, база — 2750 мм. Подвеска передних колёс - усиленные стойки McPherson, сзади — фирменная многорычажка с эффектом пассивного подруливания. Модификации DE и ES с движком в 2.4 литра и мощью 160 л.с. (R4 16V MIVEC) и четырёхступенчатой адаптивной автоматикой INVECS-II LS и GTS с мотором 3.8 литра (V6 24V) мощью 230 лошадей и четырёхступенчатой автоматикой Sportronic с возможностью ручных манипуляций Все варианты с дисковыми тормозами, кондиционером, 140-ваттной аудиосистемой, электроприводом стёкол и зеркал, центральным замком и иммобилайзером. Для LS и GTS дополнительно предусмотрено ещё много других «полезностей». Последнее поколение С 2004-го года «Галантный» седан продавали только на внутреннем японском рынке и на Тайване, а универсал Legnum сняли с конвейра осенью 2003-го. Японский вариант имеет три версии — VE, это базовая с передним приводом, VR-G и топовая Viento, с альтернативным полным приводом. Для всех версий вариант силового агрегата один — рядный с четырьмя цилиндрами, объём два литра, 145 л.с.. Пару ему составляет четырёхступенчатая автоматика. Продажи в Европе и иных мировых рынках завершились.
Для меня эта машина в масштабах автопрома - незаметна. Хочется отметить версию 2001-го года - она мне часто на глаза попадается, да и дизайн не плох.
Я даже представить не мог, что первый «Галант» был так страшен!!! 8-0 Теперь я понимаю, почему японские автомобили долго не могли завоевать американский рынок, и при словах «японская машина» американцы и европейцы начинали смеяться Это уже получше, но все равно очень сильно отстает по дизайну от «американцев» и «европейцев» тех же годов выпуска. А вот эту машинку я люблю и считаю самым красивым из «Галантов», потом Мицубиси начала делать что-то невнятное по дизайну.
Да, восьмое поколение «Галанта» довольно обаятельно: очень агрессивный дизайн передка, какая-то хищность в облике. Чем-то похожа на БМВ, но даже агрессивнее и брутальнее. Почему-то фотографии этого не отражают – автомобиль получается более «зализанным». В реальности гораздо сильнее бросаются в глаза острые грани, выступы и наплывы. Странно, что в дальнейшем «Мицубиси» пошла на попятную и стала делать какие-то безликие автомобили под этим брендом.
Несмотря на то, что за годы производства девяти поколений модели Mitsubishi Galant, по всему миру было продано более пяти миллионов экземпляров этого автомобиля, в последние годы машину японцы не производят. Последнее, девятое поколение Galant снято с конвейера в 2012 году из-за низкого спроса.
Майкл, на всех рынках, кроме японского, Митсубиси большие седаны не продает. А вот в Японии есть автомобиль большой седан Mitsubishi Dignity и Proudia. Я пробежался по моделям еще, которые продают в других странах, так увидел там жутко не красивый Mitsubishi Mirage G4