Автомобили с трёхлучевой звездой на капоте всегда были не только качественной, добротной, хорошо сделанной вещью, а показателем статуса и свидетельством того, что его владелец многого добился. И то, что вы видели дорогу впереди себя через хромированный кружок «прицела», который так любят автомобильные воришки, дорогого стоит. Ведь если у вас Mercedes-Benz это круто, даже если это модель отметила свой первый, может и второй юбилей, с дважды перебитыми номерами кузова и двигателя, которому по большому счёту, место на свалке. Но совсем другой, непохожий на своих старших собратьев Mercedes-Benz B-класса. Он не схож ни на одну моделью марки (А-класс не в счёт, он сам как «белая ворона») и выделяется на фоне более массивных моделей. У него передний привод, пятидверный кузов (не то высокий хетчбэк, не то уменьшенный минивен), странный дизайн и многое из того, что не позволяет ему войти в когорту «настоящих мерседесов». Однако и на Mercedes-Benz B-класс находятся покупатели, которые со временем становятся истинными ценителями и почитателями этой модели. И на вопрос, а какая у вас машина, отвечают не просто Мерседес, стыдливо умалчивая о модели, а гордо заявляют: «В-класс». Так что же такое есть в этом автомобиле, если за немаленькие деньги (настоящее качество не бывает дешёвым) и всё-же спорный дизайн, вы покупаете Mercedes-Benz B-класса? Просто перечислим. · Два бензиновых двигателя. При одном блоке цилиндров объёмом в 1,6 литра, они выдают 122 и 156 лошадиных сил (называются модели соответственно В180 и В200). При этом потребляют они в смешанном цикле всего 6 литров топлива (спасибо серийно устанавливаемой системе старт-стоп), и пробег в 500.000 километров для них – не проблема. Хотя дизельный вариант В-класса тоже есть в линейке, из-за качества топлива и ничтожного спроса у наших соотечественников, официально в Россию он не поставляется. Равно, как и модель на электротяге. · Два тип КПП. Помимо 6-ти ступенчатой механической коробки, которая подойдёт активному водителю, доступен и вариант «без педали сцепления». Но Мерседес не был бы Мерседесом, если это был бы классический, архаичный «автомат». Поэтому на автомобили устанавливается 7-ми ступенчатый «робот» с двумя дисками сцепления и мануальным режимом переключения передач. · Подвеска – передняя двухрычажная и задняя многорычажная с газонаполненными амортизаторами, и это мало кому из потенциальных покупателей что-то скажет. Но тот непревзойдённый комфорт, но при этом отсутствие валкости и раскачки даже при активном драйве в поворотах и на извилистых дорогах, делает Mercedes-Benz B-класса пусть и не спорткаром, но очень послушным, сбалансированным автомобилем. А тому, кому и этого мало, есть спортивная подвеска, которая вместе со спортивным рулевым механизмом с изменяемым передаточным числом и усилием, способны приятно удивить многих. Кстати рулевое колесо (которое может быть обтянуто высококачественной кожей), пусть и механически, но может менять как вылет, так и угол наклона. · Тормоза – полностью дисковые, передние из которых с увеличенными дисками и вентилируемые, со всеми мыслимыми и немыслимыми электронными системами. Но это скорее норма для подобных автомобилей. · Выбирая Mercedes-Benz B-класса, вас интересует вместимость салона и его возможная трансформация. Объём багажника – 488 литров, которые легко можно увеличить до полутора кубометров за счёт заднего сиденья, спинка которого складывается в отношении два к трём. · Безопасность. Защищают водителя и пассажиров 7 подушек безопасности, одна из которых для коленей водителя и две защитные шторки. А для самых маленьких пассажиров есть штатные крепления Isofix, которые упрощают установку детского сиденья. · Колёсные диски. Отдельный повод для гордости. В «базе» модель оснащается стальными штампованными (15-го радиуса для В180 и 16 – для В200) колёсами, а за дополнительную плату, вы можете выбрать один из восьми уникальных дизайнов легкосплавных. Причём ни одни из них не похож на другой, все красивы и привлекательны по-своему. И последнее. Салон и его оснащение. Расписывать его не имеет смысла, как говорится, «лучше один раз увидеть». И поверьте, его вы запомните надолго только с положительной стороны.
А вот это зря и тут бы я хотел заострить своё внимание на этой разработке. Автомобиль с такой разновидностью силового оснащения оборудован 136-сильным электрическим мотором. Запасы электроэнергии для аккумуляторов вырабатываются специальной установкой на топливных ячейках, также, ей в помощь рекуперационная энергия вырабатываемая при торможении. Запас пробега этого "водородного" авто доведён до 385 километров.
Огромные литые диски, широченные колеса, немного обвеса и скромный хэтчбек преобразился. К тому же мотор у этого BRABUS PowerXtra B18 стал по-мощнее, улучшилась динамика (9,4 с до 100 км/Час). Короче можно при желании выделиться из толпы, вот только стоит такое удовольствие не дешево. Хотя Мерседес сам по себе не дешев.
Мерседес не понимает, что семейные автомобили не должны выглядеть как S-класс. Что бы Мерседес ни делал — всегда получается S-класс.