Данную модель считают одной из наиболее успешных за всю историю марки. Официально ее представили в 1976 г, хотя появилась она ранее - в 1975-м. Мерседес получил новые дизайнерские решения, отлично была продумана безопасность. Конструкторы предусмотрели травмобезопасный руль, усилили кузов и каркас. Мерседес w123 – первая иномарка, попавшая в Россию. Она имела неоспоримые преимущества перед ближайшими «родственниками» в виде плавности хода, надежности и комфортности. Самыми популярными считались модели, имеющие дизельный мотор, как наиболее экономичные и надежные. После официального представления серия состояла из ряда моделей с бензиновыми и дизельными движками. Серия считается классикой среди Мерседесов. Когда была выпущена новая модель W124, имеющая заднюю подвеску с множеством рычагов, она не пользовалась такой популярностью, так как была менее надежной и стоила дороже. Серия W123 самая первая во всей истории компании Мерседес получила кузов-универсал. В дальнейшем на него установили первый во всем мире турбодизель, мощностью 125 лошадиных сил. Двигатели служили очень долго, и поэтому модели W123 могли оставаться в рабочем состоянии, несмотря на полную изношенность ходовой части и кузова. До сих пор двигатель М102 (ставился на этот автомобиль) используется в мировых лабораториях для определения свойств смазочного масла. Коробка передач у W123 – 4-х и 5-тиступенчатая, имеющая синхронизаторы на переднем ходе. Переключается рычагом, который находится на полу кузова. Рычаг отлит из алюминия. Сцепление однодисковое, сухое, имеющее центральную диафрагменную пружину. Привод гидравлический. Автоматическая компенсация износа. Карданная передача имеет 2 трубчатых вала, опору, крепящуюся на кузове, которая держится на шарикоподшипнике. На концах вала - эластичные муфты с небольшими втулками. Задний мост - с гипоидной передачей, подрессоренный и прикреплен сзади кузова. Независимая подвеска спереди, имеет телескопические амортизаторы, а также винтовые цилиндрические пружинки. Рычаги и стабилизатор устойчивости, который соединяет верхние рычаги подвески. Крепится она на резинометаллических втулках. У ступицы колеса есть конические подшипники, которые можно регулировать. Независимая задняя подвеска, имеющая такие же пружины, диагональные рычаги, телескопические амортизаторы и тот же стабилизатор устойчивости. В зависимости от конкретной модели и комплектации, устанавливаются две разных пружины, которые сочетаются с чашками 3-х типов разной толщины. Рулевое управление травмобезопасное, состоящее из двух частей. На некоторых моделях установлен гидроусилитель. Тормозная система сделана по 2-х контурной схеме на все колеса. Тормозной механизм имеет гидропривод, а также регулирование износа колодок. Контуры имеют свои бачки на цилиндре. В системе есть вакуумный усилитель. Некоторые автомобили имели антиблокировочную тормозную систему. Конструкция в целом цельнометаллическая с безопасным пассажирским отсеком. Кузов имеет две секции, которые поглощают удары. На крыше есть отдельный люк, (ручной, или с электроприводом). А также предусмотрены аварийный привод, и блокировка дверей. Багажник, двери и капот подлежат быстрой замене, так как крепятся на обычных болтах.
Ездил на этом Мерсе, в качестве пассажира, правда. Когда ехали по трассе – глянул на спидометр и подумал, что он сломался. Показывает 150, а двигателя почти не слышно, да и вообще – скорости не чувствуется. По ощущениям – и сотни нет. Стали подъезжать к городу – смотрю, стрелка начала падать до 60. Работает, оказывается В общем, несмотря на то, что автомобиль довольно устаревший, шумоизоляция и плавность хода – на высочайшем уровне. Двигатель тоже отличный, даже по современным меркам.
У меня у соседского мальчика такой есть) Он вокруг него кругами ходит, натирает) Синий, 2,3 карбюратор.
27 января - дата когда появился 123-й, произошло это на фешенебельном курорте Бандоль. Так что в следующем году будет 40 лет "нео-классику"!!!